21 октября 2014, 19:42

"Гран-при России" получил запасной автодром

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Еще одна трасса в России заявила о готовности принять гонки "Формулы-1"

"Гран-при России": встретимся через год

С момента проведения первого "Гран-при России" в "королевских гонках" прошло лишь чуть больше недели, а у трассы в Сочи уже появился конкурент в борьбе за проведение этапа "Формулы-1". В понедельник официальный сайт автодрома Moscow Raceway, который проектировал автор большинства гоночных треков "Ф-1" Герман Тильке, сообщил о получении лицензии категории Grade 1, позволяющей проводить гонки такого уровня. При этом власти Подмосковья заявили, что попробуют обратиться к высшему руководству страны, чтобы то посодействовало проведению в Волоколамском районе этапа "Формулы-1".

– Решение о проведении этапа "Формулы-1" не может быть решением руководства автодрома, оно принимается на высшем государственном уровне, – отметила руководитель департамента пиар и маркетинга Moscow Raceway Татьяна Махина в интервью "СЭ". – Если руководство страны посчитает нужным провести "Гран-при" в московском регионе, то автодром Moscow Raceway, получив лицензию Grade 1, подходит теперь для проведения этого мероприятия в полной мере.


Фото -
moscowraceway.ru

Российские власти продолжают предпринимать усилия для развития Сочи, и стараются по максимуму нагружать город различными мероприятиями, в том числе спортивными. "Гран-при России" если рассматривать организационную часть, прошел успешно, без серьезных нареканий. Контракт на проведение этапа подписан до 2020 года включительно, и сложно представить, что по какой-то причине государство откажется от своего проекта по развитию курорта и отправит гонку в другое место.

Другое дело, что существует возможность проведения на территории страны второй гонки, если это может принести выгоду серии. В последний раз такое в "Формуле-1" было в 2012 году, когда два этапа проводила Испания. Впрочем, надеяться на то, что, учитывая нынешние реалии, Россия сможет найти деньги на проведение второй гонки не приходится.

При этом Moscow Raceway на минувшей неделе не была включена в календарь "Мировой серии "Рено" ( WSR) на сезон-2015. WSR отказалась от гонки в России в пользу этапа в Сильверстоуне. В минувшем сезоне помимо этапов серии "Формулы "Рено" 3.0" и Еврокубка "Формулы "Рено" 2.5" Подмосковье также принимало такие крупны международные серии как DTM, WTCC и Европейский чемпионат FIA "Формулы-3".

– "Мировая серия "Рено" не приедет в Россию в 2015 году по экономическим причинам. Вместе с тем, "Рено" Спорт" сохраняет заинтересованность в проведении этапа на Moscow Raceway в дальнейшем, и мы обсуждаем очередной этап в 2016 году, – сообщили в департаменте пиар и маркетинга трассы. – В 2015 году Moscow Raceway примет этапы крупнейшей кузовной серии DTM и мирового туринга – FIA WTCC. Расписание будет известно чуть позже, когда серии сформируют календари на следующий год. Мы ведем переговоры и с другими чемпионатами и сериями, и будем анонсировать их появление на нашем автодроме.


Фото -
moscowraceway.ru

Важный момент при обсуждении возможности проведения "Формулы-1" в Подмосковье – это инфраструктура вокруг автодрома. Вряд ли сейчас в районе деревень Федюково и Шелудьково, в которых проживают в соответствии с переписью населения 2010 года 10 и 0 человек соответственно, есть все необходимое, чтобы удовлетворить спрос не только участников, но и зрителей. Пусть Москва обладает большими возможностями, но все-таки до автодрома Moscow Raceway добираться из столицы общественным транспортом придется больше двух часов, что сопоставимо с длительностью авиаперелета из Москвы в Сочи. Впрочем, на подмосковной трассе намерены работать над этим.

– Московский регион активно развивается, недалеко от автодрома с каждым годом появляется все больше гостиничных комплексов, – отметили в департаменте пиар и маркетинга Moscow Raceway. – Да и от Москвы Moscow Raceway расположен недалеко, а с окончанием весной 2015 года строительных работ на Новорижском шоссе, добраться от центра Москвы до автодрома можно будет за 1-1,5 часа. В 2014 году на Moscow Raceway возведен новый четырехэтажный центр приема посетителей, мы постоянно работаем над улучшением инфраструктуры трассы.

Длина Moscow Raceway в конфигурации, предназначенной для гонок "Формулы-1" составляет 3955 м, а в максимальной конфигурации – 4070 м. Это меньше, чем на любой другой треке "королевских гонок" за исключением трассы в Монако (3340 м). Хотя и не так сильно уступает автодромам в Сан-Паулу (4309 м), Шпильберге (4326 м) и Монреале (4361 м). Пока неизвестно, составит ли это серьезную проблему для "Формулы-1" в случае, если она действительно приедет в Подмосковье, но действующая вместимость трибун на Moscow Raceway "королевским гонкам" точно не подойдет.

– Для проведения тех международных серий, этапы которых проходят на Moscow Raceway – а это такие известные чемпионаты как DTM и Мировой Туринг, например – и длины трассы, и прочих ее характеристик достаточно. Подтверждение тому – многочисленные положительные отзывы, как от руководства серий, так и от команд, – заметили в департаменте пиар и маркетинга Moscow Raceway. – На данный момент вместимость трибун около 30 тысяч мест, это без учета естественной трибуны, которая пользуется популярностью. Если будет необходимость воздвигнуть дополнительные трибуны, то проектом Германа Тильке их расположение, безусловно предусмотрено, а установка потребует не более месяца.


Фото -
moscowraceway.ru

На данный момент конкурировать с Сочи за "Формулу-1" трассе в Волоколамском районе Московской области практически невозможно. Но в качестве запасного автодрома, который смог бы принять этап в случае возникновения каких-то проблем на курорте, Moscow Raceway может рассматриваться. В будущем же опыт проведения этапов крупных международных серий в России, если они продолжат сюда регулярно приезжать в ближайшие годы, при развитии соответствующей инфраструктуры способен сыграть на руку подмосковной трассе.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости