21 сентября 2014, 18:55

Хэмилтон выходит в лидеры

Олег Карпов
Приглашенный автор
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. "ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"

Одержав победу на "Гран-при Сингапура", Льюис Хэмилтон опередил своего напарника по "Мерседесу" Нико Росберга на три очка и возглавил общий зачет чемпионата мира. Россиянин Даниил Квят на трассе Марина Бэй финишировал на 14-м месте

Интрига в ночной гонке оказалась закручена до предела. На длинной, медленной и очень тяжелой трассе в условиях тропиков, при сильнейшей жаре и очень высокой влажности, гонщикам "Мерседеса", лидирующим в чемпионской гонке, предстояло в очередной раз выяснить отношения и, возможно, обострить ситуацию в борьбе за высший титул. Собственно, генеральная линия сюжета оказалась соблюдена – ситуация действительно обострилась и отношения, скажем так, тоже. Но, наверное, скорее всего совсем не так, как надеялся Росберг.

Грозилась внести свой вклад в интригу и погода. В субботу пилотам крупно повезло. Дождь над Марина Бэй пролился за несколько часов до и через несколько минут после квалификации. Если бы погода вмешалась непосредственно в распределение мест на стартовом поле, то на такой неудобной трассе закончиться все могло абсолютно непредсказуемо. Хотя, даже отвлекаясь от погодных условий, предпосылки, позволявшие ждать неких сюрпризов, были налицо. В ходе свободных тренировок многообещающе выглядели обе ведомые чемпионами мира Райкконеном и Алонсо "Феррари". Проблески былого просматривались в перфомансе "Макларенов". А в стане "Ред Булла" вообще предвкушали бой за поул, ибо технические характеристики сингапурской трассы как нельзя более подходили моторам "Рено" и были, мягко говоря, неудобны для "Мерседесов".

Но предпосылки так предпосылками и остались. Когда дело дошло до серьезных разборок, выяснилось, что с "Мерседесами" Хэмилтона и Росберга по-прежнему никто справиться не в состоянии. Правда, на короткий миг показалось, что Риккьярдо сможет оправдать надежды "Рено" и "Ред Булла", он даже несколько секунд был обладателем поула, но ровно до того момента, как закончили свои круги Росберг и Хэмилтон. Льюис оказался быстрее напарника на 0,007! Реакция Нико была впечатляющей: "Dammit (черт возьми)"! Что открыто свидетельствует о том, какой силы напряжение царит в стане "Мерседеса" – впору силовые установки машин заряжать. Да и по лицам руководителей команды было заметно, что они не столько радуются очередному квалификационному дублю, сколько проигрывают в головах вероятные сценарии завтрашнего старта и гонки вообще. Наверное, им можно было бы посочувствовать, если бы не повод. Как сказал на недавней пресс-конференции Алонсо – борьба за чемпионский титул отличный повод испортить отношения.

Шутник, однако.

Что же остальные? После первых кругов последней трети квалификации неплохо выглядели обе "Феррари", но у Райкконена не ко времени забарахлил двигатель, Алонсо же элементарно не повезло – от четвертого места его отделили 0,005, от третьего – 0,051. Самым же невезучим оказался Баттон, не попавший в решающий сегмент квалификации по "вине" нашего Дани Квята – дебютант чемпионата вообще и автодрома в частности вырезал у чемпиона мира 0,17! Правда, в решающей стадии "Торо Россо" Квята противопоставить что-либо фаворитам не смогла, однако 10-м местом россиянин был удовлетворен, сказав, что на данный момент это предел возможного.

Старт гонки наверняка принес в стан "Мерседеса" полярные ощущения. С одной стороны – разочарование, с другой – нечто вроде облегчения. Фортуна явно решила в каком-то смысл поберечь нервы Тото Вольффа, Ники Лауды и присных, ибо на старте прогревочного круга заглохла машина Росберга. Заглохла намертво, так, что, казалось, гонка для немца закончилась, не начавшись. Однако на трассу из боксов он все же выехал – последним. И очень долго ковылял в хвосте пелотона, ибо машина, хоть и завелась, но была явно не в порядке. Стало кристально ясно, что прорыва в духе Хэмилтона ждать от Нико не приходится. На пит-стопе на 14-м круге не помогла и смена руля – "мерседес" категорически отказался заводиться.

А Хэмилтон в это время летел себе впереди пелотона! Кажется, британец уже выбрал лимит отпущенных на сезон неприятностей – и теперь карма перешла на его напарника. За всю гонку Льюис не испытывал никаких проблем, утрачивая лидерство лишь временно на моментах пит-стопов, и даже третья (в сравнении с двумя у "Ред Буллов") остановка на самом финише, на 53-м круге, планов его на победу не разрушила. Выехав вторым следом за Феттелем, он спустя пол-круга уже атаковал и прошел немца, а потом уехал от него, как от стоячего.

Этот пит-стоп проходил под напряженным взглядом стоявшего на капитанском мостике команда Росберга. Интересно, что в этот момент творилось в голове немца, прекрасно осознававшего, что победа напарника грозит ему утратой лидерства?

По-деловому, в прагматичном стиле провели сингапурский "Гран-при" Риккьярдо и Феттель. Пару раз назревала внутрикомандная схватка (хотя единственный раз, когда она-таки назрела – это был момент старта, когда четырехкратный чемпион мира своего нахального напарника прошел), но до реального поединка дело так и не дошло. На финише оба, как показалось, были сосредоточены главным образом на том, чтобы не выпустить вперед Алонсо на "Феррари" (троица шла с разрывом в полсекунды друг от друга). Честно скажу – очень хотелось видеть испанца на подиуме, на который он имел все права, проехав определенную часть гонки вторым-третьим, но третий пит-стоп его подвел. Была надежда, что "Ред Буллы" поедут переобуваться в третий раз, но она не оправдалась.

Финиш гонки получился боевым. Кроме борьбы за второе место, шла схватка и за 6-е, не менее, если не более напряженная. И победителем в ней вышел Жан-Эрик Вернь на "Торо Россо", которого вполне можно назвать героем гонки. В один момент он, сражаясь за место, вышел за пределы трассы, и стюарды объявили ему штраф в пять секунд, что при колоссальной плотности борьбы грозило ему вылетом из очковой зоны. Но он не только умудрился свое 9-е место превратить в шестое, но и оторваться от финишировавшего седьмым Переса на 7 секунд! И ничего в итоге не потерял.

Для Квята гонка сложилась тяжело. Из очковой зоны он выпал на ранних стадиях и вернуться, как ни старался, не смог. Но испытание на характер – как и другой новичок Марина Бэй, Кевин Магнуссен, выдержал. Обоим дебютантам было очень тяжело физически на этой изнуряющей жаре (в кокпите так вообще печка!) – грозило обезвоживание, Магнуссен в какой-то момент сказал по радио, что пить воду не может, потому она почти кипяток, а Даниил ближе к концу жаловался на то, что у него воды просто нет. Тем не менее, оба привели болиды на финиш. Будем считать, что экзамен на характер они оба в очередной раз сдали.

Даниил КВЯТ:
"ПРИШЛОСЬ БОРОТЬСЯ НЕ С СОПЕРНИКАМИ, А С СОБОЙ"

Олег КАРПОВ
из Сингапура

Ночной "Гран-при Сингапура" стал одним из самых тяжелых в карьере Даниила Квята со всех точек зрения – даже если говорить не только о "Формуле-1". При удушающей жаре на ближайшей к экватору трассе в календаре чемпионата мира гонка продолжалась два с небольшим часа, а еще перед ее началом на машине россиянина отказала одна из самых простейших систем – та, что отвечает за подачу гонщику жидкости для питья.

После финиша россиянин выглядел не просто уставшим – вымотанным. "Вода могла бы помочь, – сказал Квят. – Но ее просто не было. К сожалению, после половины гонки мне пришлось бороться с самим собой больше, чем с соперниками. Очень жаль, что мы недооценили, недопроверили такую простую систему, как подача воды для пилота в самой жаркой и самой длинной гонке сезона".

Проблемы возникли еще до прогревочного круга. В трансляцию попал эпизод, когда уже на стартовой решетке механики "Торо Россо" копались в кокпите машины. "Уже тогда возникли трудности, – объяснил Даниил. – Но я надеялся, что все будет нормально. Нажал кнопку на прогревочном круге – попробовать, удалось ли устранить проблему. Она вроде бы заработала. Но затем, через кругов семь-восемь, попытался попить, но ничего уже не было, всего несколько капель".

Сложностей хватало и без этого. В субботу из-за прокола Квят лишился одного комплекта мягкой резины и в гонке провел два отрезка на более жестком типе шин. Плюс ко всему, тактически команда, скорее всего, допустила ошибку, не став зазывать своего пилота на пит-стоп во время выезда. 14-е место на финише Даниил оценил лишь двумя словами: "Ужасная гонка". Дольше отвечать на вопросы журналистов у Квята не было ни сил, ни желания.

Полные результаты "Гран-при Сингапура"

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости