14 сентября 2014, 22:30

Сочи: внимание на 13-й поворот

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

АВТО

"Сочи Автодром" в минувшие выходные принял первые и единственные тестовые соревнования на трассе в Олимпийском парке перед "Гран-при России" – этап Российской серии кольцевых гонок

Дмитрий АФОНИН
из Сочи

Трасса в Сочи визуально готова к приему тысяч гостей и участников этапа "Королевских гонок". Пока здесь не столь многолюдно, как будет через четыре недели, а потому некоторые элементы инфраструктуры, вроде кондиционеров и кафе, еще не работают на полную мощность. Но в данный момент большой необходимости в этом нет. На автодроме осталось провести разве что косметические работы. Например, спортсмены, выступающие в Российской серии кольцевых гонок, работали над своими машинами на площади за зданиями команд. Боксы автодрома закрыты, и из них тянет свежей краской.

За месяц до первой в истории нашей страны гонки "Формулы-1" в Сочи установилась приятная теплая погода. Не рискну предположить, какой здесь будет температура в середине октября, но сейчас она вполне подходит для летнего отдыха. Символом "Сочи Автодрома" могут стать сверчки, чье мерное стрекотание внутри трассы способен заглушить только рев моторов.

Во время соревнований РСКГ трибуны были практически пусты. При этом многие зрители наблюдали за заездами из-за забора – последние повороты просматриваются с железнодорожной станции в Олимпийском парке, с моста напротив прямой от 16-го к 17-му повороту. Можно было наблюдать за гонками и из соседнего отеля.

Вашему корреспонденту удалось проехать по трассе в качестве пассажира одной из гоночных машин – и могу сказать, что с точки зрения видов, открывающихся из кабины, "Сочи Автодром" даст фору большинству трасс. Но самой зрелищной картинкой, вероятно, станет панорама стартовой прямой, за которой виднеются причудливые сооружения "Сочи-парка".

Одной из проблем, возникавших у участников чемпионата РСКГ в ходе гонок, оказалась слишком высокая скорость. Из-за этого происходил отлив топлива от двигателей, приводивший к поломкам.

– Очень быстрая трасса, – объясняет Михаил Грачев, победитель обоих гонок РСКГ в самом мощном классе "Туринг". – На прямой разгоняемся до 230 километров в час. Это городская трасса, и в некоторых местах бетонные блоки находятся очень близко, так что нужны хорошие мотор и тормоза. У нас из-за узких участков проблем не было, но в "Формуле-1" скорости выше, так что они могут возникнуть.

Клубы пыли – нормально для только что построенного автодрома, – продолжает Грачев. – Здесь новый асфальт, и он скользкий. В идеальное состояние он придет только на третий год постоянной эксплуатации. При этом в том же Сингапуре, где аналогичная трасса, аварий случается не так много. В Сочи самый интересный участок – после задней прямой, которая не является прямой в полном смысле слова. Мы едем по дуге, а потом тормозим перед правым поворотом (на официальном сайте "Формулы-1" этот поворот обозначен под 13-м номером. – Прим. "СЭ"). В этот момент машина не очень стабильна.

Если честно, у меня долго были сомнения, что этап здесь состоится, – признается Грачев. – Но нужно отдать должное и организатором РСКГ, и дирекции трека. Трасса получилась очень высокого уровня, у нас такой не было никогда. И по самому треку, и по инфраструктуре чувствуется, что скоро здесь пройдет этап чемпионата мира в "Формуле-1". Я участвовал в гонках на многих европейских трассах и могу сказать, что в Сочи ничуть не хуже, а во многих аспектах даже лучше.

– Болиды "Формулы-1" поедут здесь очень быстро, – поддерживает коллегу гонщик Андрей Севастьянов. – Но есть на трассе пара интересных поворотов, на которые нужно обратить особенное внимание. Например, в одном из них после левой дуги развивается высокая скорость, а потом следует правый поворот. Тормозить там нужно филигранно: еще 50 метров мы проезжаем на полном газу, дорога уходит влево, а затем направо, под мост. Это место будет знаковым – все увидят, как долго пилот сможет держать полный газ. Вероятно, оно станет и местом для обгонов. Острых моментов стоит ожидать и на торможении с максимальной скорости в правом повороте перед выходом на затяжную дугу.

Очень много внимания на "Сочи Автодроме" уделяется безопасности. И во время заездов РСКГ у служб трассы, которые занимаются эвакуацией машин, было время отточить свое мастерство. Так, на самом скоростном участке трассы, между первым и вторым поворотами, в аварию попал Руслан Медведев, машина которого сначала ударилась о правый отбойник, пересекла трассу и ударилась о противоположный. Пилот, к счастью, остался цел, а вот машина получила серьезные повреждения и забрызгала трассу техническими жидкостями. Их уборка и присыпка заняли продолжительное время, так что пилоты в классах "Туринг-лайт" и "Национальный" провели за пейс-каром четыре круга из девяти, которые были отведены на гонку.

Возле медицинского центра трассы прошла учебная демонстрация аварийного извлечения пилота из пострадавшего автомобиля. Причем в роли пострадавшего выступил корреспондент "СЭ" в полной гоночной амуниции. Тестирование работы спасательных служб проходило дважды. В первом случае команда спасателей быстро извлекла меня из гоночного кресла, одновременно освободив голову от шлема и системы HANS, и зафиксировала на носилках, так что я не мог пошевелиться. Во втором случае имитировалась авария, при которой произошло возгорание. Здесь спасатели работали еще быстрее: я не успел опомниться, как меня из кабины болида переместили на носилках на асфальт.

– Мы старались максимально задействовать все службы, которые будут работать на "Гран-при", – отметил исполнительный директор РАФ Сергей Иванов. – Меньше, чем на этапе "Формулы-1", было только судей. Этот уик-энд принес много событий – были и дожди, и перевороты, и пожары, и столкновения. К счастью, никого не пришлось извлекать из машины взаправду – все пилоты целы. В общем, все прошло хорошо. Нам удалось четко соблюсти расписание, что очень важно для "Формулы-1". Службы тоже отработали нормально. Но есть и замечания. Нужно еще практиковаться, отрабатывать слаженность, увеличивать скорость работ.

– Этап в Сочи является значимым мероприятием для РСКГ, промоутером которого является SMP Racing, – отметил руководитель РСКГ Олег Петриков. – Благодарен руководству трассы за то, что пустили нас сюда. Нам очень приятно здесь находиться.

Промоутер "Гран-при России" Сергей Воробьев сообщил, что на сочинском этапе ожидается 55 тысяч зрителей. Кстати, после того как одну из трибун назвали именем Даниила Квята, продажи билетов на нее увеличились. Не забыли и о первом российском пилоте в "Формуле-1" Виталии Петрове. Мероприятие с его участием пройдет 20 сентября, когда состоится официальное открытие трассы.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости