Квят возвращается на победную трассу
"СЭ" И F1NEWS.RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ
Спустя две недели после гонки на легендарном автодроме в Спа пелотон "Формулы-1" перебрался на другую знаменитую трассу – в Монце
Давно предрекавшееся столкновение Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, случившееся на "Гран-при Бельгии", может стать поворотной точкой в борьбе двух пилотов "Мерседеса", которых на данный момент разделяет в чемпионате мира 29 очков. Однако британец не намерен сдаваться. Многое будет зависеть и от того, как поведет себя команда, недовольная последними очковыми потерями. Тем более что австралиец Даниэль Риккьярдо из "Ред Булла", выигравший две последние гонки, приблизился к лидерам в общем зачете.
– Борьба за титул продолжается, и, учитывая двойные очки на "Гран-при Абу-Даби", в чемпионате по-прежнему может произойти все что угодно, – считает Росберг. – Я сосредоточился на том, чтобы, начиная с уик-энда в Монце, заработать максимум очков в семи оставшихся гонках. То же самое можно сказать о команде.
– "Гран-при Италии" всегда был для меня особенной гонкой, ведь с ней связаны отличные воспоминания, начиная с первых лет моей карьеры, – говорит Хэмилтон. – В картинге я часто выступал в Италии, именно там познакомился с Нико, так что наше соперничество началось уже тогда. Моя цель в этот уик-энд – сократить отставание в личном зачете. Оно такое же, как и по ходу всего сезона, поэтому предстоит много работы, но в нашем виде спорта произойти может все что угодно. Я не собираюсь сдаваться вплоть до финиша последней гонки, ведь на кону еще много очков, так что борьба не закончилась.
– После сложного уик-энда в Бельгии мы полностью сосредоточились на этапе в Монце, – отметил руководитель "Мерседеса" Тото Вольфф. – У нас быстрая машина, но в последних гонках нам не удалось полностью раскрыть ее потенциал, и мы намерены сделать это в Италии. Наши сотрудники в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте заслуживают этого, ведь все максимально выкладываются, чтобы мы довели свою работу в сезоне до конца.
На национальный автодром Монцы, готовящийся в 64-й раз принять этап чемпионата мира, "Пирелли" привезет два самых жестких типа резины – "медиум" и "хард". Вероятно, большинство пилотов будут использовать тактику одного пит-стопа, но некоторые пойдут на два. На самой скоростной трассе чемпионата из действующих гонщиков побеждали лишь трое: Феттель – трижды, Алонсо – дважды и одна победа на счету Хэмилтона.
– В Монце есть точки очень жесткого торможения, – напоминает Себастьян Феттель. – Поэтому тормоза испытывают сильнейшие нагрузки, особенно в скоростных поворотах "Курва Гранде" и "Параболика". Здесь крайне сложно проехать идеальный круг, поскольку практически невозможно пройти каждый поворот и каждую шикану так, как тебе хочется.
– Я не очень люблю длинные прямые: мне кажется, они немного скучные по сравнению с сериями сложных поворотов, но Монца – это исключение, – рассказывает Даниэль Риккьярдо. – Есть что-то особенное в том, чтобы мчаться на машине "Формулы-1" в тени деревьев, выступая перед полностью забитыми трибунами – это заставляет сердце биться чаще.
– Мы должны постараться провести лучшую гонку на домашней трассе, – говорит Фернандо Алонсо. – Я знаю, каково с подиума видеть заполненную людьми прямую – мне повезло, за последние четыре года я четыре раза поднимался на подиум в комбинезоне "Феррари". Буду счастлив сделать это в пятый раз, но цель слишком оптимистична – к сожалению, в этом году мы не слишком часто бывали в призах. Нужно оставаться реалистами – в Монце нам вновь предстоит использовать оборонительную стратегию и ограничить потери. Однако случиться может всякое.
Партнер Даниила Квята по "Торо Россо" Жан-Эрик Вернь объявил, что на этом этапе выступит в шлеме новой раскраски. Сам же россиянин отметил, что ему будет радостно вновь оказаться в знакомой атмосфере итальянской трассы, на гонке, которая является домашней не только для "Феррари", но и для его конюшни.
– Мне очень нравится Монца. Для меня эта трасса сыграла важную роль, ведь здесь я не только поднимался на подиум, но и побеждал, – вспоминает Квят. – Прошлый год получился особенно успешным: я выиграл субботнюю гонку в GP3, а в воскресной финишировал вторым, несмотря на реверсивную стартовую решетку. Трасса быстрая, требовательная и весьма сложная, особенно для дебютантов. Мне всегда нравилось гоняться здесь в молодежных сериях, надеюсь, выступление в "Формуле-1" в этот уик-энд тоже доставит удовольствие. Я провел много времени в Италии, и будет здорово оказаться там снова. Кроме того, гонка в Монце – домашняя для "Торо Россо", и этот "Гран-при", который всегда получался ярким событием, станет для нас особенным.
Между тем в Италии за руль "Катерхэма" вернется японец Камуи Кобаяси. Немец Андре Лоттерер, выступавший за малайзийскую конюшню в Спа вместо представителя Страны восходящего солнца, отказался проехать гонку в Монце.
– Когда во вторник Колин Коллес сказал, что Роберто Мери вместо меня проведет первую сессию свободных заездов, я ответил, что не буду участвовать, – заявил Лоттерер. – Я – новичок, и мне нужно как можно больше времени проводить на трассе.
Много дискуссий перед стартом этапа вызвало и частичное асфальтирование зоны безопасности в повороте "Параболика". Но, несмотря на определенную критику, в FIA продолжают настаивать на необходимости повышения уровня безопасности.
– Это было сделано из соображений безопасности, о чем просила и FIA, и пилоты, – замечает директор гонок "Формулы-1" Чарли Уайтинг. – Конечно, мы понимаем, что теперь гонщики смогут без последствий выезжать за пределы трассы, но такова цена, которую мы должны заплатить за существенное повышение безопасности. Мы считаем, что это оправданно.
По материалам f1news.ru