31 июля 2014, 09:30

Квят может стать чемпионом мира, или Петров был лучше подготовлен к "Формуле-1"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЕСТЬ ТЕМА
Даниил Квят: новый Петров или новый Феттель?

По какому пути движется молодой российский пилот "Формулы-1"?

Известный российский гонщик, участник чемпионатов мира FIA GT, гонок на выносливость "24 часа Ле-Мана" и ралли "Дакар" Алексей ВАСИЛЬЕВ считает, что Даниила Квята ждет в "Формуле-1" большое будущее

– Я считаю, и со мной согласны мои зарубежные друзья-гонщики, что Даниил Квят на сегодняшний день – наиболее талантливый молодой пилот в мировых автогонках. Если все со стороны спонсоров и заинтересованных в нем команд будет идти так же, как это происходит сейчас, он точно станет чемпионом мира.

– А если представить, что ситуация не будет складываться благоприятно и "Ред Булл" откажется от продолжения сотрудничества с Квятом, сможет ли он найти других спонсоров, чтобы продолжать выступления?

– Безусловно. Автогонки – это не только скорость на трассе, злость и смелость. При всей спортивной составляющей это еще и большое шоу. Поэтому теми качествами, которыми обладает Даниил – улыбчивость, умение общаться с людьми, мужественность и романтизм, – он подогревает интерес к своей персоне. Квят вполне способен привлечь внимание других спонсоров. Это многосторонний, сложившийся человек. Но я сомневаюсь, что "Ред Булл" от него откажется. Даниил – это бриллиант в коллекции команды. Хотя лет через 10 может все что угодно измениться.

– Как вам кажется, обладает ли Даниил чемпионской харизмой?

– Конечно. Во всех сериях, в которых он участвовал, он был лидером и побеждал. Демонстрировал, что он быстро осваивается, учится и находит путь к победе.

– В "Формуле-1" у гонщиков разная репутация. Например, среди молодых пилотов есть такие, с которыми на трассе часто происходят различные инциденты. А какой репутацией, на ваш взгляд, обладает Даниил?

– Даниил – думающий профессиональный гонщик, который, если не подводит техника, всегда доезжает до финиша. Он быстрый, но при этом расчетливый.

– Некоторые считают, что в гонках Квят излишне осторожен.

– Это не та осторожность, при которой пилот просто отбывает свой номер. Это осторожность разумная, осторожность взрослого человека. При том что он сам еще пацан. Поверьте, в России пилотов такого уровня не было никогда. Можно перечислять фамилии тех, кто у нас выступал в различных формульных сериях, но Даниил Квят – это номер один и, думаю, сохранит это звание надолго.

– Можно ли говорить, что через ту школу, через которую прошел Квят на пути к "Формуле-1", не проходил никто из других российских пилотов?

– Да. Все остальные российские гонщики находились в других условиях. У многих из них в детстве не было заинтересованности и поддержки со стороны родителей, не было средств на занятие автоспортом, многие были вынуждены пропускать какие-то сезоны и потому не могли построить свою карьеру. У Дани же с детства все было запланировано и заточено под гонки. Папа с ранних лет увез сына в Италию и нашел ему в картинге команду наивысшего уровня. Все было спланировано, все шаги направлены на гонки и победы. Собственно Квят – единственный, кто прошел столь серьезный и правильный путь, чтобы быть в "Формуле-1". Насколько я понимаю, ничего другого в его жизни и не существовало – только работа на свое будущее в гонках.

– Отличается ли в "Торо Россо" отношение к Квяту и Верню?

– Не берусь судить об этом, ведь я не член команды, только болельщик и зритель. Но если оценивать то, что вижу, мне кажется, что к Квяту отношение намного лучше. Из этого я делаю вывод, что он будет в основной команде "Ред Булл".

– Сейчас у "Ред Булл" есть Себастьян Феттель и Даниэль Риккьярдо, который в нынешнем сезоне показывает лучшие результаты, чем четырехкратный чемпион мира. Что делать Квяту, если в главной команде для него долго не будет места?

– Мне кажется, что Феттелю через несколько лет самому психологически надоест выступать. Но если ситуация сложится так, что смена поколения пилотов в "Ред Булл" по каким-то причинам не будет возможна, у Квята останется другой шанс: что команда "Торо Россо" будет развиваться. Может так случиться, что итальянская команда пойдет вверх – при наличии достаточной технической и спонсорской поддержки.

Российский пилот Николай МАРЦЕНКО, выступающий в серии GP3, считает, что условия для дебюта в "Королевских гонках" у Виталия Петрова были более комфортными, чем у Даниила Квята

– На ваш взгляд, Квят хорошо начал свой дебютный сезон в "Формуле-1"?

– Да, хотя условия для него были достаточно сложными. Необходимо было наладить новую гоночную технику, а для этого требуется серьезный опыт. Если бы "Формула-1" осталась с прежними двигателями, возможно, конкуренция в гонках была бы плотнее. Но при этом Квяту было бы проще начать сезон: команда смогла бы дать ему больше информации и лучше настраивать машину. С кем стоит сравнивать Даниила в первую очередь, так это с его напарником. Квят смотрится не хуже, а местами и лучше, чем Жан-Эрик Вернь, у которого больший опыт выступлений в "Формуле-1". Даниил совершает не слишком много ошибок для новичка.

– А если сравнивать дебют Квята с дебютом Петрова?

– У Петрова в первый сезон были достойные результаты. В том же Абу-Даби и некоторых других гонках Виталию удавался хороший старт, где он прорывался и боролся. У него был очень сильный напарник – Роберт Кубица. Квят, считаю, выступает не хуже, чем Петров. Виталий во время дебюта был взрослее, у него был очень хороший накат в серии GP2 на мощной машине. Мне кажется, что он был лучше подготовлен к такой технике, которая есть в "Формуле-1", чем Квят, который прыгнул в болид сразу из GP3.

– На ваш взгляд, каково в "Торо Россо" отношение к Квяту по сравнению с Вернем? И чем оно отличается от отношения к Петрову в "Рено" на фоне Кубицы?

– Тяжело говорить, не обладая какой-то инсайдерской информацией. Не думаю, что команда может как-то мешать Даниилу и не давать показывать результат, когда у него есть такая возможность. Отношение к Квяту такое, каким и должно быть к начинающему молодому пилоту. Если говорить об отношении "Рено" к Петрову, то, как мне кажется, сначала оно было достаточно хорошим. Я не помню, чтобы в 2010 году он как-то жаловался на команду. Потом их пути разошлись, Виталий был чем-то недоволен, что и вызвало критику с его стороны. Но я считаю, что жестко критиковать свою команду не стоит. Квят же на данный момент успел зарекомендовать себя как пилот с очень большим потенциалом, который хорошо справляется со своими задачами, способен навязывать борьбу и опережать своего более опытного напарника. Считаю, что его ждет хорошее будущее в "Формуле-1".

 

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости