Победа Росберга и чудо "Маруси"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ МОНАКО
Нико Росберг во второй раз за сезон выиграл гонку и вернул себе лидерство в чемпионате, Даниил Квят впервые в своей карьере в "Формуле-1" не увидел клетчатого флага
Хотя трасса в Монако и не похожа на все остальные треки в чемпионате мира, для доминирования "Мерседеса" и на ней тоже не возникло никаких препятствий. Победа Нико Росберга в квалификации имела слегка скандальный оттенок, поскольку немец из-за своей ошибки и появления желтых флагов помешал конкурентам в конце третьего сегмента улучшить свои результаты. Судьи после расследования решили, что Росберг не делал этого специально, но зрители были вправе рассчитывать в гонке на ответные действия со стороны разозленного Льюиса Хэмилтона.
Старт сохранил статус-кво между двумя пилотами "Мерседеса", а по ходу гонки обе машины стремительно уезжали от конкурентов. Единственный пит-стоп Росберг и Хэмилтон совершили на одном круге друг за другом во время появления машины безопасности. Так что побороться между собой они могли только на трассе. Впрочем, активных атак со стороны британца мы так и не увидели даже в моменты, когда он мог активировать заднее антикрыло. Более того, ближе к концу гонки у Хэмилтона возникли технические проблемы, и он не только отстал от главного конкурента, но и позволил приблизиться к себе "Ред Буллу" Даниэлю Риккьярдо. В итоге разница между британцем и австралийцем на финише составила менее полусекунды, но "Мерседес" отстоял свой очередной дубль.
Росберг одерживает свою вторую победу в сезоне, и возвращает себе утраченное на прошлом этапе лидерство в чемпионате. Борьба двух "Мерседесов" и напряжение в команде грозит возрасти на ближайших этапах еще сильнее.
Гонка в Монако запомнилась большим количеством сходов, причем главным образом механических. Уже на самом старте заглох "Лотус" Пастора Мальдонадо, а на первом круге на выходе из поворота Мирабо "Макларен" Дженсона Баттон поддел "Форс Индию" Серхио Переса, что привело к сходу мексиканца и появлению машины безопасности.
Себастьян Феттель, обогнавший своего партнера по "Ред Буллу" Даниэля Риккьярдо на старте, тоже продержался в гонке не долго. У его машины возникли механические неисправности, она стремительно теряла мощность, и немец также завершил борьбу. К сожалению, не долго радовались и российские болельщики. Даниил Квят впервые в карьере выступал в Монако и отлично квалифицировался на девятой позиции. На старте он сохранил свое место и ехал позади своего партнера по команде Жана-Эрика Верня. После схода Феттеля Квят стал восьмым, однако на 13-м круге россиянин заехал в боксы и больше их не покинул. Поскольку видимых сложностей на трассе у него не возникало, очевидно, что команда увидела проблему на болиде россиянина по телеметрии.
Гонка после отличной квалификации для "Торо Россо" вообще получилась провальной. Жан-Эрик Вернь, находившийся на пятой позиции, после аварии Адриана Сутиля на "Заубере" как и все остальные поехал на пит-лейн, однако при выезде со своей позиции напротив боксов чуть не столкнулся с "Маклареном" Кевина Магнуссена. Судьи сочли, что механики выпустили француза в небезопасном режиме и наказали его проездом через пит-лейн. Вернь откатился за пределы очковой зоны, застрял за "Марусей" Жюля Бьянки, а в довершение всех бед его автомобиль задымился. Гонка, которая могла стать для "Торо Россо" лучшей в этом сезоне, обернулась провалом.
Также не смогли добраться до финиша и еще два гонщика. "Уильямс" Валттери Боттаса также, как и машина Верня, задымился, а у Эстебана Гутьерреса, имевшего все шансы принести первые в сезоне баллы для "Заубера", случился прокол и разворот, из-за которых он не смог продолжить гонку.
Боевая гонка получилась и у Кими Райкконена. Финн на старте отыграл сразу две позиции – у своего партнера Фернандо Алонсо и Риккьярдо. Затем вышел на третью строчку после схода Феттеля и уверенно на ней держался. Однако после пит-стопа умудрился столкнуться с одним из пилотов "Маруси", что потребовало от него дополнительного заезда в боксы. Финн вернулся на трассу и успешно прорвался в очковую зону, поучаствовав в борьбе с целым рядом гонщиков. Однако в самой концовке он поучаствовал в еще одном легком столкновении в Фэйрмонте с Магнуссеном и в итоге остался без набранных очков.
Эта авария привела к тому, что Жюль Бьянки, который также подвергся наказанию по ходу гонки и наверняка будет оштрафован и после нее, финишировал на невероятном для "Маруси" восьмом месте. Придя в "Формулу-1" в 2010 году как "Верджин" и получив российскую лицензию два годя спустя, команда до сих пор еще никогда не финишировала в первой десятке. Несмотря на 5-секундный штраф, Бьянки остался в очковой зоне - в итоговом протоколе он стал девятым – и это стало для "Маруси" настоящим прорывом.
"ГРАН-ПРИ МОНАКО". МОНТЕ-КАРЛО.
Circuit de Monaco. 260,520 км (78 кругов по 3340 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes |
1 |
78 |
1:49.27,661 |
25 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
Mercedes |
2 |
78 |
+9,210 |
18 |
3. Даниэль РИККЬЯРДО |
Red Bull |
3 |
78 |
+9,614 |
15 |
4. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
5 |
78 |
+32,452 |
12 |
5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Force India |
11 |
77 |
+1 круг |
10 |
6. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
12 |
77 |
+1 круг |
8 |
7. Фелипе МАССА |
Williams |
15 |
77 |
+1 круг |
6 |
8. Ромэйн ГРОЖАН |
Lotus |
14 |
77 |
+1 круг |
4 |
9. Жюль БЬЯНКИ* |
Marussia |
20 |
77 |
+1 круг |
2 |
10. Кевин МАГНУССЕН |
McLaren |
8 |
77 |
+1 круг |
1 |
11. Маркус ЭРИКССОН |
Caterham |
ПЛ |
77 |
+1 круг |
0 |
12. Кими РАЙККОНЕН |
Ferrari |
6 |
77 |
+1 круг |
0 |
13. Камуи КОБАЯСИ |
Caterham |
19 |
75 |
+3 круга |
0 |
14. Макс ЧИЛТОН |
Marussia |
18 |
75 |
+3 круга |
0 |
Эстебан ГУТЬЕРРЕС |
Sauber |
16 |
60 |
- |
0 |
Валттери БОТТАС |
Williams |
13 |
56 |
- |
0 |
Жан-Эрик ВЕРНЬ |
Toro Rosso |
7 |
51 |
- |
0 |
Адриан СУТИЛЬ |
Sauber |
17 |
24 |
- |
0 |
Даниил КВЯТ |
Toro Rosso |
9 |
11 |
- |
0 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
4 |
6 |
- |
0 |
Серхио ПЕРЕС |
Force India |
10 |
0 |
- |
0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО** |
Lotus |
- |
0 |
- |
0 |
* Бьянки был оштрафован 5-секундной остановкой на пит-лейне, но не отбыл наказание. В итоге 5 секунд были прибавлены к его окончательному результату.
** Мальдонадо не стартовал из-за проблем на прогревочном круге.
ПЛ – стартовал с пит-лейна.
Средняя скорость победителя |
142,802 км/ч |
Самый быстрый круг |
Райкконен (75) – 1.18,479 (153,218 км/ч) |
Круги лидирования |
Росберг – 1-78 |
Пилоты. 1. Росберг – 122. 2. Хэмилтон – 118. 3. Алонсо – 61. 4. Риккьярдо – 54. 5. Хюлькенберг – 47. 6. Феттель – 45. 7. Боттас – 34. 8. Баттон – 31. 9. Магнуссен – 21. 10. Перес – 20. 11. Масса – 18. 12. Райкконен – 17. 13. Грожан – 8. 14. Вернь – 4. 15. Квят – 4. 16. Бьянки – 2.
Кубок конструкторов. 1. Mercedes – 240. 2. Red Bull – 99. 3. Ferrari – 78. 4. Force India – 67. 5. McLaren – 52. 6. Williams – 52. 7. Lotus – 8. 8. Toro Rosso – 8. 9. Marussia – 2.
КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ МОНАКО"
Количество кругов |
11 |
Количество километров |
34 |
Самый быстрый круг |
8-й 1.22,011 (18-е) (146,614 км/ч) |
По ходу гонки
Круги |
Место |
1-3 |
9-е |
4-11 |
8-е |
12 |
сход |