19 апреля 2014, 08:00

Погоня за "Мерседесами"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

"СЭ" И F1NEWS.RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ: "ГРАН-ПРИ КИТАЯ"

В воскресенье в Шанхае пройдет четвертый этап чемпионата мира в "Королевской серии".

"Гран-при Китая" – последний этап выездного турне "Формулы-1". После гонки в Шанхае последует трехнедельный перерыв перед европейской частью сезона. Чемпионат, перед началом которого все эксперты опасались делать прогнозы, пока оборачивается триумфом команды "Мерседес", доминировавшей на первых трех этапах и завершившей последние две гонки на верхних ступеньках подиума. Впрочем, в Шанхае интриги в борьбе за лидерство на трассе станет, возможно, немного больше.

– После двух победных дублей подряд в команде очень позитивная атмосфера, – говорит технический директор "Мерседеса" Падди Лоу. – Мы рады, что продемонстрировали отличное шоу в Бахрейне. У нас два очень сильных гонщика, растет уверенность в конкурентоспособности машины – это именно то, что нужно нам и поклонникам спорта. В Китае – восторженные болельщики, надеюсь, мы покажем им отличную гонку.

По словам Лоу, трасса "Гран-при" в Шанхае бросает серьезный вызов машинам и гонщикам. Ее конфигурация существенно отличается от тех автодромов, где прошли три предыдущие гонки. В Китае больше нагрузка на передние шины, на длинной прямой очень важна мощность мотора, а на выходе из медленных поворотов нужна хорошая динамика разгона.

– Эта трасса подходит моему стилю, – считает пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон. – Что касается цели, то она у нас всегда одна – победа. Надеюсь, в этот уик-энд я смогу одержать третью победу подряд. Все мы хотим добиться максимума в первой серии выездных "Гран-при", продолжить серию успешных гонок в начале сезона. На китайской трассе у меня уже были успехи и неудачи. С одной стороны, я только дважды не поднимался здесь на подиум, с другой – в дебютном сезоне именно здесь я потерял лидерство в чемпионате, вылетев в гравий при заезде в боксы.

– Настройки машины в Шанхае очень похожи на те, что используются в Малайзии, – объясняет главный гоночный инженер команды "Маруся" Дэйв Гринвуд. – Важно найти баланс между прижимной силой в быстрых связках поворотов и скоростью на прямых. Тот факт, что конфигурация трассы включает самую длинную прямую в календаре, на положение дел влияет не так сильно. В Малайзии прямых тоже достаточно, потому настройки будут не слишком отличаться от тех, что мы использовали в Куала-Лумпур.

– В Китае интересная конфигурация трассы, включающая повороты разных типов, – констатирует главный инженер "Феррари" Пэт Фрай. – Круг начинается с нескольких длинных медленных поворотов, второй сектор состоит из скоростных поворотов, а заканчивается длинной прямой, на которой важна высокая максимальная скорость. Несмотря на длинные прямые, где можно обгонять, в Шанхае машины необходимо настраивать на достаточно высокий уровень прижимной силы. Все будут искать компромисс между высокой скоростью и эффективностью машины в поворотах, чтобы иметь возможность как атаковать соперников, так и защищать свои позиции.

На этой неделе в "Феррари" произошли кадровые перестановки: Стефано Доменикали неожиданно принял решение оставить пост руководителя команды, а на его место был назначен Марко Маттиаччи, ранее руководивший североамериканским филиалом "Феррари". Тем не менее Скудерия не оставляет надежд стать второй по силе командой чемпионата после "Мерседеса", который пока имеет серьезное преимущество над всеми остальными.

Россиянин Даниил Квят, выступающий за "Торо Россо", в Шанхае постарается реабилитироваться за досадное 11-е место в Малайзии, которое впервые в сезоне не позволило дебютанту чемпионата набрать очки.

– Я никогда не был в Китае, поэтому мне интересно открыть новую для себя страну и трассу, – говорит Квят. – По телевизору я видел много гонок "Формулы-1" в Шанхае, а после тестов в Бахрейне поработал на симуляторе, так что имею представление о трассе. Я был разочарован тем, что в прошлой гонке финишировал за пределами первой десятки. На тестах в Бахрейне мы многое узнали о машине и, надеюсь, в предстоящий уик-энд можем нацеливаться на финиш в первой десятке, хотя трасса выглядит сложной.

– Для меня "Гран-при Китая" – особенная гонка, потому что именно в Шанхае я одержал свою первую победу в составе "Ред Булла" в 2009-м, – отмечает действующий чемпион мира Себастьян Феттель. – Этот автодром уникален своими размерами. Благодаря большой ширине трассы здесь много участков, где возможны обгоны. Кроме того, просторные зоны вылета обеспечивают высокий уровень безопасности.

По материалам f1news.ru

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости