"За Квята можно только порадоваться"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
Известный российский пилот, обладатель подиумов в гонках "Формулы Рено 3,5" Даниил Мове – об итогах "Гран-при Бахрейна"
– По впечатлениям и эмоциям это была едва ли не лучшая гонка за последние годы: яркая, зрелищная, интересная, c массой насыщенной борьбы. Думаю, сказался целый комплекс причин, в том числе то, что команды уже проводили здесь тесты.
Приятно, что на сей раз борьба шла в том числе и за победу – между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Все это даже напомнило легендарные времена бескомпромиссного противостояния Сенны и Проста. Оба, особенно Хэмилтон, вели себя достаточно агрессивно. Но Росберг потом вышел из болида и обнял его. Это выглядит как идеальный спорт: жесткая борьба, но при этом между ее участниками есть и уважение.
Обратил внимание и на то, как далеко оторвались ото всех Росберг и Хэмилтон после рестарта гонки. До этого команда, возможно, немного их сдерживала, но тут, из-за борьбы между собой, им пришлось ехать в полную силу. 24 секунды за 13 кругов – это очень много! При том, что они еще и боролись. Все это лишний раз показывает, насколько команда "Мерседес" сейчас впереди всех. А вот остальные пока идут плотной группой.
В Бахрейне мы в очередной раз наблюдали прекрасное пилотирование Даниила Квята, хотя его команда "Торо Россо" на этом "Гран-при" была не в лучшей форме. Подозреваю, что по ходу гонки у Даниила могли быть какие-то технические проблемы: если в начале он мог бороться по темпу с конкурентами, то затем мы этого уже не наблюдали.
Очень важный момент: это первая трасса, с которой и Квят, и его напарник Жан-Эрик Вернь уже были знакомы. Ведь на всех остальных автодромах Даниилу приходилось осваиваться с нуля. И весь уик-энд Квят был явно впереди Верня, ходя для него это всего лишь третий "Гран-при". Таким образом, психологическое давление на француза начинает нарастать. Если подобное повторится по ходу нескольких следующих гонок, то он окажется в очень сложной ситуации. Уже сейчас Даниил находится в гораздо более выигрышной позиции.
За Квята же можно только порадоваться. Если он продолжит прогрессировать в том же духе, "Ред Булл" встанет перед непростой проблемой, что делать с ним дальше? Останавливать рост пилота, когда прогресс буквально прет, ни в коем случае нельзя – это было бы огромной ошибкой. Поэтому нужно будет давать ему дорогу в более сильной команде. Но найдут ли для Квята место в "Ред Булле"? Даниэль Риккьярдо сейчас выглядит просто великолепно, и в его адрес вопросов возникнуть не должно, а Себастьяна Феттеля, понятно, в любом случае не подвинут.
Еще из наблюдений. Очевидно, что моторы "Мерседес" сейчас явно намного быстрее остальных. Впечатляет своим темпом "Форс Индия", удивляет "Уильямс". Думаю, если бы машины "Ред Булл" имели другие моторы, то могли бы сейчас находиться ближе к "Мерседесу".
Очень важный для себя результат показал Серхио Перес, которого выгнали из "Макларена". Теперешние успехи мексиканца в "Форс Индии" как бы намекают, что, возможно, британцы сделали неправильный выбор. Если по поводу Кевина Магнуссена вопросов быть не может, то позиции Дженсона Баттона выглядят достаточно шаткими. Его поджимают сразу несколько быстрых пилотов, которые есть у них в обойме.
Большие проблемы наблюдаются у "Феррари". Думаю, если так пойдет и дальше, то уже в ближайшее время там могут "полететь головы".
В целом можно сказать, что у многих команд сейчас очень сбалансированные составы с двумя быстрыми пилотами, которые показывают близкие результаты. На этом фоне выделяется Риккьярдо, который достаточно сильно опередил Феттеля. Правда, Себастьян по ходу гонки жаловался, что отстает на прямых, вполне возможно, у него могли быть какие-то проблемы. Чтобы делать какие-то глобальные выводы, нужно посмотреть несколько гонок. В целом же я бы сказал, что сейчас в "Формуле-1" собралось очень много пилотов, в том числе молодых, которых можно назвать идеальными.