15 июля 2013, 22:19

Россия покупает место для русского пилота в тонущем "Заубере"

Олег Карпов
Приглашенный автор
Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В следующем сезоне в "Королевских гонках" должен дебютировать 17-летний россиянин Сергей Сироткин, спонсором которого выступают некие таинственные структуры

Сегодня швейцарская команда "Заубер" выступила с заявлением о партнерстве с тремя российскими организациями, которые, очевидно, помогут переживающей трудные времена конюшне выкарабкаться из финансовой ямы. Одним из главных пунктов соглашения станет появление в 2014 году в качестве призового пилота "Заубера" юного россиянина Сергея Сироткина. Кроме того, швейцарцы обещают заняться продвижением "Гран-при России", запланированного в Сочи на 2014 год, и тестированием "передовых технологий, разработанных российскими учеными и инженерами".

КТО СТОИТ ЗА КОНТРАКТОМ?

О том, что "Заубер" пытается найти деньги в России, было известно достаточно давно. Однако публикация названий российских компаний, которые будут теперь работать со швейцарцами, ничего, кроме недоумения, не вызвала. Партнерами "Заубера" стали Международный фонд инвестиционного сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-Запада Российской Федерации и Национальный институт авиационных технологий. Последней организацией руководит отец Сергея Сироткина, и ее участие в проекте более-менее логично. Что касается Фонда развития Северо-Запада, то в его существовании есть большие сомнения – во всяком случае, все его телефоны в понедельник были отключены.

Президент Международного фонда инвестиционного сотрудничества Борис Хруль в разговоре с корреспондентом "СЭ" не смог сообщить никакой новой информации помимо той, что содержится в официальном пресс-релизе "Заубера", пообещав лишь, что благодаря этому сотрудничеству "в Россию придут новые технологии", о чем швейцарская команда "дополнительно объявит в ближайшее время". До сих пор МФИС в особом интересе к отечественному автоспорту замечен не был. Однако желающим приподнять завесу тайны над контрактом с "Заубером" следует иметь в виду, что председателем попечительского совета фонда является Сергей Ушаков, помощник президента России.

Швейцарские СМИ писали, что интерес к спасению "Заубера" проявляет российский банкир Борис Ротенберг. Однако в SMP Racing – программе поддержки молодых российских пилотов, которую возглавляет этот предприниматель, "СЭ" заявили, что никакого отношения к новому контракту "Заубера" не имеют. Менеджер и спортивный тренер Сергея Сироткина Николай Ветров в разговоре с "СЭ" также оставил без ответа вопросы об истинных инициаторах контракта, сообщив только, что его подопечный планирует начать работу в швейцарской команде еще в этом году – для того, чтобы лучше подготовиться к следующему сезону.

Олег Сироткин, отец будущего российского пилота в "Формуле-1" – второго в истории – в интервью сайту F1news.ru также предпочел говорить о "научно-техническом сотрудничестве и популяризации автоспорта в России".

ЗАЧЕМ "ЗАУБЕРУ" ДЕНЬГИ ИЗ РОССИИ?

О финансовых проблемах "Заубера" в "Формуле-1" говорят с начала года. То, что частным командам в чемпионате приходится сложно, уже давно не новость. Несколько лет назад швейцарский коллектив еще выступал в "Королевской серии" под брендом BMW, но после того как баварцы свернули программу и конюшня вновь досталась ее основателю Петеру Зауберу, бреши в бюджете закрыть так и не удалось. По сообщениям в швейцарской прессе, уже несколько месяцев "Заубер" не может рассчитаться с поставщиками, а "Феррари", продающая команде моторы, из-за долгов даже пригрозила свернуть поставки.

Наличие проблем открыто признавало и руководство коллектива, что само по себе редкость в современной "Формуле-1". Подобные новости могут "отпугнуть" потенциальных инвесторов. Но к тому моменту, как о проблемах с бюджетом главы команды Петер Заубер и Мониша Кальтенборн стали говорить с журналистами, переговоры с инвесторами из России, судя по всему, вошли в решающую стадию. Еще в мае Кальтенборн нанесла визит в Москву. А через два месяца было объявлено о подписании контракта.

Как и бывает в подобных случаях, о сумме сделки никаких официальных данных нет. В швейцарских СМИ фигурирует цифра в 150 миллионов франков, но в реальности "русский контракт" может быть намного меньше. Ни о сроках соглашения, ни о возможной покупке акций российскими компаниями информации пока тоже нет. Представители "Заубера" уверяют, что таинственные фонды из России будут только партнерами команды и не претендуют на ее активы.

КТО ТАКОЙ Сергей СИРОТКИН?

За сутки имя Сергея Сироткина стало известно большинству болельщиков "Формулы-1" по всему миру. В заявлении "Заубера" о начале сотрудничества с партнерами из России отдельное место было уделено 17-летнему пилоту. Команда "начнет готовить" его к возможному дебюту в чемпионате мира уже в следующем сезоне. Теперь Сергей – главный претендент на роль первого россиянина, который выйдет на старт первого "Гран-при России" в Сочи в 2014 году. Почему именно он?

Отец Сергея – Олег Сироткин – генеральный директор Национального института авиационных технологий, одной из трех компаний, о начале сотрудничества с которыми объявил "Заубер". Но это, конечно, не единственный его плюс. В августе Сироткину-младшему исполнится 18 лет. Если его дебют в "Формуле-1" действительно состоится уже в следующем году, а участники сделки говорят об этом достаточно уверенно, то Сергей вообще станет самым молодым пилотом за всю историю чемпионата мира. Готов ли он? Вопрос очень и очень спорный.

Для своих неполных 18 лет Сергей добился серьезных успехов. Два года назад Сироткин стал победителем европейского первенства "Формулы-Абарт", одной из самых престижных европейских серий для юниоров. Затем начал побеждать в чемпионате AutoGP – не самом сильном из молодежных, но при этом Сергей боролся с более возрастными соперниками. Третье место по итогам сезона, две победы в гонках, несколько лучших кругов – отменные показатели для перспективного пилота.

Примерно то же самое можно сказать и про выступления россиянина в нынешнем сезоне. Сергей сейчас – один из участников чемпионата "Формула-Рено 3.5", откуда напрямую в "Формулу-1" отправились сразу несколько пилотов. Включая, кстати, и Себастьяна Феттеля. Сироткин, являясь самым молодым участником серии, уже поднялся на подиум по итогам одной из гонок и держится в десятке лучших. Еще раз можно констатировать: для молодого пилота результаты отличные. Но в то же время не для пилота, который готовится к переходу в "Формулу-1".

По карьерной лестнице Сергей взбирался в последние годы очень быстро. Однако теперь ему предстоит перепрыгнуть сразу через несколько ступеней. В идеале в "Формуле-Рено 3.5" он мог бы провести еще два-три сезона. Тогда бы и стало окончательно понятно, способен ли Сироткин раскрыть весь свой потенциал.

Российским специалистам имя Сергея стало известно не вчера. На протяжении последних лет наряду с Даниилом Квятом, который является участником программы поддержки "Ред Булл", его называли самым перспективным российским пилотом. Но о возможном переходе в "Формулу-1" говорили в отдаленной перспективе. Считалось, что в запасе у Сергея есть еще по крайней мере года три. Но теперь Сироткин стал частью большого проекта, цель которого – участие российского пилота в "Гран-при России". Гонка в Сочи должна состояться в следующем году, а значит, Сергею надо срочно повзрослеть.

Специально для Сироткина готовится "обширная тестовая программа". Судя по всему, в нее будет включено несколько выездов на трассу в ходе пятничных тренировочных сессий в рамках "Гран-при". Затем – возможны варианты. По словам Олега Сироткина, решение о том, станет ли Сергей пилотом "Заубера" уже в следующем году, будет приниматься исходя из результатов упомянутой программы. Правда, какими будут критерии оценки – пока не слишком понятно. Возможно, узнать об этом мы сможем примерно через неделю, когда "Заубер" расскажет о сотрудничестве подробнее.

Кубок года по футболу

Olimpbet awards

Новости