Феттель "по ошибке" вытер ноги о партнера
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й этап
Зрители были в полном востороге, а пилоты пришли на подиум с похоронными выражениями лиц. Так странно завершился увлекательнейший "Гран-при Малайзии".
Товарищи по команде бьются за лидерство колесо в колесо – отчаянно, на грани фола, не переступая грань между смелостью и глупостью. Или все-таки переступая – ибо с чего на капитанских мостиках руководители команд хватаются за голову, а в радиоэфире раздаются слова гоночного инженера: "Себастьян, а вот это было глупо" или "Нико, успокойся, не прессингуй его, вам обоим надо доехать до финиша"? Но и другая сторона не остается в долгу: "Марк едет слишком медленно, пусть уйдет с дороги!" или "Я же намного быстрее Льюиса, почему он меня не пропустит?!" – не говорят, а буквально кричат в микрофон пилоты.
В итоге все без потерь доезжают до финиша, оказавшись на подиуме или в непосредственной близости от него. И впору только радоваться. Пилоты "Ред Булла" финишировали 1-м и 2-м – куда уж лучше, особенно на фоне недавнего "Гран-при Австралии", где Себастьян Феттель был на финише только третьим. Гонщики "Мерседеса" заканчивают заезд на 3-м и 4-м местах – тоже большой прогресс по сравнению с прошлой гонкой, где Льюис Хэмилтон был только 5-м, а Нико Росберг сошел. Казалось бы, впору ждать улыбок, объятий, коллективного купания в шампанском – но поднимающиеся на подиум пилоты как будто пришли на чьи-то похороны. Два гонщика "Ред Булла" стараются не смотреть друг на друга. Хэмилтон с Росбергом у подножия подиума жмут друг другу руки, но, сняв шлем, британский пилот тоже не особо торопится расплыться в улыбке по случаю первого подиума в составе новой для себя команды…
Раньше дождь считался (и был) фактором, который по ходу "Гран-при Малайзии" мог обострить интригу гонки до максимума. О дожде, который прошел сегодня в первой половине дня и заставил гонщиков на первых кругах ехать по подсыхающему асфальту, после столь впечатляющего финала многие, наверное, уже и не вспомнят. А ведь, судя по всему, нас еще ждут более чем впечатляющие послесловия….
Уже на старте лидирующую группу "встряхнуло". Фернандо Алонсо на "Феррари" в первом повороте обогнал своего товарища по команде Фелипе Массу и вышел на 2-е место сразу за стартовавшим с поула Феттелем. Но уже во втором повороте немец замедлился чуть сильнее, чем ожидал испанец, – "Феррари" ткнулась носом в заднюю часть "Ред Булла", и переднее крыло итальянского болида надломилось. По непонятной пока причине Алонсо не заехал в боксы и уже на втором круге превратился за рулем своей машины в пассажира: окончательно оторвавшееся крыло застряло под передними колесами, и в конце стартовой прямой испанец не смог ни сбросить скорость до нужной, ни повернуть. Тем временем и Масса, потеряв несколько позиций, на всю гонку выпал из числа претендентов на подиум. Чуть позже стало понятно, что сегодня не видать мест в первой тройке и "Лотусам". Райкконен и Грожан, как и в Австралии, были на тактике меньшего количества пит-стопов (4 против 3 у большинства), но не смогли эффективно ее реализовать – были недостаточно быстры и теряли время в борьбе с другими пилотами.
Все без исключения пилоты стартовали на "промежуточной" резине – и все начали менять ее на слики после 5-го круга. Себастьян Феттель сделал это самым первым – и чуть поспешил: на одном из участков трасса оставалась мокрой, и некоторое время немецкий пилот потерял, пропуская, а потом заново обгоняя соперников, не торопившихся менять шины. Ехавший вторым Марк Уэббер не только вышел в лидеры гонки, когда его товарищ свернул в боксы, но и сохранил эту позицию, когда сам переобулся парой кругов позже.
Льюис Хэмилтон по старой памяти заехал за новыми покрышками в боксы не "Мерседеса", за который выступает сейчас, а "Макларена", пилотом которой был предыдущие шесть сезонов! К счастью, боксы немецкого коллектива находились чуть дальше – и британцу не пришлось делать лишнего круга. Жан-Эрик Вернь прямо на пит-лейне столкнулся с Шарлем Пиком: после окончания пит-стопа механики "Торо Россо" по неосторожности выпустили своего пилота прямиком под заезжавший в свои боксы "Катерхэм". В боксах "Форс Индии" раньше времени опустили с домкратов машину Сутиля: пришлось ее поднимать второй раз, причем все это время в очереди на обслуживание стоял второй пилот команды Пол ди Реста, заехавший на пит-лейн одновременно со своим партнером.
Примечательно, что на первом пит-стопе Феттелю поставили более мягкие шины ("медиум"), в то время как Уэбберу – более жесткие ("хард"). Во время второй волны пит-стопов два пилота "поменялись" составами: теперь Феттель ехал на более жестком, а Уэббер – на более мягком. В теории автомобиль должен быть быстрее на мягких покрышках, но на практике оказалось иначе: на жестких Уэббер лидировал вполне уверенно, а на мягких – подпустил товарища по команде на дистанцию атаки. Правда, атака эта была скорее словесной: "Марк едет слишком медленно, пусть подвинется!" – попросил Феттель у команды по радио. Уэббер не подвинулся – и правильно сделал: по ходу третьей волны пит-стопов трехкратный чемпион вроде бы сделал все то же самое (получил комплект более жестких шин) и в то же самое время (вскоре после 30-го круга), но уступил 2-ю позицию Льюису Хэмилтону.
Казалось, что трехкратный чемпион мира в полной мере "оправдывает" представления о себе тех, кто считает немца не слишком талантливым пилотом, которому просто крупно повезло оказаться в очень быстрой машине: мол, не смог удержать лидерство, решил подключить "административный ресурс", а не получилось – окончательно потерял самообладание. И в этот момент Феттель как будто включил чемпионский режим: сначала обогнал Хэмилтона, потом (чуть раньше заехав в боксы в четвертый раз и совершив очень быстрый первый круг после пит-стопа) снова сократил до минимума отставание от Уэббера – и вышел вперед после впечатляющей, очень плотной, в каких-то моментах даже ожесточенной борьбе колесо в колесо.
Казалось, что у австралийца нет повода сетовать на судьбу – ведь все было в его руках. Но, как выяснилось позже, Феттель нарушил установки команды, которая в определенный момент дала команду лидировавшему Уэбберу сбросить темп, чтобы уменьшить риск возникновения каких-либо проблем на последнем отрезке гонки. "Ситуация вышла из-под контроля, – признался после гонки Хельмут Марко, один из руководителей "Ред Булла". – Себастьяна попросили ехать следом за Марком и беречь шины. Я не знаю, почему он сделал все по-своему. А когда парни начали сражаться за лидерство – им уже бесполезно было давать какие-то команды…"
Победитель признал свою вину: "Мы действительно должны были сохранять позиции, а я проигнорировал указания команды. Это моя ошибка, я прошу прощения за это у Марка и у всей команды. Единственное, что я могу сказать в свое оправдание, – я сделал это ненамеренно". Между тем победа в "Гран-при Малайзии" позволила Феттелю "ненамеренно" выйти в лидеры общего зачета с 9 очками преимущества над Кими Райкконеном.
"Формула-1". Чемпионат мира. 2 этап. "Гран-при Малайзии". Итоговые результаты
|
Пилот |
Команда |
Время |
1. |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
1:38.56,681 |
2. |
Марк УЭББЕР |
Red Bull |
+ 4,298 |
3. |
Льюис ХЭМИЛТОН |
Mercedes |
+ 12,181 |
4. |
Нико РОСБЕРГ |
Mercedes |
+ 12,640 |
5. |
Фелипе МАССА |
Ferrari |
+ 25,648 |
6. |
Роман ГРОЖАН |
Lotus |
+ 35,564 |
7. |
Кими РАЙККОНЕН |
Lotus |
+ 48,479 |
8. |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Sauber |
+ 53,044 |
9. |
Серхио ПЕРЕС |
McLaren |
+ 1.12,357 |
10. |
Жан-Эрик ВЕРНЬ |
Toro Rosso |
+ 1.27,124 |
11. |
Валттери БОТТАС |
Williams |
+ 1.28,610 |
12. |
Эстебан ГУТЬЕРРЕС |
Sauber |
+ 1 круг |
13. |
Жюль БЬЯНКИ |
Marussia |
+ 1 круг |
14. |
Шарль ПИК |
Caterham |
+ 1 круг |
15. |
Гидо ван дер ГАРДЕ |
Caterham |
+ 1 круг |
16. |
Макс ЧИЛТОН |
Marussia |
+ 2 круга |
17. |
Дженсон БАТТОН |
McLaren |
+ 3 круга (н/ф) |
18. |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Toro Rosso |
+ 5 кругов (н/ф) |