Кругосветное путешествие Себастьяна Феттеля
В наступающем сезоне 25-летний немецкий пилот "Формулы-1" поборется за свой четвертый чемпионский титул.
КОРОЛЬ ВЕЧЕРИНОК
Обычно сдержанный, хорошо контролирующий себя Себастьян Феттель при случае может оторваться на славу. Главное, чтобы был повод. Друзья и приближенные к "телу" гонщика журналисты с удовольствием вспоминают и смакуют детали его вечеринок в "Yas-Hotel", что прямо у трассы в Абу-Даби, и в Irish Pub в японском Йоккаити. Зажигали тогда Себ и компания после побед на чемпионатах мира 2010-го и 2011 годов. Но по сравнению с тем, что грянуло в конце ноября прошлого года в клубе "Villa Mix" в Сан-Паулу, все предыдущие гулянки - ужины в доме престарелых. После третьего подряд мирового чемпионского титула вместе с Феттелем и его музой Ханной гудело больше 1000 бразильцев, из которых свыше 700 - представительницы прекрасного пола. Плясали до упаду.
Децибелов добавляли и сотрудники "Ред Булл", гулявшие чуть ли не в полном составе. Не было только боссов команды - Хорнера, Марко и Ньюи. Но вовсе не из педагогических или, упаси боже, идейных соображений - просто им нужно было уладить кое-какие дела на фабрике "Ред Булл" в английском Милтон Кейнсе. Наверное, и отсутствие начальства раскрепостило подчиненных. Однако народ в чемпионской команде праздник уж точно заслужил. Только на последнюю гонку в Сан-Паулу инженеры, механики и их помощники привезли 150 тысяч (!) различных запчастей.
Ударный труд хорошо вознаграждается. Каждый из 657 сотрудников команды "Ред Булл" (механики, уборщицы, вахтеры и др.) за прошлогодние успехи получил премию в 12 350 евро. Это обошлось конюшне в не очень кругленькую, но все равно внушительную сумму - почти 8 миллионов 114 тысяч. Разумеется, премия главного виновника торжества была несколько иной: за победу в чемпионате Феттелю перевели около трех миллионов евро.
В ПОГОНЕ ЗА ШУМАХЕРОМ
Завершив огненную вечеринку в Сан-Паулу, чемпион мира уже на следующий день прибыл в Милтон Кейнс. Затем оказался в австрийском Граце, где на глазах 30 тысяч болельщиков прокатился в болиде по центру города и, несмотря на морозную погоду, чуть ли не час раздавал страждущим фанам автографы. Затем - на самолет и снова в Англию, на праздник команды в связи с грядущим Рождеством. Оттуда в Париж - принимать поздравления президента FIA Жана Тодта. Следующая остановка - Зальцбург, тут проходило Тalkshow на телеканале босса компании "Ред Булл" Дитриха Матешица.
После Зальцбурга Себ приземлился в Стамбуле, где вручали кубок за победу в мировом первенстве. Тут не все прошло гладко. В дорожной суете гонщик забыл где-то паспорт, и в аэропорту ему в течение часа оформляли въездные документы. Ну а потом - в Бангкок, на традиционный Race of Champions. На завершающем соревновании гоночного сезона (все ездили на одинаковых машинах) немецкий дуэт Феттель - Шумахер выступил в свою силу, а именно - взял командный приз. Между прочим, в рекордный шестой раз подряд. Так что здесь у Себа с Михаэлем равенство. Но в остальном...
Шумахер в 307 гонках побеждал 91 раз, а Себастьян на 101 этапе - 26. Да и в общем зачете Феттелю (1054 очка) до Шумахера (1566) еще ехать и ехать. К тому же тут надо учесть: лишь с 2010 года за победу на этапе стали давать 25 очков, а до этого - 10.
ОСОБНЯК-МЕЛЬНИЦА
Отпуск, продолжавшийся всего несколько недель, Феттель провел в стенах своего дома на севере Швейцарии. Когда-то это была мельница, но Феттель переделал ее в современный особняк.
В зимние вечера Себ иногда сражается с друзьями в "монополию". Завестись в ходе игры может с пол-оборота, однако остывает быстро. А за рулем личного автомобиля всегда спокоен и сдержан. "На улице не пытаюсь обогнать перед красным светом машину впереди. Я тут особо не выделяюсь", - рассказывает Себастьян.
Следующую зимнюю паузу Феттель, может быть, проведет чуть разнообразнее. На днях немецкие СМИ сообщили, что гонщик вдобавок к швейцарской "мельнице" прикупил участок в австрийской земле Штирия. "Шесть соток" Феттеля находятся неподалеку от горнолыжных курортов и составляют 60 гектаров - если понятнее, то это площадь приблизительно 85 футбольных полей.
"ПРИВЕТЫ" АЛОНСО
Не дать расслабиться Себу в отпуске пытался заклятый друг из "Феррари" Фернандо Алонсо. Еще после Сан-Паулу его команда хотела опротестовать победу Феттеля, заявляя, что на последнем этапе немец нарушил правила. Не вышло, FIA приняла сторону Себастьяна. На Алонсо, который чуть ли не единственный из гонщиков не поздравил в Сан-Паулу Феттеля, это не повлияло. Почти все каникулы испанец посылал "приветы": мол, немец выиграл только потому, что у него лучше болид, что сам он, Фернандо, ехал чересчур уж честно (имел в виду, конечно, в отличие от других) и из-за этого пострадал, что главным его соперником в грядущем сезоне будет Хэмилтон - чемпиона мира трех последних лет как конкурента вообще не называл. И все это на фоне перманентных слухов о том, что Феттель может оказаться в... "Феррари".
Еще перед Новым годом, как сообщала BILD, босс итальянской конюшни Лука ди Монтеземоло рассуждал: "Если Фернандо сегодня решит, что уходит и остается с подругой на Гавайях, то я бы Феттеля взял... В данный момент в "Формуле-1" есть три гонщика с выдающимися способностями: Алонсо, Феттель и Хэмилтон. По кругозору, скорости, пониманию техники они других просто превосходят. Но Алонсо и Феттель в одной команде? Это тяжело..." С последним не мог не согласиться шеф команды "Феррари" Стефано Доменикали, который в середине января высказался так: "Если усадить за один стол двух первых номеров, то это в итоге принесет команде больше вреда и стресса, чем хороших результатов".
Ну а что сам Феттель? В начале февраля по поводу своего будущего в нынешней команде пилот ответил: мол, ничего нового, он очень счастлив в "Ред Булл" и под его "знаменами" идет уже в пятый свой сезон. Когда же речь зашла о возможном продлении договора, элегантно пошутил: как женщине не задают вопрос о возрасте, так не спрашивают о контрактах в "Формуле-1". Ну а жирную точку в середине февраля поставил Матешиц: "Феттель остается у нас до конца 2014 года. Это не обсуждается".
НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, А ЭВОЛЮЦИЯ
Первый большой выход на публику состоялся у Феттеля 3 февраля в Милтон Кейнсе, где представляли RB9. В 14 часов 16 минут Себ стянул покрывало с нового болида, который в собранном виде сам лицезрел, между прочим, впервые. Чемпион пришел в восторг и, фотографируя машину на телефон, приговаривал: "Очень красиво, очень".
Первое, что всем бросилось в глаза: в окраске болида наряду с традиционным темно-синим цветом много и перламутрово-лилового. Несколько изменился "ступенчатый" нос машины - его немного сглаживает специальная обшивка. Щель на нем, которая была в прошлом сезоне и служила для охлаждения некоторых элементов болида, исчезла. Но в узких боковых воздухозаборниках каналы и электроника нынче расположены таким образом, что, например, генератор тока получает больше холодного воздуха. Впрочем, в сравнении с "Маклареном" и "Феррари" "сглаживающая" обшивка на носу RB9 существенно меньше, и передок болида не выглядит словно литой. Главный дизайнер "Ред Булл" Эдриан Ньюи объяснил это тем, что вес машины не хотели увеличивать. Специалисты также обратили внимание: пилоны, к которым прикреплено переднее крыло, значительно сдвинуты назад. Сделано это для того, чтобы несколько изменить направление потоков воздуха, а значит, улучшить аэродинамику. Но в принципе особых внешних отличий от RB8 в нынешнем болиде не наблюдается. Правда, Феттель намекает, что большинство новинок скрыто под капотом. Ньюи же, рассуждая о RB9, нередко произносит слово "эволюция" - то есть утверждает, что революционных изменений в машине нет, но зато очень многие ее составные части просто усовершенствуются. При этом, как всегда, существенные изменения ожидаются уже в ходе сезона. К слову, во многом именно за счет этого "Ред Булл" праздновал победу в прошлом чемпионате.
В общем, эксперты полагают, что Феттель получил славную машину, которую легко сбалансировать и настроить. А раз так, то ему легче будет концентрироваться на тактике, связанной с новой, по мнению некоторых, коварной резиной. К Pirelli, конечно, надо еще приспособиться. Многие, например, считают: покрышки довольно быстро стираются, что может привести к увеличению количества пит-стопов. Феттель после первых тестов в Хересе утверждал, что машиной доволен, мол, все в ней держится, а это очень важно. После первых пробных заездов в Барселоне остался верен себе: "Очень счастлив, что у меня такой болид, мне нравится, как ощущается в нем баланс. Как и все, боремся с резиной - она доминирующий фактор. Мы должны проявлять терпение". Последнее действительно важно, особенно после того, как в команде возникли проблемы с компьютерными программами, а на следующий день после временной потери давления в гидравлике и истории с плохо затянутой на колесе гайкой пришлось прекратить заезды.
Конечно, пока карты никто на стол не выкладывает. Но из чего в "Ред Булл" секрета не делают, так это из планов на грядущий чемпионат. И Феттель, и его боссы считают: вопрос о задачах команды, все чаще звучащий в последние дни, по сути, риторический. Всем в "Ред Булл" абсолютно ясно, что выступить надо не хуже, чем в прошлом, чемпионском сезоне. Даже несмотря на то, что на огромной витрине (высотой в 8 метров!) со 120 трофеями, расположенной при входе на фабрику в Милтон Кейнсе, свободных мест для новых кубков практически нет.