4 февраля 2013, 20:43

"Мерседес": перед четвертым сезоном - хорошенько встряхнуть

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

С "протряски" на трассе началась презентация нового болида немецкой команды, которую в межсезонье и без того ощутимо тряхнуло.

В распоряжении концерна "Мерседес" есть немало роскошных площадок для проведения торжественных мероприятий: если ставится задача представить новый автомобиль максимально торжественно и даже помпезно, то выбрать есть из чего. Тем не менее W04 - новый болид, который будет защищать цвета заводской команды в чемпионате мира - впервые показали публике в весьма скромной обстановке. Площадкой в итоге стала стартовая прямая трассы в Хересе (где завтра начнется первая серия предсезонных тестов), а задний план заполнили два суперкара с длинным названием Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series. Эти выпускающиеся ограниченным тиражом машины на сегодня - самые мощные и быстрые серийные "Мерседесы". И самые дорогие - около 200 тысяч евро за штуку. Так что сцена была оформлена не слишком вычурно - и в то же самое время установленные на ней декорации никак нельзя назвать дешевыми. Но в целом рабочая обстановка соответствовала положению дел в команде. Одна-единственная выигранная гонка за три года - высокое начальство немецкого концерна определенно не этого ждало, когда принимало решение заявить в чемпионат заводской коллектив. Поэтому нынче "Мерседесу" не до торжеств. Работать, пока нужный результат не будет достигнут, - такова главная установка. Благо есть на кого возложить новые надежды: в новом сезоне новые люди оказались и за рулем болида, и у руля команды.

W04 был в этот день далеко не единственным дебютантом: в цветах немецкого коллектива впервые появились на публике и Тото Вольф, сменивший Норберта Хауга на посту руководителя гоночного отделения "Мерседеса", и Льюис Хэмилтон, в межсезонье покинувший насиженное за шесть минувших лет место в "Макларене" и совершивший, пожалуй, самый громкий переход межсезонья. Австрийца и англичанина - а также Ники Лауду, скромно держащегося в сторонке, но имеющего репутацию знатного заваривателя кадровых каш - в "Мерседес" позвали, чтобы как следует встряхнуть команду, выигравшую чуть ли не с пустыми карманами чемпионат в 2009 году, но вдруг забуксовавшую на немецких харчах. Впрочем, изречением горьких правд новобранцы, надо понять, пока будут заниматься исключительно при закрытых дверях. На презентации же Вольф назвал своих новых коллег "не страдающими зашоренностью и нацеленными на успех", а  Хэмилтон отметил, что "еще никогда не видел людей, столь жадных до побед".

Само собой, раз настоящее пока не особо задалось, то много говорилось о богатом гоночном прошлом марки, к месту и не к месту поминались Хуан-Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер. Льюис Хэмилтон, который никогда не был провокатором, а свои протокольные обязанности выполняет честно и даже с душой, не пытался отступать от намеченных сценарием траекторий. Но по какому-то странному стечению обстоятельств в его речи оказались изящные парадоксы, которые в устах, к примеру, председателя совета директоров BMW вполне можно было бы рассматривать как неприкрытые шпильки в адрес штутгартского концерна. "Нет компании, чья история в "Гран-при" длилась бы дольше, чем история "Мерседеса"," -  формально правильно, а по существу издевательство, если вспомнить 35-летний "пост", когда после аварии 1955 года в Ле-Мане немецкая марка старалась держаться подальше от любых гонок. "Мерседес" не просто не знает, как проигрывать," - надо думать, при этих словах не один человек вспомнил, как в прошлом году развивались события в чемпионате DTM: пилот "Мерседеса" лидировал весь сезон, чтобы на последней гонке уступить титул гонщику BMW, только-только вернувшейся в число участников турнира после 20-летнего отсутствия.

Впрочем, все это слова. О делах больше говорил Нико Росберг. Немцу, с одной стороны, никакие товарищи по команде не должны быть страшны, раз он три года подряд опережал самого Шумахера. А с другой - уж слишком ярко порой проявляется талант Хэмилтона, чтобы его новый партнер мог чувствовать себя абсолютно спокойно. И в то время как Льюис в своей речи витиевато изъяснялся в любви к новому работодателю, Нико перечислением сделанного в межсезонье то ли себя подбадривал, то ли нового напарника пугал: "Я серьезно работал над своей физической формой: сначала в Альпах, где карабкался на высоту в 2000 метров в лыжных ботинках, потом - на Средиземном море, где бегал, плавал, ездил на велосипеде. При этом регулярно заезжал на базу команды, где мы хорошенько поработали с использованием симулятора". Напоследок Росберг выразил надежду, что он и его новый товарищ по команде будут "не шутя подталкивать друг друга", не уточнив, как именно следует понимать эти слова - буквально или фигурально.

В прогнозах оба пилота были одинаково аккуратны. Росберг, утром успевший опробовать новую машину, назвал ее "хорошо сбалансированной" и признал, что "команда за зиму сделала широкий шаг вперед", но тут же сказал, что не рассчитывает с первой же гонки оказаться в числе лидеров - мол, слишком велико было отставание от конкурентов в конце прошлого года. Хэмилтон обозначил более конкретную программу: "Прежде всего надо убедиться, что машина способна добраться до финиша. После этого можно ставить перед собой задачу оказаться в первой тройке. Если эта задача будет решена - задумаемся о победе. Я не волшебник, поэтому я вместе с командой стремлюсь к планомерному улучшению результатов, а  не жду какого-то чуда".

На фоне этого интересного коктейля из скромности и пафоса, веры в свои силы и отсутствия каких-либо гарантий слегка потерялись и сам виновник торжества по имени W04, и его "отец" - руководитель команды и одновременно глава ее конструкторского штаба Росс Браун. Впрочем, в любом случае последний не стал бы откровенно высказываться ни по одному из вопросов, которые интересовали журналистов больше всего - ни на тему прочности своего положения в команде (слухи утверждают, что боссы "Мерседеса" готовы "списать" Брауна как не оправдавшего ожиданий), ни о деталях конструкции нового болида. "Новая эра в истории команды", "возмужавший коллектив", "шаг вперед по сравнению с предыдущей машиной" - выступление руководителя было самым коротким и самым официозным. Даже технические термины - "пятисегментное переднее антикрыло" и "второе поколение выхлопной системы с использованием эффекта Коанда" - были не сказаны Брауном, а упомянуты в тексте пресс-релиза. Где названы ключевыми элементами автомобиля, своеобразными печками, от которых плясали конструкторы, выстраивая аэродинамику W04. Другими достойными упоминания особенностями команда посчитала плотную компоновку задней части машины, оставшиеся привычными схемы подвесок и позволившая избавиться от "ступеньки" на носу фальшпанель. Представители "Мерседеса" утверждают, что она пусть несильно, но улучшает аэродинамику передней части болида - в то время как инженеры, к примеру, "Лотуса" уверены в бесполезности этой накладки.

Полноценную тестовую работу команда начнет завтра, при этом гонщики будут пилотировать машину через день: Росберг сядет за руль во вторник и четверг, Хэмилтон выведет автомобиль на трассу в среду и пятницу. Сегодня Нико выезжал из боксов, только чтобы "протрясти" W04 - убедиться, что все системы работают, все основные элементы надежно состыкованы друг с другом, а никто из собиравших машину на фабрике не оставил пассатижи в кокпите или внутри понтона. Проблем в ходе пробного заезда замечено не было - впрочем, куда важнее для команды будут результаты другой, кадровой "тряски". Которая то ли недавно закончилась, то ли еще продолжится в ближайшем будущем.

Кирилл КАЧНОВ

 

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости