До развязки - всего девять дней. Или даже два
В чемпионате-2012 осталось провести лишь две гонки: "Гран-при США" состоится в ближайшее воскресенье, а "Гран-при Бразилии" - в следующее. Главный вопрос: кто из двух двукратных чемпионов мира станет трехкратным - Себастьян Феттель на "Ред Булле" или Фернандо Алонсо на "Феррари"?
После финиша предыдущего этапа в Индии соискателей титула осталось только двое. Блистательная победа не помогла чемпиону мира-2007 Кими Райкконену сохранить даже теоретические шансы на звание чемпиона, пусть финн и пополнил уникальный список - в 18 гонках сезона-2012 побеждали восемь (!) пилотов из шести команд. Немудрено, что нынешний сезон называют едва ли не самым интересным за 63-летнюю историю "Формулы-1".
Однако все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и горячая схватка за чемпионскую корону неумолимо близится к завершению. Причем точка в этой борьбе может быть поставлена уже послезавтра в Остине. Напомню, что разрыв между лидером общего зачета Феттелем и его преследователем Алонсо составляет 10 очков. Казалось бы, ерунда. Но ерунда судьбоносная. Из-за нее задачи, стоящие перед двумя соискателями титула, кардинально отличаются одна от другой по своей сложности.
Феттелю для того чтобы уже в эти выходные досрочно короноваться в третий раз подряд, нужно:
- финишировать первым при условии, что Алонсо окажется не выше пятого места,
- финишировать вторым при условии, что испанец будет восьмым или ниже,
- финишировать третьим, если конкурент очков не набирает.
Любой скажет - абсолютно реально и выполнимо. Ведь в руках у Феттеля - RB8, абсолютно лучшая машина чемпионата!
Задача же Алонсо - просто-таки титаническая. И шанса выиграть чемпионат досрочно испанец в отличие от соперника не имеет. Он может стать трехкратным только в Бразилии - и только при исключительном (если не сказать фантастическом) стечении обстоятельств.
Например, такой вариант. Алонсо выигрывает в Остине, Феттель не набирает очков вообще. Тогда перед Сан-Паулу разница между ними составит "+15" в пользу Алонсо, и в Бразилии он должен будет либо финишировать впереди Феттеля, либо, если Феттель станет первым (что реально), занять место не ниже 4-го, если Феттель приедет вторым - не ниже 8-го, и набрать хотя бы очко, если немец окажется третьим.
Еще один, не менее трудновыполнимый сценарий. Алонсо (всего-то навсего) выигрывает обе оставшихся гонки и становится чемпионом вне зависимости от результатов Феттеля. Или же выигрывает одну, а во второй приезжает не дальше второго места - при условии, что соперник оказывается не выше второй и третьей позиций соответственно.
В общем, судьба короны в руках Феттеля - ибо проиграть этот чемпионат может только он сам. Алонсо же, наоборот, может его только выиграть. Симпатии паддоков, как явные, так и скрытые, - на стороне испанца, который в этом сезоне сделал фактически невозможное. На "Феррари", очевидно уступающей не только "Ред Буллу", но и другим болидам, в частности - "Макларену", Алонсо долго лидировал в чемпионате и до сих пор не потерял шансов взять титул. Нет, что ни говорите, а на такое способен только великий пилот.
В этой связи не могу не процитировать Феттеля, который заявил: "Верю, что чемпионом станет гонщик, наиболее заслуживающий высшего титула". В свете приведенных выше фактов и характеристик машины RB8, которая превосходит конкурентов, звучит, согласитесь, несколько двусмысленно. Впрочем, сам Феттель эту двусмысленность вряд ли осознает.
Что же до нас с вами, то нам остается только смотреть и ждать. И верить, что коронация состоится не в это воскресенье. Строить прогнозы на исход гонки в Оситне бесcмысленно, ибо с трассой COTA (Circuit of the Americas) все пилоты впервые познакомятся только сегодня. И это делает предстоящий уик-энд занимательным вдвойне.
Ольга ЛИНДЕ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 255 |
2. Фернандо АЛОНСО | 245 |
3. Кими РАЙККОНЕН | 198 |
4. Марк УЭББЕР | 167 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН | 165 |
6. Дженсон БАТТОН | 153 |
7. Фелипе МАССА | 95 |
8. Нико РОСБЕРГ | 93 |
9. Ромэйн ГРОЖАН | 90 |
10. Серхио ПЕРЕС | 66 |
11. Камуи КОБАЯСИ | 58 |
12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 49 |
13. Пол ДИ РЕСТА | 46 |
14. Пастор МАЛЬДОНАДО | 43 |
15. Михаэль ШУМАХЕР | 43 |
16. Бруну СЕННА | 30 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 12 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО | 10 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL | 422 |
2. FERRARI | 340 |
3. MCLAREN | 318 |
4. LOTUS F1 | 288 |
5. MERCEDES GP | 136 |
6. SAUBER | 124 |
7. FORCE INDIA | 95 |
8. WILLIAMS | 73 |
9. TORO ROSSO | 22 |
CIRCUIT OF THE AMERICAS: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Нынешний "Гран-при США" станет 34-м в истории "Формулы-1", но первым - в Остине. 33 предыдущих прошли в Себринге (1 - 1959), Риверсайде (1 - 1960), Уоткинс Глене (15 - 1961-1975), Далласе (1 - 1984), Детройте (4 - 1985-1988), Финиксе (3 - 1989-1991) и Индианаполисе (8 - 2000-2007).
Еще по 8 раз состоялись Восточный (1976-1980, 1982-1984) и Западный (1976-1983) "Гран-при США".
Нынешний "Гран-при" пройдет на новой трассе Circuit of the Americas, строительство которой продолжалось почти два года. Оно началось 31 декабря 2010-го, а официальное открытие состоялось менее месяца тому назад - 21 октября.
Circuit of the Americas - первый автодром в США, который изначально проектировался и строился специально для "Формулы-1". Как и большинство новых трасс, он был спроектирован немецким архитектором Германом Тилке.
Трасса включает в себя 20 поворотов (11 - левых и 9 - правых). Общая длина дистанции "Гран-при США" - 308,896 км (56 кругов по 5516 метров).
По 5 раз победителями "Гран-при США" становились Айртон Сенна (1986-1988, 1990, 1991) и Михаэль Шумахер (2000, 2003-2006). Шумахер также является единственным гонщиком, выигравшим четыре "Гран-при США" подряд.
Среди команд лидерство у Lotus (10 побед), вслед за которым расположились Ferrari (7) и McLaren (6). Точно такое же у каждой из них количество завоеванных поул-позишн.
Среди гонщиков квалификацию чаще всех выигрывал Сенна (5 против 4 у Шумахера).
Три пилота трижды показывали самый быстрый круг - Джим Кларк, Сенна и Шумахер-старший. Среди команд лучший результат у Ferrari (9).
По количеству подиумов Шумахер (7) опережает Грэма Хилла (6), Сенну и Алена Проста (по 5), а Ferrari (20) - Lotus и McLaren (по 16).
Больше всех очков на "Гран-при США" набрали Шумахер (62), Хилл (47) и Сенна (46). В Кубке конструкторов Ferrari (176 очков) опережает Lotus (133) и McLaren (130).
Всего за 33 американских "Гран-при" очки здесь набирали 98 гонщиков из 31 команды.
Из действующих пилотов кроме Шумахера это удавалось сделать Кими Райкконену (16), Фелипе Массе (14), Фернандо Алонсо (12), Льюису Хэмилтону (10), Нарайну Картикяну (5), Хейкки Ковалайнену (4), Марку Уэбберу (2) и Себастьяну Феттелю (1).
Для Феттеля "Гран-при США"-2007 стал первой гонкой "Формулы-1" в карьере. Немец сразу набрал первое очко, финишировав восьмым.
Та же гонка стала 750-й для Ferrari в "Формуле-1".
Шумахер попадал на подиум на всех 7 американских "Гран-при", в которых он принимал участие (2000 - 2006), занимая либо 1-е, либо 2-е место.
В Индианаполисе-2003 "Красный барон" одержал свою 70-ю победу в "Формуле-1", а тремя годами ранее завоевал 30-ю поул-позишн. Здесь же он поднимался на подиум в 130-й (2004) и 140-й (2005) раз в карьере.
Единственный в карьере Хэмилтона "Гран-при США"-2007 принес ему вторую поул-позишн и вторую победу в "Больших призах".
Для Алонсо 3 из 6 американских "Гран-при" завершились сходами. И лишь в последней из этих гонок в 2007 году испанец попал на подиум, заняв 2-е место.
Дженсон Баттон участвовал во всех 8 гонках в Индианаполисе, но так и не набрал ни одного очка, 5 раз не добравшись до финиша.
Партнер Виталия Петрова Хейкки Ковалайнен на своем единственном американском "Гран-при"-2007 занял 5-е место.
Нарайн Картикян в Индианаполисе-2005 единственный раз в карьере набрал очки (5), финишировав четвертым. В той гонке он стартовал с 19-го места.
Павел ОСИПОВ