Хюлькенберга сватают в "Феррари"
PIT-STOP
Наполовину вакантным, если так можно выразиться, в будущем сезоне в топ-командах остается только одно место - напарника двукратного чемпиона мира и лидера нынешнего сезона Фернандо Алонсо в "Феррари". Контракт бразильца Фелипе Массы заканчивается в конце года, и руководство Скудерии пока не спешит продлевать эти малопродуктивные отношения. Уж слишком заметна разница в классе и результативности между Алонсо и его напарником.
В заместители бразильца сватали даже напарника Виталия Петрова по "Катерхэму" Хейкки Ковалайнена. Накануне "Гран-при Японии" возникла новая кандидатура - 25-летний немец из "Форс Индии" Нико Хюлькенберг, который отказался как-либо комментировать столь лестное для него предположение.
- По опыту Переса можно сделать вывод: если ты добросовестно выполняешь свою работу, в твоей жизни может случиться что-то хорошее,- пожал плечами Хюлькенберг. - Да, переходы Хэмилтона и Переса заметно перетрясли и оживили пилотский рынок, вызвали к жизни массу новых спекуляций, но не более того. Новостей о планах на мое ближайшее будущее вам придется подождать.
В этой ситуации Массе остается только сохранять лицо и делать хорошую мину, ибо от него уже мало что зависит. Напомним, что лучшими результатами бразильца в этом сезоне были два четвертых места - в Сильверстоуне и Монце. Тем не менее он хранит уверенность в том, что шанс удержать место в "Феррари" у него есть. "Никакого решения о моем будущем пока не принято, но я в принципе уверен, что все будет о’кей. Моя задача сейчас - сосредоточиться на достижении достойного результата, а остальное приложится".
"ФЕРРАРИ" ОБВИНЯЕТ "МАКЛАРЕН"
Стоит какой-то одной команде в "Формуле-1" внезапно начать выдвигаться в лидеры, как конкуренты обязательно найдут способ вставить палки в колеса. В последние пару лет так случалось с "Ред Буллом", а теперь на очереди оказался "Макларен".
Британцы во второй половине чемпионата стали, возможно, самой результативной командой, их прогресс в технике заметен даже невооруженным глазом. Поэтому естественно, что "Феррари", лидирующая в чемпионате исключительно благодаря заслугам, упорству, таланту и результативности Алонсо, постаралась себя обезопасить.
Перед Сузукой в техком FIA ушло обращение Скудерии, в котором говорится о том, что "Макларен", а также "Ред Булл" используют в гонка передние антикрылья повышенной гибкости, что правилами запрещено. "Феррари" потребовала у технических делегатов FIA более жесткой проверки навесной аэродинамики конкурентов. Британцев и австрийцев обвиняют в том, что при движении на прямых передние закрылки способны приподниматься, что естественным образом увеличивает скорость болидов.
Несмотря на это, босс "Макларена" Мартин Уитмарш не предвидит никаких осложнений: "Со стороны FIA в наш адрес не поступало никаких просьб или требований о технических проверках. Это не значит, что их не будет, однако не грозит нам никакими санкциями, ибо наши машины полностью соответствуют регламенту".
БАТТОНУ ПРИДЕТСЯ ОТЫГРЫВАТЬСЯ
Не в самой лучшей ситуации еще до старта японского уик-энда оказался чемпион мира-2009 и прошлогодний триумфатор Сузуки Дженсон Баттон. Напомним, что в Сингапуре британец был на подиуме, в то время как его напарник по "Макларену" Льюис Хэмилтон, лидировавший в гонке, сошел из-за проблем с коробкой передач. После выяснилось, что Баттон на Марина Бэй финишировал каким-то чудом - его коробка имела те же проблемы. Поэтому накануне Японии ее пришлось досрочно менять. Таким образом, на Сузуке Баттон получит штраф в пять мест на стартовом поле по итогам квалификации. Чтобы максимально минимизировать потери и постараться сохранить шанс на высший титул, британцу придется квалификацию выигрывать!
По материалам autosport.com, gpupdate.net
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"
Два года назад в первом сегменте квалификации показал 13-й результат. Во втором хоть и проехал на 0,427 секунды, остался на той же 13-й позиции. А занявшему 10-ю строчку Михаэлю Шумахеру уступил 0,349 секунды.
Свое выступление в гонке закончил еще на стартовой прямой до входа в первый поворот - его болид протаранил Нико Хюлькенберг.
В 2011 году блестяще провел квалификацию: в первом сегменте - 5-е место, во втором - 8-е. Однако во время третьего сегмента боксы не покидал - как и его партнер Бруну Сенна. В результате на стартовой решетке оба заняли места в соответствии с номерами в чемпионате. Сенна оказался выше (9-й против 10-го).
В гонке благодаря тактике с меньшим количеством пит-стопов почти все время держался в первой десятке, а после 11 кругов был даже шестым. Правда, после своей последней смены резины оказался на 14-м месте, но смог вернуть утраченные позиции и финишировал 9-м.
От победителя "Гран-при Японии"-2011 Дженсона Баттона отстал на 42,607 секунды.
Быстрейшее время показал на 47-м круге - 1.37,053 со средней скоростью 215,400 км/ч. Этот результат стал 7-м в той гонке - всего на 0,485 секунды хуже лучшего круга Баттона.
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год |
1-е место |
2-е место |
3-е место |
2001 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Хуан Пабло МОНТОЙЯ |
Дэвид КУЛТХАРД |
|
Ferrari |
Williams-BMW |
McLaren-Mercedes |
2002 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Кими РАЙККОНЕН |
|
Ferrari |
Ferrari |
McLaren-Mercedes |
2003 |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Кими РАЙККОНЕН |
Дэвид КУЛТХАРД |
|
Ferrari |
McLaren-Mercedes |
McLaren-Mercedes |
2004 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Ральф ШУМАХЕР |
Дженсон БАТТОН |
|
Ferrari |
Williams-BMW |
BAR-Honda |
2005 |
Кими РАЙККОНЕН |
Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА |
Фернандо АЛОНСО |
|
McLaren-Mercedes |
Renault |
Renault |
2006 |
Фернандо АЛОНСО |
Фелипе МАССА |
Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА |
|
Renault |
Ferrari |
Renault |
2007 |
Льюис ХЭМИЛТОН |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Кими РАЙККОНЕН |
|
McLaren-Mercedes |
Renault |
Ferrari |
2008 |
Фернандо АЛОНСО |
Роберт КУБИЦА |
Кими РАЙККОНЕН |
|
Renault |
BMW-Sauber |
Ferrari |
2009 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Ярно ТРУЛЛИ |
Льюис ХЭМИЛТОН |
|
Red Bull |
Toyota |
McLaren-Mercedes |
2010 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Марк УЭББЕР |
Фернандо АЛОНСО |
|
Red Bull |
Red Bull |
Ferrari |
2011 |
Дженсон БАТТОН |
Фернандо АЛОНСО |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
|
McLaren-Mercedes |
Ferrari |
Red Bull |
SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
"Гран-при Японии" проводится в 28-й раз и в 24-й - на трассе в Сузуке (еще 4 - в Фудзи).
Первая гонка "Формулы-1" в Японии состоялась 24 октября 1976 года на автодроме Фудзи, а победу тогда одержал американец Марио Андретти на Lotus-Ford. В следующем году там же прошел еще один "Гран-при", после которого наступил 10-летний перерыв.
В Сузуке гонщики "Формулы-1" впервые выступили 1 ноября 1987 года: австриец Герхард Бергер из Ferrari опередил бразильца Айртона Сенну на Lotus-Honda.
В сезонах-2007 и 2008 гонки вновь состоялись в Фудзи.
Трасса в Сузуке, открытая в 1961 году, была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая для компании - производителя автомобилей Honda.
В 1963 и 1964 годах были проведены два "Гран-при Японии", которые не входили в календарь чемпионата мира.
Трасса является уникальной, так как имеет форму "восьмерки". За свою историю она успела сменить четыре конфигурации. Последняя из них впервые была опробована в 2003 году. Ее дистанция составляет 307,471 километра. Трасса разбита на 53 круга по 5807 метров и насчитывает 17 поворотов (10 правых и 7 левых).
Быстрейший круг в квалификации в 2006 году показал бразилец Фелипе Масса - 1.29,599. В самой же гонке в 2005 году лучший результат продемонстрировал финн Кими Райкконен - 1.31,540 (44-й со средней скоростью 228,372 км/ч).
Хет-триками (поул-позишн+победа в гонке+быстрейший круг) в Сузуке отметились Сенна (1988) и Михаэль Шумахер (1995, 2002).
Чаще остальных здесь побеждал Шумахер-старший - шесть раз. При этом только ему удавалось выиграть три гонки подряд (2000-2002). А две победы кряду были у финна Мики Хаккинена (1998, 1999) и немца Себастьяна Феттеля (2009, 2010). По две победы помимо Хаккинена и Феттеля имеют в своем активе Бергер, Сенна и Дэмон Хилл.
Среди конструкторов лидерство делят Ferrari и McLaren (по семь побед).
Поул-позишн чаще всего завоевывал Шумахер - восемь раз. Трижды с первой позиции стартовали Сенна и Феттель. У конструкторов вне конкуренции Ferrari (9). Гонщики McLaren и Williams выигрывали квалификацию по четыре раза.
Шумахер также чаще остальных показывал быстрейший круг в гонке - четыре раза. Трижды это удавалось французу Алену Просту.
Среди команд по этому показателю у Williams минимальное преимущество над McLaren (8 против 7).
Шумахер чаще всех оказывался в тройке призеров (9 раз) и стартовал с первого ряда (10). Шесть подиумов в активе Хаккинена, по четыре - у Сенны, Дэвида Култхарда и Фернандо Алонсо.
Пилоты McLaren 22 раза занимали в Сузуке призовые места. У гонщиков Ferrari 17 подиумов.
Больше всех очков здесь завоевал Шумахер - 97. Среди конструкторов лидирует McLaren (207 очков), ближайшим преследователем которого является Ferrari (176).
На автодроме в Сузуке погибли 17 человек. При этом ни одного пилота "Формулы-1" в этом списке нет. А единственным умершим здесь иностранцем является водитель safety car Элмо Лэнгли из США (бывший гонщик NASCAR умер 21 ноября 1996 года от сердечного приступа).
"Гран-при Японии" 12 раз становился решающим в определении чемпиона мира (1976, 1987-1991, 1996, 1998-2000, 2003, 2011).
Чаще всех чемпионский титул в Японии завоевывал Сенна (3 раза). Дважды победителем сезона здесь становился Хаккинен.
Шесть раз в Японии определялся и обладатель "Кубка конструкторов" (1990, 1995, 1997-1999, 2003). Чаще это происходило только в Италии (11 раз).
Шумахер-старший дважды оформлял чемпионский титул на "Сузуке" - в 2000 и 2003 годах (свои 3-й и 6-й соответственно).
Шумахер чаще всего в карьере выигрывал квалификацию именно в Японии (8 раз против 7 в Венгрии и Испании). Именно здесь он завоевал свои 10-ю, 20-ю и 50-ю поул-позишн.
Нынешний "Гран-при Японии" - 19-й для Шумахера. Столько раз он стартовал еще только в Австралии и Испании.
В Сузуке Михаэль выиграл свой последний, 19-й "Гран-при" в составе "Бенеттона" в 1995 году.
Только в Японии лидер нынешнего чемпионата Алонсо смог одержать две победы, но при этом ни разу не завоевал поул-позишн. Еще на трех "Гран-при" он выиграл по одному разу без побед в квалификации - в Австралии, Корее и Сан-Марино.
Обе победы в Японии Алонсо одержал в составе Renault. И каждый раз они становились последними перед его переходами в другие команды - в McLaren (в 2007-м) и в Ferrari (в 2010-м).
Феттель впервые в карьере возглавил гонку в 2007 году в Японии, продержавшись в лидерах три круга (14 километров). Ни на одном другом "Гран-при" он не лидировал четырежды (еще в 2009-2011 годах).
После прошлогодней девятой строчки на "Сузуке" Виталий Петров ни разу не занимал столь высокое место. И лишь однажды финишировал в очковой зоне (10-е место в Бразилии в прошлом сезоне).
Два года назад в Японии Петров впервые сошел на первом круге. Позже у него был лишь один такой же сход - в Италии-2011.
Дженсон Баттон в 2004 году в десятый раз в карьере поднялся на подиум именно в Японии. На данный момент у британца 48 попаданий в первую тройку.
Нынешний партнер Петрова финн Хейкки Ковалайнен впервые в карьере поднялся на подиум в Японии в 2007 году, заняв второе место. Всего же он финишировал в призовой тройке четыре раза.
На "Гран-при Японии"-2008 Фелипе Масса показал свой десятый (из 14) быстрейший круг. Тогда же он в 50-й раз финишировал в очковой зоне (7-е место).
Австралиец Марк Уэббер дважды показывал быстрейший круг только в Японии (2009, 2010), Малайзии (2010, 2011) и Бразилии (2009, 2011).
Павел ОСИПОВ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Фернандо АЛОНСО |
194 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
165 |
3. Кими РАЙККОНЕН |
149 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
142 |
5. Марк УЭББЕР |
132 |
6. Дженсон БАТТОН |
119 |
7. Нико РОСБЕРГ |
93 |
8. Ромэйн ГРОЖАН |
82 |
9. Серхио ПЕРЕС |
66 |
10. Фелипе МАССА |
51 |
11. Пол ДИ РЕСТА |
44 |
12. Михаэль ШУМАХЕР |
43 |
13. Камуи КОБАЯСИ |
35 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
31 |
15. Пастор МАЛЬДОНАДО |
29 |
16. Бруну СЕННА |
25 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
8 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО |
6 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL |
297 |
2. MCLAREN |
261 |
3. FERRARI |
245 |
4. LOTUS F1 |
231 |
5. MERCEDES GP |
136 |
6. SAUBER |
101 |
7. FORCE INDIA |
75 |
8. WILLIAMS |
54 |
9. TORO ROSSO |
14 |