5 октября 2012, 00:30

Хюлькенберга сватают в "Феррари"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-й этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

PIT-STOP

Наполовину вакантным, если так можно выразиться, в будущем сезоне в топ-командах остается только одно место - напарника двукратного чемпиона мира и лидера нынешнего сезона Фернандо Алонсо в "Феррари". Контракт бразильца Фелипе Массы заканчивается в конце года, и руководство Скудерии пока не спешит продлевать эти малопродуктивные отношения. Уж слишком заметна разница в классе и результативности между Алонсо и его напарником.

В заместители бразильца сватали даже напарника Виталия Петрова по "Катерхэму" Хейкки Ковалайнена. Накануне "Гран-при Японии" возникла новая кандидатура - 25-летний немец из "Форс Индии" Нико Хюлькенберг, который отказался как-либо комментировать столь лестное для него предположение.

- По опыту Переса можно сделать вывод: если ты добросовестно выполняешь свою работу, в твоей жизни может случиться что-то хорошее,- пожал плечами Хюлькенберг. - Да, переходы Хэмилтона и Переса заметно перетрясли и оживили пилотский рынок, вызвали к жизни массу новых спекуляций, но не более того. Новостей о планах на мое ближайшее будущее вам придется подождать.

В этой ситуации Массе остается только сохранять лицо и делать хорошую мину, ибо от него уже мало что зависит. Напомним, что лучшими результатами бразильца в этом сезоне были два четвертых места - в Сильверстоуне и Монце. Тем не менее он хранит уверенность в том, что шанс удержать место в "Феррари" у него есть. "Никакого решения о моем будущем пока не принято, но я в принципе уверен, что все будет о’кей. Моя задача сейчас - сосредоточиться на достижении достойного результата, а остальное приложится".

"ФЕРРАРИ" ОБВИНЯЕТ "МАКЛАРЕН"

Стоит какой-то одной команде в "Формуле-1" внезапно начать выдвигаться в лидеры, как конкуренты обязательно найдут способ вставить палки в колеса. В последние пару лет так случалось с "Ред Буллом", а теперь на очереди оказался "Макларен".

Британцы во второй половине чемпионата стали, возможно, самой результативной командой, их прогресс в технике заметен даже невооруженным глазом. Поэтому естественно, что "Феррари", лидирующая в чемпионате исключительно благодаря заслугам, упорству, таланту и результативности Алонсо, постаралась себя обезопасить.

Перед Сузукой в техком FIA ушло обращение Скудерии, в котором говорится о том, что "Макларен", а также "Ред Булл" используют в гонка передние антикрылья повышенной гибкости, что правилами запрещено. "Феррари" потребовала у технических делегатов FIA более жесткой проверки навесной аэродинамики конкурентов. Британцев и австрийцев обвиняют в том, что при движении на прямых передние закрылки способны приподниматься, что естественным образом увеличивает скорость болидов.

Несмотря на это, босс "Макларена" Мартин Уитмарш не предвидит никаких осложнений: "Со стороны FIA в наш адрес не поступало никаких просьб или требований о технических проверках. Это не значит, что их не будет, однако не грозит нам никакими санкциями, ибо наши машины полностью соответствуют регламенту".

БАТТОНУ ПРИДЕТСЯ ОТЫГРЫВАТЬСЯ

Не в самой лучшей ситуации еще до старта японского уик-энда оказался чемпион мира-2009 и прошлогодний триумфатор Сузуки Дженсон Баттон. Напомним, что в Сингапуре британец был на подиуме, в то время как его напарник по "Макларену" Льюис Хэмилтон, лидировавший в гонке, сошел из-за проблем с коробкой передач. После выяснилось, что Баттон на Марина Бэй финишировал каким-то чудом - его коробка имела те же проблемы. Поэтому накануне Японии ее пришлось досрочно менять. Таким образом, на Сузуке Баттон получит штраф в пять мест на стартовом поле по итогам квалификации. Чтобы максимально минимизировать потери и постараться сохранить шанс на высший титул, британцу придется квалификацию выигрывать!

По материалам autosport.com, gpupdate.net

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"

Два года назад в первом сегменте квалификации показал 13-й результат. Во втором хоть и проехал на 0,427 секунды, остался на той же 13-й позиции. А занявшему 10-ю строчку Михаэлю Шумахеру уступил 0,349 секунды.

Свое выступление в гонке закончил еще на стартовой прямой до входа в первый поворот - его болид протаранил Нико Хюлькенберг.

В 2011 году блестяще провел квалификацию: в первом сегменте - 5-е место, во втором - 8-е. Однако во время третьего сегмента боксы не покидал - как и его партнер Бруну Сенна. В результате на стартовой решетке оба заняли места в соответствии с номерами в чемпионате. Сенна оказался выше (9-й против 10-го).

В гонке благодаря тактике с меньшим количеством пит-стопов почти все время держался в первой десятке, а после 11 кругов был даже шестым. Правда, после своей последней смены резины оказался на 14-м месте, но смог вернуть утраченные позиции и финишировал 9-м.

От победителя "Гран-при Японии"-2011 Дженсона Баттона отстал на 42,607 секунды.

Быстрейшее время показал на 47-м круге - 1.37,053 со средней скоростью 215,400 км/ч. Этот результат стал 7-м в той гонке - всего на 0,485 секунды хуже лучшего круга Баттона.

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Дэвид КУЛТХАРД


Ferrari

Williams-BMW

McLaren-Mercedes

2002

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Кими РАЙККОНЕН


Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2003

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Кими РАЙККОНЕН

Дэвид КУЛТХАРД


Ferrari

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Ральф ШУМАХЕР

Дженсон БАТТОН


Ferrari

Williams-BMW

BAR-Honda

2005

Кими РАЙККОНЕН

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Фернандо АЛОНСО


McLaren-Mercedes

Renault

Renault

2006

Фернандо АЛОНСО

Фелипе МАССА

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА


Renault

Ferrari

Renault

2007

Льюис ХЭМИЛТОН

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Кими РАЙККОНЕН


McLaren-Mercedes

Renault

Ferrari

2008

Фернандо АЛОНСО

Роберт КУБИЦА

Кими РАЙККОНЕН


Renault

BMW-Sauber

Ferrari

2009

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ярно ТРУЛЛИ

Льюис ХЭМИЛТОН


Red Bull

Toyota

McLaren-Mercedes

2010

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

Фернандо АЛОНСО


Red Bull

Red Bull

Ferrari

2011

Дженсон БАТТОН

Фернандо АЛОНСО

Себастьян ФЕТТЕЛЬ


McLaren-Mercedes

Ferrari

Red Bull

SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Японии" проводится в 28-й раз и в 24-й - на трассе в Сузуке (еще 4 - в Фудзи).

Первая гонка "Формулы-1" в Японии состоялась 24 октября 1976 года на автодроме Фудзи, а победу тогда одержал американец Марио Андретти на Lotus-Ford. В следующем году там же прошел еще один "Гран-при", после которого наступил 10-летний перерыв.

В Сузуке гонщики "Формулы-1" впервые выступили 1 ноября 1987 года: австриец Герхард Бергер из Ferrari опередил бразильца Айртона Сенну на Lotus-Honda.

В сезонах-2007 и 2008 гонки вновь состоялись в Фудзи.

Трасса в Сузуке, открытая в 1961 году, была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая для компании - производителя автомобилей Honda.

В 1963 и 1964 годах были проведены два "Гран-при Японии", которые не входили в календарь чемпионата мира.

Трасса является уникальной, так как имеет форму "восьмерки". За свою историю она успела сменить четыре конфигурации. Последняя из них впервые была опробована в 2003 году. Ее дистанция составляет 307,471 километра. Трасса разбита на 53 круга по 5807 метров и насчитывает 17 поворотов (10 правых и 7 левых).

Быстрейший круг в квалификации в 2006 году показал бразилец Фелипе Масса - 1.29,599. В самой же гонке в 2005 году лучший результат продемонстрировал финн Кими Райкконен - 1.31,540 (44-й со средней скоростью 228,372 км/ч).

Хет-триками (поул-позишн+победа в гонке+быстрейший круг) в Сузуке отметились Сенна (1988) и Михаэль Шумахер (1995, 2002).

Чаще остальных здесь побеждал Шумахер-старший - шесть раз. При этом только ему удавалось выиграть три гонки подряд (2000-2002). А две победы кряду были у финна Мики Хаккинена (1998, 1999) и немца Себастьяна Феттеля (2009, 2010). По две победы помимо Хаккинена и Феттеля имеют в своем активе Бергер, Сенна и Дэмон Хилл.

Среди конструкторов лидерство делят Ferrari и McLaren (по семь побед).

Поул-позишн чаще всего завоевывал Шумахер - восемь раз. Трижды с первой позиции стартовали Сенна и Феттель. У конструкторов вне конкуренции Ferrari (9). Гонщики McLaren и Williams выигрывали квалификацию по четыре раза.

Шумахер также чаще остальных показывал быстрейший круг в гонке - четыре раза. Трижды это удавалось французу Алену Просту.

Среди команд по этому показателю у Williams минимальное преимущество над McLaren (8 против 7).

Шумахер чаще всех оказывался в тройке призеров (9 раз) и стартовал с первого ряда (10). Шесть подиумов в активе Хаккинена, по четыре - у Сенны, Дэвида Култхарда и Фернандо Алонсо.

Пилоты McLaren 22 раза занимали в Сузуке призовые места. У гонщиков Ferrari 17 подиумов.

Больше всех очков здесь завоевал Шумахер - 97. Среди конструкторов лидирует McLaren (207 очков), ближайшим преследователем которого является Ferrari (176).

На автодроме в Сузуке погибли 17 человек. При этом ни одного пилота "Формулы-1" в этом списке нет. А единственным умершим здесь иностранцем является водитель safety car Элмо Лэнгли из США (бывший гонщик NASCAR умер 21 ноября 1996 года от сердечного приступа).

"Гран-при Японии" 12 раз становился решающим в определении чемпиона мира (1976, 1987-1991, 1996, 1998-2000, 2003, 2011).

Чаще всех чемпионский титул в Японии завоевывал Сенна (3 раза). Дважды победителем сезона здесь становился Хаккинен.

Шесть раз в Японии определялся и обладатель "Кубка конструкторов" (1990, 1995, 1997-1999, 2003). Чаще это происходило только в Италии (11 раз).

Шумахер-старший дважды оформлял чемпионский титул на "Сузуке" - в 2000 и 2003 годах (свои 3-й и 6-й соответственно).

Шумахер чаще всего в карьере выигрывал квалификацию именно в Японии (8 раз против 7 в Венгрии и Испании). Именно здесь он завоевал свои 10-ю, 20-ю и 50-ю поул-позишн.

Нынешний "Гран-при Японии" - 19-й для Шумахера. Столько раз он стартовал еще только в Австралии и Испании.

В Сузуке Михаэль выиграл свой последний, 19-й "Гран-при" в составе "Бенеттона" в 1995 году.

Только в Японии лидер нынешнего чемпионата Алонсо смог одержать две победы, но при этом ни разу не завоевал поул-позишн. Еще на трех "Гран-при" он выиграл по одному разу без побед в квалификации - в Австралии, Корее и Сан-Марино.

Обе победы в Японии Алонсо одержал в составе Renault. И каждый раз они становились последними перед его переходами в другие команды - в McLaren (в 2007-м) и в Ferrari (в 2010-м).

Феттель впервые в карьере возглавил гонку в 2007 году в Японии, продержавшись в лидерах три круга (14 километров). Ни на одном другом "Гран-при" он не лидировал четырежды (еще в 2009-2011 годах).

После прошлогодней девятой строчки на "Сузуке" Виталий Петров ни разу не занимал столь высокое место. И лишь однажды финишировал в очковой зоне (10-е место в Бразилии в прошлом сезоне).

Два года назад в Японии Петров впервые сошел на первом круге. Позже у него был лишь один такой же сход - в Италии-2011.

Дженсон Баттон в 2004 году в десятый раз в карьере поднялся на подиум именно в Японии. На данный момент у британца 48 попаданий в первую тройку.

Нынешний партнер Петрова финн Хейкки Ковалайнен впервые в карьере поднялся на подиум в Японии в 2007 году, заняв второе место. Всего же он финишировал в призовой тройке четыре раза.

На "Гран-при Японии"-2008 Фелипе Масса показал свой десятый (из 14) быстрейший круг. Тогда же он в 50-й раз финишировал в очковой зоне (7-е место).

Австралиец Марк Уэббер дважды показывал быстрейший круг только в Японии (2009, 2010), Малайзии (2010, 2011) и Бразилии (2009, 2011).

Павел ОСИПОВ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

194

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

165

3. Кими РАЙККОНЕН

149

4. Льюис ХЭМИЛТОН

142

5. Марк УЭББЕР

132

6. Дженсон БАТТОН

119

7. Нико РОСБЕРГ

93

8. Ромэйн ГРОЖАН

82

9. Серхио ПЕРЕС

66

10. Фелипе МАССА

51

11. Пол ДИ РЕСТА

44

12. Михаэль ШУМАХЕР

43

13. Камуи КОБАЯСИ

35

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

31

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

16. Бруну СЕННА

25

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

8

18. Даниэль РИККЬЯРДО

6

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

297

2. MCLAREN

261

3. FERRARI

245

4. LOTUS F1

231

5. MERCEDES GP

136

6. SAUBER

101

7. FORCE INDIA

75

8. WILLIAMS

54

9. TORO ROSSO

14


Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости