3 сентября 2012, 00:04

Бенефис Баттона и фиаско Алонсо

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

Вчера на "Гран-при Бельгии" вторую победу в сезоне-2012 одержал чемпион мира-2009 Дженсон Баттон на "Макларене". Лидер общего зачета, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари" сошел в первом же повороте. Россиянин Виталий Петров на "Катерхэме" финишировал 14-м - второй лучший результат сезона после 13-го места в Валенсии.

Гонкой на легендарной трассе в Спа началась заключительная часть 63-го чемпионата мира. Такое ощущение, что почти месячные летние каникулы заставили заскучать по королеве автоспорта не только зрителей. По горячим схваткам явно истосковались и пилоты, и это не могло не сказаться на ходе бельгийской гонки, в которой не было, кажется, ни одной более-менее спокойной минуты. Острейшие поединки за места шли во всех эшелонах пелотона. Единственным гонщиком, не принимавшим участия в этом празднике жизни в Арденнских горах, был Баттон, накануне впервые с "Гран-при Монако"-2009 занявший первое место на стартовом поле. Квалификацию Дженс выиграл блестяще, иного слова не подобрать. И продолжил свое триумфальное шествие и в воскресенье. Чемпион мира из "Макларена" ни на единую секунду и ни на единый сантиметр трассы не позволил усомниться в том, кто нынче одержит победу. Он лидировал, как сказали бы жокеи, от флажка до флажка - даже единственный чемпионский пит-стоп на 21-м круге, проведенный "Маклареном" в поистине гроссмейстерском стиле (обслуживание британца в боксах длилось всего 2,6 секунды - быстрее не отработала ни одна бригада механиков), никак не сказался на положении лидера. Баттон был просто недосягаем и неуязвим, а что уж там творилось у него за спиной, англичанина, подозреваю, волновало мало.

Собственно, что-либо еще о второй победе британца в сезоне-2012 (первая, напомню, случилась почти полгода назад в Австралии) сказать невозможно. Классическая иллюстрация знаменитого девиза Гая Юлия Цезаря - Veni, vidi, vici. "Пришел, увидел, победил".

А вот двум его коллегам-чемпионам, имевшим хорошие шансы на приличный результат, партнеру по "Макларену" Льюису Хэмилтону и лидеру сезона Фернандо Алонсо на "Феррари", сильно не повезло. По итогам квалификации британец и испанец оказались на стартовой решетке соседями целой группы горячих голов - Серхио Переса, Пастора Мальдонадо и Ромэйна Грожана, что, как говорится, всегда чревато. На этот раз грандиозную свалку устроил Грожан, буквально вынесший в первом повороте Хэмилтона и в прямом смысле слова свалившийся чуть ли не на голову Алонсо. И если Хэм, постучавший пальцем по шлему, что красноречиво - и справедливо - обозначало оценку действий француза, и Грожан (после гонки он был дисквалифицирован на следующий этап – "Гран-при Италии", который пройдет через неделю) самостоятельно и быстро покинули кокпиты своих разбитых машин, то Алонсо выбирался из "Феррари" с помощью маршалов и прямым рейсом был отправлен в медцентр трассы. Физически испанец, к счастью, не пострадал, а вот психологически - думаю, очень даже. И не только потому, что падавший сверху "Лотус" на какие-то сантиметры промахнулся мимо шлема двукратного чемпиона мира, но и потому, что первая баранка в сезоне значительно урезала его преимущество над соперниками в общем зачете.

- Я расстроен тем, что потерял сразу так много очков, - сказал после гонки Алонсо, - но, с другой стороны, мне повезло, что "Лотус" свалился впереди кокпита, а не мне на руки или на голову. Слава богу, через пять дней в Монце я буду в строю. В первый момент я ничего не понял, оставался в кокпите, потому что болела спина, а когда посмотрел инцидент по телевизору, смог в полной мере оценить степень своего везения.

Хэмилтон же категорически отказался комментировать аварию, видимо, опасаясь сгоряча наговорить лишнего в адрес Грожана. "Не желаю ничего говорить по этому поводу. Пойду лучше отпраздную с командой блестящую победу моего напарника. Что касается аварии, то в моей жизни бывало и похуже".

Кроме троих названных, жертвой аварии стал и бедняга Перес. Эта свалка и инцидент с "Заубером" Камуи Кобаяси, у которого в момент старта перегрелись тормоза, что вызвало легкую панику среди стоявших на поле позади японца, сильно отразились на боевых порядках - к моменту появления на трассе пейс-кара за лидером Баттоном ехали Райкконен, Хюлькенберг и Ди Реста.

Правда, позже, когда волнение слегка улеглось и гонка более-менее вошла в привычную колею, немец с шотландцем заметных ролей в борьбе за подиум не сыграли. А вот двукратный чемпион мира Себастьян Феттель, ставший автором одной из квалификационных сенсаций (немец умудрился не попасть в заключительный третий сегмент и на десятом месте оказался после того, как имевший штраф в пять мест Марк Уэббер с седьмого места опустился на 12-е), был очень и очень заметен. Свое итоговое - очень важное с точки зрения чемпионата - место он в буквальном смысле слова отвоевал! На его счету оказалось сразу несколько весьма жестких и решительных поединков с Массой, Уэббером, Сенной и Шумахером, и по насыщенности действиями эта гонка была, возможно, самой зрелищной в биографии Себа.

Вообще активных действий было много: красиво и зрело защищался Бруну Сенна, который и атаковал местами совершенно в стиле своего великого дяди Айртона; жестко сражался Райкконен, украсивший "Гран-при Бельгии" совершенно чумовой результативной атакой на Шумахера в Красной воде; отметились активными действиями оба пилота "Торо Россо", оба "индийца" и даже Глок и Пик на "Марусях".

В общем, гонка вышла боевая и занимательная - хорошая примета того, что заключительные восемь этапов чемпионата-2012 пройдут в том же стиле.

Ольга ЛИНДЕ

"ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ". СПА-ФРАНКОРШАМ

Circuit de Spa-Francorchamps. 308,052 км (44 круга по 7004 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Дженсон БАТТОН

McLaren

1

44

1:29.08,530

25

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

10

44

+13,624

18

3. Кими РАЙККОНЕН

Lotus F1

3

44

+25,334

15

4. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

11

44

+27,843

12

5. Фелипе МАССА

Ferrari

14

44

+29,845

10

6. Марк УЭББЕР

Red Bull

12*

44

+31,244

8

7. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

13

44

+53,374

6

8. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

15

44

+58,865

4

9. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

16

44

+1.02,982

2

10. Пол ДИ РЕСТА

Force India

9

44

+1.03,783

1

11. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

23*

44

+1.05,111

0

12. Бруну СЕННА

Williams

17

44

+1.11,529

0

13. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

2

44

+1.56,119

0

14. Виталий ПЕТРОВ

Caterham

19

43

+1 круг

0

15. Тимо ГЛОК

Marussia

20

43

+1 круг

0

16. Шарль ПИК

Marussia

22

43

+1 круг

0

17. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Caterham

18

43

+1 круг

0

18. Педро ДЕ ЛА РОСА

HRT

21

43

+1 круг

0

Нарайн КАРТИКЯН

HRT

24

29

-

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

6**

4

-

0

Серхио ПЕРЕС

Sauber

4

0

-

0

Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

0

-

0

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

7

0

-

0

Ромэйн ГРОЖАН

Lotus F1

8

0

-

0

 

Средняя скорость победителя

207,344 км/ч

Самый быстрый круг

Сенна (43) - 1.52,822 (223,488 км/ч)

Круги лидирования

Баттон - 1-44

* Уэббер и Росберг наказаны на 5 позиций за смену коробки переключения передач.

** Мальдонадо наказан на 3 позиций за блокировку Хюлькенберга в квалификации.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ"-2012

Количество кругов

43

Количество километров

301

Самый быстрый круг

28

 

1.56,741 (215,986 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

Старт

19-е

1-4

15-е

5

14-е

6-10

13-е

11

12-е

12

13-е

13-14

18-е

15-17

15-е

18-43

14-е

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Дженсон БАТТОН

1.49,250 (2)

1.47,654 (1)

1.47,573

2. Камуи КОБАЯСИ

1.49,686 (10)

1.48,569 (6)

1.47,871

3. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.48,993 (1)

1.48,780 (10)

1.47,893

4. Кими РАЙККОНЕН

1.49,546 (5)

1.48,414 (3)

1.48,205

5. Серхио ПЕРЕС

1.49,642 (9)

1.47,980 (2)

1.48,219

6. Фернандо АЛОНСО

1.49,401 (4)

1.48,598 (7)

1.48,313

7. Марк УЭББЕР

1.49,859 (14)

1.48,546 (4)

1.48,392

8. Льюис ХЭМИЛТОН

1.49,605 (8)

1.48,563 (5)

1.48,394

9. Ромэйн ГРОЖАН

1.50,126 (17)

1.48,714 (8)

1.48,538

10. Пол ДИ РЕСТА

1.50,033 (16)

1.48,729 (9)

1.48,890

11. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.49,722 (11)

1.48,792

 

12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.49,362 (3)

1.48,855

 

13. Михаэль ШУМАХЕР

1.49,742 (12)

1.49,081

 

14. Фелипе МАССА

1.49,588 (7)

1.49,147

 

15. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

1.49,763 (13)

1.49,354

 

16. Даниэль РИККЬЯРДО

1.49,572 (6)

1.49,543

 

17. Бруну СЕННА

1.49,958 (15)

1.50,088

 

18. Нико РОСБЕРГ

1.50,181

 

 

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.51,739

 

 

20. Виталий ПЕТРОВ

1.51,967

 

 

21. Тимо ГЛОК

1.52,336

 

 

22. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.53,030

 

 

23. Шарль ПИК

1.53,493

 

 

24. Нарайн КАРТИКЯН

1.54,989

 

 

Q1 107% - 1.56,622

 

 

 

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

164

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

140

3. Марк УЭББЕР

132

4. Кими РАЙККОНЕН

131

5. Льюис ХЭМИЛТОН

117

6. Дженсон БАТТОН

101

7. Нико РОСБЕРГ

77

8. Ромэйн ГРОЖАН

76

9. Серхио ПЕРЕС

47

10. Михаэль ШУМАХЕР

35

11. Фелипе МАССА

35

12. Камуи КОБАЯСИ

33

13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

31

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

15. Пол ДИ РЕСТА

28

16. Бруну СЕННА

24

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

8

18. Даниэль РИККЬЯРДО

4

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

272

2. MCLAREN

218

3. LOTUS F1

207

4. FERRARI

199

5. MERCEDES GP

112

6. SAUBER

80

7. FORCE INDIA

59

8. WILLIAMS

53

9. TORO ROSSO

12

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости