19 июня 2012, 17:52

Нудные заседания и телефоны девушек

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

"ФОРМУЛА-РЕНО 3.5"

Пилот российской команды Team RFR рассказывает, чем занимаются гонщики "Мировой серии Рено" в пятницу накануне гонки...

Антон Небылицкий, пилот российской команды Team RFR, продолжает свой рассказ о расписании гоночного уик-энда:

- Завтракаем мы обычно в половину восьмого утра. В теории с утра можно побегать, но лично я в последнее время стараюсь быть с этим осторожнее. Раньше считал идеальным вариантом побегать непосредственно по трассе - это можно делать до ее открытия или после закрытия, ведь заезды в пятницу заканчиваются сравнительно рано. Но потом понял, что нет смысла сильно забивать ноги. Вдобавок накануне предыдущего гоночного уик-энда в Спа подвернул ногу из-за бросившейся мне наперерез собаки - в результате нога распухла, что комфорта мне не добавило.

- Главные события пятницы - это две 45-минутных тренировки с небольшим перерывом между ними. После тренировки первая задача пилота - методично описать свои ощущения. Садишься и прописываешь каждый поворот (точнее - каждую фазу поворота: вход, апекс и выход) с точки зрения поведения машины: проявляется ли недостаточная поворачиваемость или избыточная, а если проявляется - насколько сильно. Плюс отмечаешь все возникшие проблемы. После этого вместе с инженерами мы анализируем данные телеметрии, проверяя тем самым наши ощущения. Главные параметры, на которые в этот момент смотрят - перегрузки и углы поворота руля: по ним легче всего понять, как ведет себя машина, и кто "недорабатывает" - автомобиль или пилот. Также очень актуален просмотр видео, так как ставить собственные камеры разрешено только в пятницу. По ходу первой тренировки команды традиционно работают над квалификационными настройками, делают машину максимально быстрой на одном круге. По ходу второй - над гоночными.

- Есть и обязательные административные процедуры. К примеру, каждой команде в пятницу выделяется конкретное время, когда она должна явиться к судьям и предъявить необходимые лицензии (в том числе лицензии гонщиков). За неявку с гонки вряд ли снимут, но выписать денежный штраф могут легко. Еще один важный, хоть и нудный момент - брифинг для пилотов. Там легко уснуть: судьи долго и нудно рассказывают о том, где какими флагами машут, где лучше припарковать сломавшуюся машину, тонкости использования автомобиля безопасности. Все это важно, но разжевывается уж слишком подробно: такие детали гонщики любят с полуслова, поэтому нет необходимости рассказывать все так детально. Перед гонкой в Монако каждый год показывают одно и то же видео, где Пастор Мальдонадо (ныне выступающий в "Формуле-1" за "Уильямс") сбивает маршала, который помогал эвакуировать разбитую машину. Тогда ведь Пастору чуть не влепили пожизненный запрет на выступления в Монако...

- Чуть более приятной обязанностью является автограф-сессия. Рука, конечно, напрочь затекает расписываться - народ прет без остановки. Зато среди этого народа попадается немало симпатичных девушек - бывает, они даже свои телефоны оставляют. Особенно активны в этом плане почему-то англичанки: так что, попаду в Англию - всегда будет с кем выпить чаю.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости