Чья сегодня очередь ездить?
"ФОРМУЛА-РЕНО 3.5"
По ходу уик-энда на трассе в Спа одному из пилотов российской команды Team RFR неизменно приходилось отсиживаться в боксах, а другому - работать на трассе за двоих.
В силу разных причин - как правило, из-за прохладных взаимоотношений между пилотами - порой гоночная команда как будто делится на две половины. Которые становятся друг для друга не соперниками даже, а чуть ли не злейшими врагами. В российском коллективе Team RFR такого нет и в помине: гонщики, инженеры, механики - это единая команда, они работают вместе и никогда не откажут друг другу в помощи и поддержке. Но вот результаты заездов в Спа в рамках третьего этапа "Мировой серии Рено" для двух пилотов каждый раз получались принципиально разными. К примеру, в субботу Антон Небылицкий из-за целой серии утечек толком не смог принять участие ни в квалификации, ни в гонке - в то время как Михаил Алешин в квалификации попал в первую десятку, а в гонке и вовсе финишировал в шаге от подиума. А в воскресенье гонщики как будто поменялись местами.
На этот раз технические проблемы испортили день Алешину. Экс-чемпион "Мировой серии" в обоих заездах дня вынужден был прекратить борьбу через несколько кругов из-за странного "глюка" управляющей мотором электроники. Без каких-либо видимых причин и без других неприятных симптомов в один далеко не прекрасный момент на приборном щитке загоралась контрольная лампочка, после чего двигатель банально глох. Первый раз это случилось в самом начале квалификации - в момент, когда Михаил еще не успел пройти ни одного по-настоящему быстрого круга. Машина встала прямо на трассе, поэтому дальнейшего участия в заезде пилот Team RFR уже не принимал - а показанное им к этому моменту предварительное время позволяло рассчитывать только на предпоследнюю стартовую позицию. Стартовал Алешин неплохо, отыграл за первые круги несколько мест - и тут мотор вновь "забастовал"…
И квалификация, и гонка в воскресенье проходили по мокрой трассе - что во многом предопределило результаты дня для Антона Небылицкого. Пропустив и вторую пятничную тренировку, и оба субботних заезда, россиянин горел желанием реабилитироваться и показать, наконец, достойный результат. Увы, но на квалификации не все для Антона прошло гладко:
- Команда по непонятной мне причине перемудрила с тактикой, - рассказывает Небылицкий. - В середине сессии инженер рекомендовал совершить одну из попыток на "прикатанных" дождевых покрышек, хотя свежих шин было достаточно - один из комплектов так и остался в итоге неиспользованным. Разница в скорости между новыми и "прикатанными" шинами приличная - одна, две, иногда даже три секунды, и сложно понять, на что команда в этой ситуации рассчитывала. Когда в самом конце сессии я выехал на свежих покрышках, то имел в своем распоряжении один-единственный круг, чтобы улучшить результат:
- На одном из секторов в этот момент появились желтые флаги, и выбор в этот момент был невелик: либо я сбрасываю ход и остаюсь на 13-й позиции, либо атакую в надежде, что эту атаку не заметят. Если заметят, то терять особо нечего: останусь с тем же 13-м временем. А так как гонщик должен сделать максимум возможного для достижения результата, то выбора не было: пришлось атаковать, наплевав на флаги. Когда меня вызвали к судьям, я попытался сыграть в наивность и "обвинить" в своем хорошем времени новые покрышки. Но так как у судей в распоряжении есть данные телеметрии, то результат был предсказуем…
Подробные результаты квалификации
Тактическая схема, выбранная командой на гонку, казалась логичной, но в итоге превратилась в проигрышную - опять же, из-за дождя. Инженеры решили оттянуть обязательный пит-стоп, чтобы в середине заезда Небылицкий смог проехать некоторое количество кругов по чистой трассе и на сравнительно свежих (непроизвольно сэкономленных во время квалификации) покрышках. Эта тактика могла сработать: в какой-то момент со своей 13-й стартовой позиции гонщик Team RFR пробился в первую десятку. Но все разрушили красные флаги, вывешенные судьями после случившейся в одном из поворотов аварии:
- Пилот, заехавший в боксы, теряет на этом 30-40 секунд, - объясняет Небылицкий. - Но те, кто переобулся до красных флагов, в момент остановки гонки догнали тех, кому еще предстоял пит-стоп - то есть на заезде в боксы они не потеряли практически ничего. Если говорить о возможности отыграть позиции на трассе, то делать это было очень сложно. На трассе в Спа видимость при дожде хуже, чем на многих других: на длинных прямых скорости высокие, а ведь чем быстрее вращаются колеса - тем больше воды они выбрасывают в воздух. В результате не видно было практически ничего: большинство пилотов держало до двигавшейся впереди машины дистанцию метра в два, и в результате все ехали друг за другом как трамваи.
Гонку пилот российской команды смог закончить лишь на 15-м месте. В итоге уик-энд в Спа выдался для Team RFR богатым на события - как со знаком плюс, так и со знаком минус. С одной стороны - технических проблем было больше чем хотелось: причем таких, наличие или отсутствие которых зависит скорее не от команды, а от поставщика автомобилей. С другой стороны, показанный Михаилом Алешиным в субботу результат доказывает: если побороть эти проблемы и продолжать двигаться в верном направлении с точки зрения настроек автомобиля - можно бороться за самые высокие места. Этим и рассчитывает заняться команда во второй половине сезона.