13 апреля 2012, 00:08

Виталий Петров: "Хочется показать свою машину в Выборге"

Олег Карпов
Приглашенный автор
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Сегодня пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Китая". Накануне этапа о подготовке к нему рассказал российский гонщик "Катерхэма".

Олег КАРПОВ
из Шанхая

- Виталий, два этапа чемпионата позади. У вас было две с половиной недели, чтобы проанализировать то, что случилось в начале сезона...

- Мне кажется, мы можем быть довольны. Оба уик-энда сложились достаточно хорошо. Конечно, жаль, что мы не смогли финишировать в первой гонке, но в принципе впечатления позитивные. В первую очередь это касается гоночного темпа - все же в квалификации пока мы сильно отстаем от других. Главное: мы собрали огромное количество информации для анализа и уже здесь опробуем несколько решений. Речь не о каких-то механических обновлениях, это некоторые мысли относительно того, как нам использовать то, что мы имеем сейчас. Попробуем поработать с режимами мотора - он пока недостаточно эффективно помогает при торможении. Надо чуть изменить его настройки - для этого есть компьютерные программы. Мы понимаем, чего хотим добиться. Плюс есть идеи и относительно KERS. Так что с нетерпением жду второй тренировки.

- Первую проедет тест-пилот Гидо Ван дер Гарде?

- Да. В принципе это не так страшно. Особенно тут. Потому что обычно в Китае покрытие трассы в четверг достаточно грязное - трасса редко используется. И в 2010-м, и в 2011-м в первых тренировках было много пыли на асфальте. Только потом мы расчищали траекторию. В этом году, кстати, трасса выглядит чуть лучше - мы с инженерами прошли по ней, и, по крайней мере когда идешь пешком, она выглядит неплохо по сравнению с тем, что было раньше. Это чуть облегчит задачу Гидо. Он попробует некие настройки, пару решений, которые мы придумали. Посмотрим, как справится...

- Как он может помочь в работе с вашей машиной?

- Естественно, было бы лучше, если бы ездил я. Все равно самому почувствовать, как все работает на практике, необходимо. Это лучше, чем слушать рассказы. Я знаю, на что мне нужно обратить внимание именно в работе с мотором: понимаю, что было раньше и что именно должно измениться. Но это решение команды, и я знал перед сезоном, что иногда надо будет уступать Гидо место за рулем. Посмотрим, сможет ли он понять полностью, что происходит с машиной. Естественно, мы много говорили с ним и с инженером о том, чего ждем и чего хотим добиться.

- Вы будете наблюдать за всем происходящим с командного мостика?

- Конечно. Буду следить, что происходит на трассе, слушать все его комментарии. У нас есть определенный план. Посмотрю, как он будет выполняться.

- Может быть, по ходу тренировки вы будете давать ему какие-то советы, как-то пытаться руководить работой?

- Непосредственно в ходе тренировки вмешиваться в переговоры я не буду. Это отдельная кухня, и это было бы просто лишним. После заездов мы обязательно все обсудим, и, если мне что-то не понравится, я скажу. Но по ходу тренировки это делать бессмысленно.

- Вы уже сказали, что в гонке темп машины лучше, чем в квалификации. Были удивлены, когда в Малайзии позади вас ехали Фелипе Масса на "Феррари" и Дженсон Баттон на "Макларене", и долгое время не могли даже приблизиться на расстояние атаки?

- Честно говоря, да. Я думал, они должны меня обогнать и уехать как от стоячего - как я на "Рено" обгонял автомобили моей нынешней команды в прошлом сезоне. Это еще раз доказывает, что "Катерхэм" сделала шаг вперед. Да, другие команды тоже не стоят на месте, но разрыв уже не такой большой, как в прошлом году.

- Действительно, результаты значительно уплотнились. Сейчас огромное количество команд претендует чуть ли не на подиум, поэтому вклиниться в среднюю группу, даже учитывая сократившийся от лидеров отрыв, у вас не получилось.

- Никакого разочарования по этому поводу в команде нет. В средней группе все добились прогресса - начиная от "Зауберов" и "Уильямсов" и заканчивая нами. Результаты гонок показывают, что мы рядом. Перегнать кого-либо из середняков очень тяжело. Но мы довольны. Достаточно просто сравнить отрывы, которые были в прошлом году и сейчас, - это совершенно разные цифры. Не думаю, что есть хоть какой-то повод расстраиваться. Мы знаем, в чем проблемы, знаем, что улучшать. И ждем августа - сентября - только тогда сможем до конца понять, на что способна эта машина. У нее есть потенциал.

- Осталось дождаться обновлений?

- Мы сюда привезли новое днище - посмотрим, как оно себя покажет. Скоро в команду должны перейти из других коллективов несколько опытных специалистов. Многое зависит от того, насколько быстро они смогут включиться в работу и как быстро будет заметен эффект.

- Как вы провели перерыв между гонками?

- После "Гран-при Малайзии" поехал в Москву - вместе с Андреем Аршавиным участвовал в презентации бутс. После этого улетел в Англию, где и находился все это время. Тренировался, отдыхал от перелетов. Такие недели очень важны. Я даже домой ехать не хотел: важно было побыть какое-то время одному, сфокусироваться, проанализировать итоги первых гонок. Без суматохи и без переездов.

- Сейчас вы вернулись на трассу, где набрали первые очки в своей карьере...

- Я тогда больше радовался не за себя, а за людей, которые были рады за меня. В гонке просто выполнял свою работу и не обращал внимания, скажем, на то, что обогнал Михаэля Шумахера. Уже потом, когда все начали поздравлять, когда посмотрел запись на российском телевидении, увидел, с какими эмоциями все это было связано... Это дорогого стоит. В ходе гонки ведь ни о чем таком не думаешь. После - другое дело. Я радовался тому, что и папа был рядом, что поздравляли друзья - вот это было незабываемо.

- Хочется устроить какое-нибудь шоу в России? Приехать погонять на боевом автомобиле перед болельщиками?

- Хочется. Очень. В Москве, в Санкт-Петербурге провести какие-нибудь показательные заезды, устроить шоу. Чтобы люди понимали, что такое "Формула-1" на самом деле. Показать им, что это за машина - и тем, которые не могут в силу каких-то причин выбраться на гонки, и даже тем, кто не интересуется "Большими призами". Пожужжать мотором, дать послушать людям этот звук. Я думаю, рано или поздно мы обязательно это сделаем.

- У Себастьяна Феттеля был показательный заезд в его родном Хеппенхайме после завоевания титула...

- Это моя мечта. Как только я что-нибудь выиграю, обязательно пропишу в контракте, чтобы мы приехали ко мне домой в Выборг с боевой машиной и устроили людям праздник.

- Вернемся к гонкам - в обеих квалификациях вы были позади Хейкки Ковалайнена. Когда удастся его опередить?

- Думаю, здесь, в Шанхае, уже можно. Если мы с командой правильно поняли друг друга в Малайзии и сделаем все, что запланировали, не вижу причин, почему я должен ему уступить. В гонке у меня это уже получается - осталась квалификация.

- Вы ожидали от партнера большего?

- Нет, почему? Я понимал, что он очень сильный пилот. И это действительно так. Пока у него есть некие проблемы в гонке, но я уверен, что просто так он это не оставит. В квалификации Хейкки очень силен. Едет четко, аккуратно: работает с педалями, поворачивает очень точно, вообще без лишних движений. У меня, например, более агрессивный стиль пилотирования. Кроме того, Ковалайнен уже два года ездит за эту команду, он знает, что машина любит, а что - нет. Ведь дизайн болида остался, по сути, тем же, что и в прошлом году, практически любой новый автомобиль здесь - эволюция прошлогоднего. Так было у меня в "Рено": что в 2010-м, что в 2011-м машина вела себя практически идентично. Может быть, она стала быстрее, но принципы пилотирования остались прежними. Поэтому даже Нику Хайдфельду с его огромным опытом было сложно обогнать меня в квалификации. Я просто знал, как с этой машиной работать. Такое же преимущество сейчас есть у Хейкки.

- Владелец команды Тони Фернандес был в Малайзии. Успели пообщаться плотнее?

- Он очень простой мужик. Всегда говорит прямо: что ему нравится, а что - нет. Очень интересно с ним говорить.

- Чувствуется, что обстановка в команде более расслабленная по сравнению с тем, какая была в "Рено"?

- Здесь нет такого давления. Нет людей, которые постоянно критикуют - там все-таки было много негатива. Сейчас, если что-то не получается у команды или у меня, это обсуждается внутри коллектива. И никто не выносит сор из избы. Это добавляет уверенности, снимает часть напряжения. Оно все равно есть - ведь у меня очень сильный напарник, и обогнать его будет непросто. Но поддержка команды упрощает жизнь.

ПЕТРОВ В ШАНХАЕ

В 2010 году показал 14-е время как в первом, так и во втором сегменте квалификации. А для попадания в третий не хватило 0,646 секунды (отставание от Адриана Сутиля). Зато в прошлом году квалифицировался 10-м. В первом сегменте показал и вовсе второй результат (0,098 секунды от Нико Росберга), во втором - 4-й (пропустил вперед лишь Себастьяна Феттеля, Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона, стартовавших в итоге с трех первых позиций). Однако на третью часть квалификации из-за проблем с мотором выйти не смог.

Два года назад выдал впечатляющий старт: начав гонку 14-м, после первого круга шел уже на 10-м месте, после второго - на 7-м, после третьего - на 4-м!

Значительную часть гонки провел на 4-й позиции (20 кругов), однако начиная с 27-го круга стал терять завоеванные позиции.

Худшее место по ходу того "Гран-при" - 10-е. Тем не менее ближе к финишу поднялся на 3 строчки и в итоге занял 7-е место с отставанием от победителя (Баттон) 47,6 секунды.

Лучшее время тогда показал на 8-м круге - 1.43,801 со средней скоростью 189,050 км/ч. Этот результат стал 8-м среди всех участников "Гран-при Китая"-2010.

В той гонке впервые в карьере добрался до финиша и набрал первые "российские" очки в истории "Формулы-1", став представителем 33-й страны, чьи гонщики зарабатывали очки.

В прошлом году, наоборот, замешкался на старте - с 10-го места откатился на 12-е. Однако 16-й круг заканчивал уже на 3-й позиции. Правда, в группе лидеров не задержался. Долгое время находился на 12-м месте, а в итоге финишировал в "очковой зоне" - 9-м. С отставанием от победителя (Хэмилтон) на 57,404 секунды.

Лучшее время показал на 50-м круге - 1.41,261 (средня скорость 193,792 км/ч), что на 2,268 секунды хуже лидера Марка Уэббера (1.38,993 на 42-м круге).

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

Пилот

Команда

Очки

1. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

35

2. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

30

3. Дженсон БАТТОН

McLaren

25

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

24

5. Серхио ПЕРЕС

Sauber

22

6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

18

7. Кими РАЙККОНЕН

Lotus F1

16

8. Бруну СЕННА

Williams

8

9. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

8

10. Пол ДИ РЕСТА

Force India

7

11. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

4

12. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

2

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

2

14. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. MCLAREN

55

2. RED BULL

42

3. FERRARI

35

4. SAUBER

30

5. LOTUS F1

16

6. FORCE INDIA

9

7. WILLIAMS

8

8. TORO ROSSO

6

9. MERCEDES GP

1

ГРАН-ПРИ КИТАЯ. AUTODROMO SHANGHAI INTERNATIONAL CIRCUIT

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2004

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Дженсон БАТТОН

Кими РАЙККОНЕН

 

Ferrari

BAR-Honda

McLaren-Mercedes

2005

Фернандо АЛОНСО

Кими РАЙККОНЕН

Ральф ШУМАХЕР

 

Renault

McLaren-Mercedes

Toyota

2006

Михаэль ШУМАХЕР

Фернандо АЛОНСО

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

 

Ferrari

Renault

Renault

2007

Кими РАЙККОНЕН

Фернандо АЛОНСО

Фелипе МАССА

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

Ferrari

2008

Льюис ХЭМИЛТОН

Фелипе МАССА

Кими РАЙККОНЕН

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Ferrari

2009

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

Дженсон БАТТОН

 

Red Bull

Red Bull

Brawn-Mercedes

2010

Дженсон БАТТОН

Льюис ХЭМИЛТОН

Нико РОСБЕРГ

 

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

Mercedes GP

2011

Льюис ХЭМИЛТОН

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

 

McLaren-Mercedes

Red Bull

Red Bull

SHANGHAI INTERNATIONAL CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Китая" проводится в 9-й раз.

Первая гонка на Shanghai International Circuit состоялась 26 сентября 2004 года, а ее победителем стал пилот Ferrari Рубенс Баррикелло.

Эта трасса была спроектирована известным архитектором Германом Тильке. Проект обошелся в сумму, приблизительно равную 450 миллионам долларов США. Автодром построен на болотистой местности всего за 18 месяцев. Его трибуны вмещают 200 000 зрителей.

Протяженность трассы составляет 305,066 км (56 кругов по 5451 м). Она имеет 14 поворотов (7 - правых и 7 - левых). Ширина гоночного полотна - от 13 до 20 метров. Самая длинная прямая между 13-м и 14-м поворотом - 1175 метров. На этом участке скорость болидов превышает 300 км/ч.

Рекорд в квалификации в прошлом году установил Себастьян Феттель - 1.33,706, а в самой гонке быстрейший круг в 2004 году показал Михаэль Шумахер на Ferrari - 1.32,238 (55-й круг, со средней скоростью 212,750 км/ч).

Лишь одному пилоту удалось выиграть "Гран-при Китая" дважды - это Льюис Хэмилтон (2008 и 2011 годы).

Среди конструкторов первое место делят Ferrari и McLaren - по три победы, по одной - у Red Bull и Renault.

Чаще остальных поул-позишн завоевывал Феттель (3), причем подряд на трех последних "Гран-при". По два поула у Фернандо Алонсо и Хэмилтона.

Хэмилтон чаще остальных демонстрировал быстрейший круг в гонке - в 2008 и 2010 годах.

Чаще всех в Шанхае на подиум поднимался Кими Райкконен - четыре раза. Трижды в первой тройке финишировали Алонсо, Дженсон Баттон и Хэмилтон.

Среди команд по количеству попаданий в призеры лидирует McLaren (7 раз).

Трижды с первого ряда стартовали Алонсо, Райкконен и Феттель. У команд чаще всего это делали гонщики Renault (5 раз).

Больше всех очков на "Гран-при Китая" заработал Баттон (61). В Кубке конструкторов на данной трассе McLaren (123 очка) опережает Ferrari (76) и Red Bull (68).

Всего очки на Shanghai International Circuit зарабатывали 25 пилотов из 13 команд.

Дольше всех во главе пелотона продержался Алонсо - 480 километров против 452 у Хэмилтона. Всего же в Китае лидировали 14 гонщиков.

Единственный хет-трик (победа+поул+быстрейший круг) на "Гран-при Китая" 19 октября 2008 года оформил Хэмилтон. Это на данный момент его последний (из двух) хет-трик, первый был в Японии в 2007 году.

Лишь Алонсо 16 октября 2005 года удалось лидировать со старта гонки до ее финиша.

Чаще, чем в Китае (3 раза), Баттон поднимался на подиум только в Малайзии и Италии (по 4). А больше очков, чем на "Гран-при Китая", набирал только в Австралии (61 против 71).

Свою последнюю на данный момент победу Шумахер-старший одержал в 2006 году в Китае.

Чаще всего Нико Росберг лидировал в гонке именно в Шанхае в 2010 и 2011 годах (16 и 14 кругов соответственно).

Трижды поул-позишн Феттель выигрывал еще только на "Гран-при Японии".

Свою первую победу в "Формуле-1", а также первый поул-позишн команда Red Bull завоевала в апреле 2009 года на "Гран-при Китая" (Феттель). Плюс в той гонке Феттель и Марк Уэббер принесли команде первый из 11 дублей.

Антон СЫЧЕВ

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости