Петров уже видел российские флаги
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Вчера на первых свободных тренировках перед "Гран-при Малайзии" российский пилот "Катерхэма" дважды показал 19-е время
Сергей РОДИЧЕНКО из Куала-Лумпур
Вчера дождь на Сепанге опять не случился, да и жара к вечеру снизилась до почти ночных тридцати градусов. Но даже это не помогло создать на автодроме зрительского столпотворения - большинство трибун не заполнилось и наполовину. Тренировки прошли как-то слишком буднично.
Абсолютное спокойствие царило и в гараже "Катерхэма", где две бригады, дождавшись команды по радио, четко и без суеты начали готовить Хейкки Ковалайнена и Виталия Петрова к выезду на трассу. Все происходило почти по-семейному. Разве что техники не махали вслед умчавшимся болидам платочками.
Петрова его результаты, судя по его невозмутимому виду, ничуть не огорчили. Что, похоже, несколько удивило малазийских журналистов, первыми задавших гонщику несколько вопросов. Прежде всего - о планах на гонку. "Нет планов", - ответил Петров. Чем еще раз озадачил пишущих хозяев "Гран-при Малайзии".
А затем пришел черед корреспондента "СЭ".
- Уже почувствовали, что значит выступать на домашнем этапе? Это для вас впервые, ведь у вашей предыдущей команды - французской "Рено" - не было "своего" этапа.
- Вообще моей домашней гонкой будет "Гран-при России"! Но, конечно, поскольку команда малазийская, к ней здесь относятся с особым вниманием. Уже были два специальных мероприятия с нашим участием.
- А вы вообще замечаете, сколько зрителей на трибунах, как они реагируют? Или это невозможно, а потому не имеет значения?
- Как правило, на зрителей обращаешь внимание во время воскресного парада пилотов - за рулем это делать трудно. Но здесь я уже видел пару российских флагов - приятно! Да и малазийцы, уверен, должны нас поддерживать.
- Есть разница между взаимоотношениями внутри команды в "Рено" и "Катерхэме"?
- Конечно! Взаимоотношения здесь очень хорошие, спокойные, без нервов. "Катерхэм" - команда молодая, ей еще расти и расти. Ко мне относятся с уважением и главное - слушают, что я говорю. Приятно работать.
- А в плане работы во время гонки что-то изменилось?
- Есть некоторые отличия, но небольшие. Скорее я бы назвал их нюансами.
- Когда встречаете кого-нибудь из своей предыдущей команды, разговариваете?
- Общаемся, конечно. Уже здесь, в Куала-Лумпуре, с инженерами из "Лотуса" (в прошлом сезоне - команда Петрова "Лотус-Рено". - Прим. С.Р.) вместе погоняли на картах. Расспрашивали, как дела, что нового.
- В команде "Рено" вам выделили машину соответствующей марки. А на каком-нибудь "Катерхэме" уже ездили?
- Сейчас - нет, но у меня уже был опыт езды на такой машине. Я изучал на ней гоночные трассы в 2008 - 2009 годах. Да и нынешним летом планируются специальные заезды на "Катерхэмах".
- Здесь синоптики все время обещают дождь, но он никак не начинается. Надеетесь, что пойдет?
- При дожде шансы, конечно, немного выравниваются, но совсем не так сильно, как многие думают. Зато в мокрую погоду бывает много сходов, в том числе и в более сильных командах. Так, глядишь, и до очков можно дотянуться.
- Комбинезоны на жаркую погоду и не очень - одинаковые?
- Комбинезоны - да. Но в жару белье пропитывают специальным составом: когда начинаешь потеть, он немного охлаждает тело. А вообще - надо просто пить побольше. Это главное средство против жары.
- Что-то изменилось для пилотов с появлением вследствие изменения регламента "горбатого" носа на большинстве машин?
- Абсолютно ничего! Просто машины стали похожи на уток. Честно говоря, хотелось бы, чтобы были покрасивее. Но от этого сейчас никуда не деться.
- Когда вы выступали за "Рено", у команды была довольно четкая цель - опередить "Мерседес". Сейчас, после первого этапа, когда стало более или менее ясно, на что способна машина, перед пилотами "Катерхэма" какие-то задачи ставятся?
- Нет такого. Надо правильно работать, без командных ошибок. Анализировать, делать выводы и вместе с командой двигаться вперед. Это главная задача - как я ее понимаю.
- А такие инциденты, как с Ковалайненом, которого за обгон Феттеля под пейс-каром на прошлой гонке оштрафовали на пять стартовых позиций в Малайзии, в команде обсуждаются? Может, какое-то собрание по этому поводу было?
- Ничего подобного не было. Ты для себя должен понять, в чем ошибка, - чтобы больше не повторить. А накачек не бывает.
- Установили причину вашего обидного схода в Австралии?
- Да, неисправность рулевого управления. Сначала думали, что что-то с гидроусилителем. Но, слава богу, оказалось, что дело в других механических неисправностях. Надеюсь, что такое не повторится. А то будет опасно ездить.
- Почему поменяли мотор?
- Инженеры нашли кое-какие проблемы. Мотор будет отправлен обратно на завод во Францию. Пускай проверяют, ремонтируют.
- Я вот по привычке ищу на трассе черно-золотой болид. А вы к новым цветам уже привыкли?
- Привык... Вот только надоедает, что черно-золотые постоянно впереди тебя мелькают. Очень хочется обогнать, но машина, к сожалению, пока этого не позволяет. Но ничего - у нас все впереди.
63-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 2-й этап. "Гран-при Малайзии". Автодром Сепанг. Свободные тренировки. 1-я сессия. 1. Хэмилтон (McLaren) - 1.38,021 (19 кругов). 2. Феттель (Red Bull) - 1.38,535 (21). 3. Росберг (Mercedes) - 1.38,813 (21). 4. Шумахер (Mercedes) - 1.38,826 (19). 5. Грожан (Lotus) - 1.38,919 (17). 6. Уэббер (Red Bull) - 1.39,092 (20). 7. Райкконен (Lotus) - 1.39,128 (22). 8. Ди Реста (Force India) - 1.39,298 (23). 9. Баттон (McLaren) - 1.39,323 (15). 10. Хюлькенберг (Force India) - 1.39,440 (19). 11. Боотас (Williams) - 1.39,724 (23). 12. Мальдонадо (Williams) - 1.39,783 (23). 13. Масса (Ferrari) - 1.39,896 (16). 14. Кобаяси (Sauber) - 1.39,910 (21). 15. Алонсо (Ferrari) - 1.39,980 (23). 16. Вернье (Toro Rosso) - 1.40,099 (23). 17. Ковалайнен (Caterham) - 1.40,247 (19). 18. Риккьярдо (Toro Rosso) - 1.40,469 (23). 19. ПЕТРОВ (Caterham) - 1.40,857 (25). 20. Перес (Sauber) - 1.41,085 (23). 21. Глок (Marussia) - 1.43,170(18). 22. Рик (Marussia) - 1.44,580 (14). 23. Картикян (HRT) - 1.45,360(8). 24. Де Ла Роса (HRT) - 1.45,528 (18).
2-я сессия. 1. Хэмилтон - 1.38,172 (28). 2. Шумахер - 1.38,533 (34). 3. Баттон - 1.38,535 (30). 4. Росберг - 1.38,696 (34). 5. Риккьярдо - 1.38,853 (33). 6. Алонсо - 1.38,891 (27). 7. Уэббер - 1.39,133 (29). 8. Вернье - 1.39,297 (33). 9. Грожан - 1.39,311 (22). 10. Феттель - 1.39,402 (25). 11. Мальдонадо - 1.39,444 (35). 12. Хюлькенберг - 1.39,464 (26). 13. Ди Реста - 1.39,625 (20). 14. Кобаяси - 1.39,687 (16). 15. Райкконен - 1.39,696 (29). 16. Масса - 1.40,271 (28). 17. Сенна (Williams) - 1.40,678 (34). 18. Перес - 1.40,947 (33). 19. ПЕТРОВ - 1.41,464 (25). 20. Глок - 1.41,681 (20). 21. Ковалайнен - 1.42,594 (18). 22. Пик - 1.42,874 (24). 23. Картикян - т1.43,658 (18). 24. Де Ла Роса - 1.43,823 (22).