Серебристая тряпка для "красных быков"
Сегодня в Мельбурне стартовал сезон-2012 в "Формуле-1": "Гран-при Австралии" выиграл Дженсон Баттон из "Макларена", его партнер по команде Льюис Хэмилтон финишировал третьим, а между ними расположился действующий чемпион мира Себастьян Феттель из "Ред Булла". Россиянин Виталий Петров, в межсезонье сменивший "Лотус-Рено" на "Катерхэм", сошел с трассы на 35-м круге.
"Макларен" побеждает, "Ред Булл" играет подзабытую роль догоняющего: "Гран-при Австралии" перетряхнул привычный расклад сил, но многие важные вопросы так и остались без ответа.
Две первые позиции на старте, лидерство на протяжении всей гонки, первое и третье место на финише плюс приятный бонус в виде самого быстрого круга. Покажи такие результаты на "Гран-при Австралии" команда "Ред Булл" - публика приуныла бы в ожидании еще одного не слишком увлекательного сезона. Но по ходу первой гонки этого года роль лидера взял на себя "Макларен". При этом победа Дженсона Баттона была достаточно убедительной, чтобы не считать ее случайной. Но стоит ли объявлять легендарный британский коллектив безусловным фаворитом на ближайшие восемь месяцев и объявлять о конце эпохи доминирования "Ред Булла"?
С одной стороны - да. В течение полутора часов заезда лидерство Баттона было под вопросом на протяжении секунд семи - пока два "Макларена" бок о бок мчались по стартовой прямой к первому повороту. После этого англичанин на всех стадиях гонки поддерживал безопасный отрыв от ближайшего преследователя. Впрочем, о преследовании речь не шла: Льюис Хэмилтон за рулем второго "Макларена" после первых десяти кругов уступал своему товарищу по команде около 4 секунд, а к середине заезда - уже около 10. Когда за счет пит-стопа, удачно совпавшего по времени с выездом на трассу сейфэти-кара, на вторую позицию вышел действующий чемпион Себастьян Феттель, ситуация не поменялась. После рестарта Баттон выдал несколько подряд лучших кругов, за счет которых оторвался от немца все на те же удобные 4 секунды.
Кстати, приостановить гонку пришлось из-за остановившейся на стартовой прямой машины Виталия Петрова. Когда речь идет о борьбе за позиции в середине второго десятка, не так-то просто определить, проводит тот или иной пилот хорошую или неудачную гонку. Но к моменту схода россиянин имел основания быть довольным собой: занимая 14-ю позицию, он опережал и собственного товарища по команде Хейкки Ковалайнена, и одного из пилотов команды "Торо Россо" (которая считается середняком в отличие от входящего в число аутсайдеров "Катерхэма").
С другой стороны - нельзя сказать, что по ходу австралийской гонки у "Макларена" получалось все и всегда. К примеру, Льюис Хэмилтон, оказавшийся после второй волны пит-стопов за спиной Феттеля, не сделал за 15 оставшихся до финиша кругов ни одной попытки обогнать соперника. А в середине гонки ситуация была противоположной: Феттель никак не мог догнать Хэмилтона, хотя с установленными на его машину мягкими покрышками немец должен по полсекунды с круга отыгрывать у ехавшего на более жестких шинах британца. Вообще мягкая резина, которую гонщики предпочитали использовать в прошлом году, по ходу нынешней австралийской гонки особой популярностью не пользовалась. Большинство пилотов выбрали тактику с двумя пит-стопами, при этом используя мягкие покрышки только на первом отрезке. Хотя длина отрезков была примерно равной: у Баттона, к примеру, она составила 17, 19 и 22 круга. Пока прогнозы экспертов, обещавших болельщикам разнообразие используемых командами тактических схем, не сбылись. Похоже, разница между разработанными компанией "Пирелли" резиновыми смесями опять оказалась недостаточно большой: состав средней жесткости позволяет ехать чуть ли не в одном темпе с мягким, являясь при этом более надежным и долговечным.
Не был окончательно прояснен и другой важный вопрос: насколько быстры болиды команд, показавших неоднозначные результаты на предсезонных тестах? "Гран-при Австралии" оказался своеобразным перевертышем: те, кто добился успеха в квалификации, провалил гонку - что мешает полноценно разобраться в раскладе сил между "Мерседесом", "Лотусом" и "Феррари". В команде "Мерседес" как будто построили два принципиально разных болида: на одном Михаэль Шумахер уверенно держался третьим - но быстро сошел из-за неисправности коробки передач, на другом Нико Росберг благополучно добрался до финиша - но по ходу заезда терял одну позицию за другой. При этом, по словам руководителя команды Росса Брауна, серьезной проблемой стала быстрая деградация покрышек. Истинная скорость "Лотуса" осталась загадкой: ушедший в гонку с третьей позиции Ромэн Грожан выбыл из борьбы в толкотне первых кругов, а Кими Райкконен далековато стартовал, чтобы по итогам гонки можно было сделать однозначный вывод. На этом фоне Фернандо Алонсо провел гонку ровно и в целом уверенно - но в отсутствие однозначных результатов у "Мерседеса" и "Лотуса" трудно понять, где находится "Феррари" относительно них. В турнирной таблице - безусловно, выше, но как долго сохранится этот статус-кво?
Одним из героев гонки мог стать венесуэлец Пастор Мальдональдо, второй год выступающий за команду "Уильямс". Многие считают, что он получил место призового пилота исключительно благодаря деньгам своих спонсоров, хотя на счету Мальдональдо есть победа в более чем престижном чемпионате Grand Prix 2. По итогам прошлого сезона сделать выводы не получилось: слишком сложно было разделить вину за провальный сезон между допускавшим ошибки гонщиком и далеким от идеала болидом. "Гран-при Австралии" венесуэлец начал и продолжил за здравие: неожиданно высокая восьмая позиция на старте к завершающей фазе гонки превратилась в шестую. Но финишного флага Мальдональдо так и не увидел, разбив свой автомобиль на самом последнем круге.
Кирилл КАЧНОВ
"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ"
|
Пилот |
Автомобиль-мотор |
Время |
1. |
Дженсон БАТТОН |
McLaren-Mercedes |
1:34:09.565 |
2. |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull-Renault |
+ 2.139 |
3. |
Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren-Mercedes |
+ 4.075 |
4. |
Марк УЭББЕР |
Red Bull-Renault |
+ 4.547 |
5. |
Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
+ 21.565 |
6. |
Камуи КОБАЯШИ |
Sauber-Ferrari |
+ 36.766 |
7. |
Кими РАЙККОНЕН |
Lotus-Renault |
+ 38.014 |
8. |
Серхио ПЕРЕС |
Sauber-Ferrari |
+ 39.458 |
9. |
Даниэль РИКЬЯРДО |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 39.556 |
10. |
Пол Ди РЕСТА |
Force India-Mercedes |
+ 39.737 |
11. |
Жан-Эрик ВЕРНЬ |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 39.848 |
12. |
Нико РОСБЕРГ |
Mercedes |
+ 57.642 |
13. |
Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams-Renault |
+ 1 круг |
14. |
Тимо ГЛОК |
Marussia-Cosworth |
+ 1 круг |
15. |
Шарль ПИК |
Marussia-Cosworth |
+ 5 кругов |
16. |
Бруно СЕННА |
Williams-Renault |
+ 6 кругов |
Быстрейший круг
Пилот |
Автомобиль-мотор |
Круг |
Время |
Дженсон БАТТОН |
McLaren-Mercedes |
56 |
1.29:187 |
Сошли
Пилот |
Автомобиль-мотор |
Круг |
Причина |
Фелипе МАССА |
Ferrari |
47 |
Столкновение |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Caterham-Renault |
39 |
Подвеска |
Виталий ПЕТРОВ |
Caterham-Renault |
35 |
Рулевое колесо |
Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes |
11 |
Коробка передач |
Ромэн ГРОЖАН |
Lotus-Renault |
2 |
Столкновение |
Нико ХЮЛКЕНБЕГ |
Force India-Mercedes |
1 |
Столкновение |
Педро Де Ла РОЗА и Нараин КАРТИКЕЯН (команда HRT) не стартовали в гонке
Общий зачет
|
Пилот |
Автомобиль-мотор |
Очки |
1. |
Дженсон БАТТОН |
McLaren-Mercedes |
25 |
2. |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull-Renault |
18 |
3. |
Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren-Mercedes |
15 |
4. |
Марк УЭББЕР |
Red Bull-Renault |
12 |
5. |
Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
10 |
6. |
Камуи КОБАЯШИ |
Sauber-Ferrari |
8 |
7. |
Кими РАЙККОНЕН |
Lotus-Renault |
6 |
8. |
Серхио ПЕРЕС |
Sauber-Ferrari |
4 |
9. |
Даниэль РИКЬЯРДО |
Toro Rosso-Ferrari |
2 |
10. |
Пол Ди РЕСТА |
Force India-Mercedes |
1 |
Кубок конструкторов
|
Команда |
Автомобиль-мотор |
Очки |
1. |
McLaren |
McLaren-Mercedes |
40 |
2. |
Red Bull |
Red Bull-Renault |
30 |
3. |
Sauber |
Sauber-Ferrari |
12 |
4. |
Ferrari |
Ferrari |
10 |
5. |
Lotus |
Lotus-Renault |
6 |
6. |
Toro Rosso |
Toro Rosso-Ferrari |
2 |
7. |
Force India |
Force India-Mercedes |
1 |