Петров попал как кур в ощип
ЧЕМПИОНАТ МИРА
В воскресенье гонкой на бразильском автодроме Интерлагос завершился 62-й сезон "Формулы-1"
Ольга ЛИНДЕ
Какую память оставил о себе этот марафон, длившийся ровно восемь месяцев - с 27 марта по 27 ноября? Весьма двоякую.
С одной стороны, "Формула-1" после довольно протяженного периода наконец-то вспомнила, что такое обгоны, и смогла вдоволь насладиться борьбой непосредственно на трассе, а не на пит-стопах. С этой точки зрения прошедший сезон был очень ярким, оставившим в памяти не одну красивейшую дуэль с участием - и это самое ценное! - пилотов-лидеров. Потому что ничто так не украшает гонки, как очная борьба за места на подиуме. А таких схваток между Марком Уэббером, Фернандо Алонсо, Дженсоном Баттоном, Льюисом Хэмилтоном и Фелипе Массой мы видели немало.
Вы можете возразить, что, мол, обгоны возвращены в "Формулу-1" искусственно - при содействии магических девайсов типа DRS и KERS и при активном участии резины "Пирелли", и этот факт вызывает сдержанное недовольство самих гонщиков. Наверное, какая-то сермяжная правда в этом имеется - все-таки есть некая несправедливость в том, что тебя обгоняют не за счет личного мастерства и смелости, а за счет удачного применения техники. И тем не менее считаю, что вышеназванные технические ухищрения пошли "Формуле-1" на пользу и отнюдь не снивелировали мастерство пилотов. Умение и склонность к защитно-атакующим действиям того же Баттона или Алонсо никуда не делись, а на примере, скажем, Массы и Хэмилтона можно увидеть, что далеко не все в борьбе на трассе решают электроника и техника.
Ну а, с другой стороны, - минувший сезон получился удручающим. И благодарить за это надо великого гуру Эдриана Ньюи, создавшего очередную самовозку, которая на этот раз вывезла в чемпионы Себастьяна Феттеля. 11 побед при 15 поулах, и только два финиша вне призовой тройки (в том числе один сход) - эти цифры говорят сами за себя. Конкуренции у немца в этом сезоне не было - что наводит на невеселые размышления.
Феттель сильно возмужал по сравнению с предыдущим годом, он практически перестал совершать, как говорят в теннисе, невынужденные ошибки - хотя о каких ошибках можно вести речь, если практически весь сезон он отъездил без реального прессинга со стороны соперников?! И вот это-то и пугает. Очень не хочется получить реинкарнацию Михаэля Шумахера - и, как следствие, цепь чемпионатов, победитель которых известен фактически до старта. А предпосылки к такому развитию событий есть. "Ред Булл", судя по всему, научился работать так, как с Шумахером работала "Феррари" - то есть безбоязненно складывать все яйца в одну корзину и бережно нести ее (читай - Феттеля) со старта до финиша, оставляя второму пилоту команды роль статиста. Феттеля, судя по всему, такое положение вещей более чем устраивает, а уж как оно устраивает руководство команды, и говорить не приходится! Покажите мне такого босса, который, будучи в здравом уме, откажется от возможности малой кровью выигрывать чемпионаты и получать за это немалые дивиденды!
Хотелось бы ошибаться, но здравый смысл подсказывает, что если у Ньюи не собьется прицел, мы получим-таки второго Шумахера.
К слову, о Шумахере. Кого-то, вероятно, может волновать вопрос: а стоит ли семикратному продолжать гоняться и в следующем году? Вопрос, по чести говоря, чисто риторический, и изначально его нужно бы сформулировать иначе: а стоило ли ему вообще возвращаться? Ответ - не стоило. Если, конечно, его возвращение в гонки не имело своей подоплекой возможности просто кататься в собственное удовольствие, получая за это еще и немалые деньги. Но, думаю, что сам семикратный, садясь за руль после трехлетнего перерыва, был свято уверен, что вот он сейчас покажет всем этим выскочкам, кто в доме хозяин, и привезет восьмой титул, потом девятый - далее по нарастающей. Вряд ли он ждал, что новое поколение пилотов (вспомним хотя бы Хайме Альгерсуари) отнесется к нему без малейшего пиетета и в лице собственного напарника по команде Нико Росберга заставит играть "шаги за сценой". К тому же минули те времена, когда под Шумахера (как сейчас под Феттеля) строили машину и команду, сознательно подкладывали второго пилота и вообще создавали режим наибольшего благоприятствования. Михаэль, при всех его заслугах и мастерстве, не молодеет, и ни один уважающий себя менеджер не станет связывать с ним планов на будущее. Но не думаю, однако, что Шумахер повесит шлем на гвоздь. Скорее всего, он попытается в сезоне-2012 взять реванш, ибо не в его характере завязывать, проиграв собственному партнеру по команде. Однако здесь стоит учитывать и амбиции Росберга - парень он спокойный и неконфликтный, но вряд ли позволит Шумахеру так легко себя прогнуть.
Ну и как оставить без внимания звезду российского автоспорта Виталия Петрова, завершившего второй полный сезон за рулем "Лотус-Рено". Было ли ему в этом году проще, чем в предыдущем? Не сказала бы. Ситуация с ним вполне описывается старинной русской присказкой - попал, как кур в ощип. Если в 2010-м он был новичком и благодаря этому статусу имел некоторые послабления (хотя вторую половину сезона отъездил под чудовищным прессингом), то в 2011-м таковым он уже не являлся. Более того - из-за раллийной февральской аварии Роберта Кубицы нежданно-негаданно оказался чуть ли не в роли лидера команды. Справился ли он с ней? Однозначный ответ дать нельзя - по той простой причине, что "Лотус-Рено" сезон, мягко говоря, провалила.
Сейчас уже открыто говорят, что идея, заложенная в конструкцию R31, была ошибочной, но отдуваться-то за промахи дизайнеров вынуждены были Петров и его напарники. Не за монитором компьютера, а на трассе - в условиях жесточайшего стресса. И из-за того, что машина была неудачной, адекватно оценить сезон в исполнении Виталия практически невозможно. Невозможно сделать это еще и потому, что в ходе чемпионата команда откровенно лажала с точки зрения стратегии и тактики, снова и снова подставляя своих пилотов. Поэтому лично мне понятен взрыв эмоций Петрова, последовавший после гонки в Абу-Даби. У каждого есть лимит терпения. Гонок или квалификаций, сорванных по причине собственных ошибок пилотов, в "Лотус-Рено" было не больше, чем у других, включая лидеров. А вот гонок, проигранных из-за недоработок команды, - в достатке. И будет высшей несправедливостью обвинить гонщиков в том, что задача-максимум - опередить в Кубке конструкторов "Мерседес" и стать четвертой командой пелотона - была с блеском провалена. Но "Формула-1" - весьма любопытное предприятие, в котором даже имеющийся легитимный со всех точек юридического зрения контракт отнюдь не гарантирует его обладателю призового будущего. Очень бы хотелось увидеть Петрова на стартовом поле сезона-2012 за рулем действительно конкурентоспособного автомобиля, чтобы по-настоящему оценить имеющийся у него потенциал.
ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ
Пилот |
Страна |
Команда |
AUS |
MAL |
CHN |
TUR |
ESP |
MON |
CAN |
|
|
|
27.03 |
10.04 |
17.04 |
08.05 |
22.05 |
29.05 |
12.06 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
25/1 |
18/2 |
25/1 |
25/1 |
25/1 |
18/2 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
8/6 |
18/2 |
12/4 |
8/6 |
15/3 |
15/3 |
25/1 |
3. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
10/5 |
12/4 |
15/3 |
18/2 |
12/4 |
12/4 |
15/3 |
4. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
12/4 |
8/6 |
6/7 |
15/3 |
10/5 |
18/2 |
0/- |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
18/2 |
4/8 |
25/1 |
12/4 |
18/2 |
8/6 |
0/- |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
6/7 |
10/5 |
8/6 |
0/11 |
0/- |
0/- |
8/6 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
0/12 |
10/5 |
10/5 |
6/7 |
0/11 |
0/11 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
2/9 |
4/8 |
0/12 |
8/6 |
0/- |
12/4 |
9. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
2/9 |
0/11 |
0/15 |
0/13 |
0/13 |
6/7 |
0/- |
10. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
15/3 |
0/17 |
2/9 |
4/8 |
0/11 |
0/- |
10/5 |
11. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
0/12 |
15/3 |
0/12 |
6/7 |
4/8 |
4/8 |
0/- |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
0/- |
6/7 |
1/10 |
1/10 |
1/10 |
10/5 |
6/7 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
1/10 |
1/10 |
0/11 |
0/23 |
0/12 |
0/12 |
0/18 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/11 |
0/14 |
0/- |
0/16 |
0/16 |
0/- |
4/8 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
4/8 |
0/13 |
0/14 |
2/9 |
0/14 |
1/10 |
1/10 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
0/- |
0/- |
0/17 |
0/14 |
2/9 |
-/- |
-/- |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/- |
0/- |
0/13 |
0/15 |
0/17 |
2/9 |
2/9 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/- |
0/- |
0/18 |
0/17 |
0/15 |
0/18 |
0/- |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
0/12 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
0/- |
0/19 |
0/18 |
0/18 |
0/13 |
0/16 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/16 |
0/19 |
0/- |
0/14 |
0/- |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
- |
0/- |
0/22 |
0/22 |
0/- |
0/16 |
0/13 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/14 |
0/- |
0/20 |
0/20 |
0/20 |
0/15 |
0/14 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/- |
0/16 |
0/21 |
- |
0/19 |
0/- |
0/15 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
- |
0/- |
0/23 |
0/21 |
0/21 |
0/17 |
0/17 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
EUR |
GBR |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
|
|
26.06 |
10.07 |
24.07 |
31.07 |
28.08 |
11.09 |
25.09 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
25/1 |
18/2 |
12/4 |
18/2 |
25/1 |
25/1 |
25/1 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
8/6 |
0/- |
0/- |
25/1 |
15/4 |
18/2 |
18/2 |
3. Марк УЭББЕР |
Австралия |
15/3 |
15/3 |
15/3 |
10/5 |
18/2 |
0/- |
15/3 |
4. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
18/2 |
25/1 |
18/2 |
15/3 |
12/4 |
15/3 |
12/4 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
12/4 |
12/4 |
25/1 |
12/4 |
0/- |
12/4 |
10/5 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
10/5 |
10/5 |
10/5 |
8/6 |
4/8 |
8/6 |
2/9 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
6/7 |
8/6 |
6/7 |
2/9 |
8/6 |
0/- |
6/7 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
0/17 |
2/9 |
4/8 |
0/- |
10/5 |
10/5 |
0/- |
9. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
2/9 |
0/11 |
8/6 |
0/14 |
6/7 |
0/- |
4/8 |
10. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
0/15 |
0/12 |
1/10 |
0/12 |
2/9 |
0/- |
0/17 |
11. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
1/10 |
4/8 |
0/- |
0/- |
- |
- |
- |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
0/16 |
0/- |
2/9 |
0/11 |
0/12 |
0/- |
0/14 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
0/14 |
0/15 |
0/13 |
6/7 |
0/11 |
4/8 |
8/6 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
4/8 |
1/10 |
0/12 |
1/10 |
0/- |
6/7 |
0/21 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
0/13 |
0/- |
0/15 |
4/8 |
0/- |
1/10 |
0/12 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
0/11 |
6/7 |
0/11 |
0/15 |
0/- |
0/- |
1/10 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
0/12 |
0/13 |
0/- |
0/13 |
0/16 |
0/12 |
0/13 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
- |
- |
- |
- |
0/13 |
2/9 |
0/15 |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
0/18 |
0/14 |
0/14 |
0/16 |
1/10 |
0/11 |
0/11 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
0/20 |
0/- |
- |
0/- |
0/14 |
0/14 |
0/- |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
0/19 |
0/- |
0/16 |
0/- |
0/15 |
0/13 |
0/16 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
0/23 |
0/18 |
0/- |
0/20 |
0/19 |
0/- |
0/20 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
0/22 |
0/17 |
0/18 |
0/19 |
0/17 |
0/- |
0/18 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
0/21 |
0/16 |
0/17 |
0/17 |
0/18 |
0/15 |
0/- |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
0/24 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
- |
0/19 |
0/19 |
0/18 |
0/- |
0/- |
0/19 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
- |
- |
0/20 |
- |
- |
- |
|
Пилот |
Страна |
JPN |
KOR |
IND |
ABU |
BRA |
Сумма |
|
|
09.10 |
16.10 |
30.10 |
13.11 |
27.11 |
|
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
15/3 |
25/1 |
25/1 |
0/- |
18/2 |
392 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
25/1 |
12/4 |
18/2 |
15/3 |
15/3 |
270 |
3. Марк УЭББЕР |
Австралия |
12/4 |
15/3 |
12/4 |
12/4 |
25/1 |
258 |
4. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
18/2 |
10/5 |
15/3 |
18/2 |
12/4 |
257 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
10/5 |
18/2 |
6/7 |
25/1 |
0/- |
227 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
6/7 |
8/6 |
0/- |
10/5 |
10/5 |
118 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
1/10 |
4/8 |
8/6 |
8/6 |
6/7 |
89 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
8/6 |
0/- |
10/5 |
6/7 |
0/15 |
76 |
9. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
0/11 |
0/11 |
2/9 |
4/8 |
8/6 |
42 |
10. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
2/9 |
0/- |
0/11 |
0/13 |
1/10 |
37 |
11. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
0/13 |
0/15 |
0/- |
1/10 |
2/9 |
30 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
0/12 |
1/10 |
0/13 |
2/9 |
4/8 |
27 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
0/15 |
6/7 |
4/8 |
0/15 |
0/11 |
26 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
0/- |
2/9 |
0/- |
0/- |
0/12 |
15 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
4/8 |
0/16 |
1/10 |
0/11 |
0/13 |
14 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
0/17 |
0/12 |
0/15 |
0/12 |
0/14 |
4 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
0/16 |
0/13 |
0/12 |
0/16 |
0/17 |
2 |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
0/14 |
0/- |
0/- |
0/14 |
0/- |
1 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
0/19 |
0/17 |
0/18 |
0/18 |
0/18 |
0 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
0/18 |
0/14 |
0/14 |
0/17 |
0/16 |
0 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
0/23 |
0/21 |
- |
0/20 |
0/- |
0 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
0/21 |
0/20 |
0/16 |
0/- |
0/19 |
0 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
0/20 |
0/18 |
0/- |
0/19 |
0/- |
0 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
- |
- |
0/17 |
- |
- |
0 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
0/22 |
0/19 |
0/- |
0/- |
0/20 |
0 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
AUS |
MAL |
CHN |
TUR |
ESP |
MON |
CAN |
EUR |
GBR |
GER |
|
27.03 |
10.04 |
17.04 |
08.05 |
22.05 |
29.05 |
12.06 |
26.06 |
10.07 |
24.07 |
1. RED BULL |
35 |
37 |
33 |
43 |
37 |
37 |
33 |
40 |
33 |
27 |
2. MCLAREN |
26 |
22 |
37 |
20 |
33 |
23 |
25 |
20 |
12 |
25 |
3. FERRARI |
18 |
18 |
14 |
15 |
10 |
18 |
8 |
28 |
35 |
28 |
4. MERCEDES GP |
0 |
2 |
14 |
10 |
14 |
0 |
12 |
6 |
10 |
10 |
5. LOTUS-RENAULT |
15 |
15 |
2 |
10 |
4 |
4 |
10 |
1 |
4 |
1 |
6. FORCE INDIA |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
2 |
0 |
8 |
7. SAUBER |
0 |
6 |
1 |
1 |
3 |
10 |
6 |
0 |
6 |
2 |
8. TORO ROSSO |
4 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
5 |
4 |
1 |
0 |
9. WILLIAMS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
10. LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
MARUSSIA VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. HRT |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Команда |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
KOR |
IND |
ABU |
BRA |
Сумма |
|
31.07 |
28.08 |
11.09 |
25.09 |
09.10 |
16.10 |
30.10 |
13.11 |
27.11 |
|
1. RED BULL |
28 |
43 |
25 |
40 |
27 |
40 |
37 |
12 |
43 |
650 |
2. MCLAREN |
37 |
15 |
30 |
28 |
35 |
30 |
24 |
40 |
15 |
497 |
3. FERRARI |
23 |
16 |
23 |
14 |
24 |
18 |
15 |
28 |
22 |
375 |
4. MERCEDES GP |
2 |
18 |
10 |
6 |
9 |
4 |
18 |
14 |
6 |
165 |
5. LOTUS-RENAULT |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
73 |
6. FORCE INDIA |
6 |
6 |
4 |
12 |
0 |
1 |
2 |
6 |
12 |
69 |
7. SAUBER |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0 |
1 |
1 |
2 |
44 |
8. TORO ROSSO |
5 |
0 |
7 |
0 |
0 |
8 |
4 |
0 |
0 |
41 |
9. WILLIAMS |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
10. LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
MARUSSIA VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"
Количество кругов |
70 |
Количество километров |
302 |
Самый быстрый круг |
58 |
|
1.17,011 (201,431 км/ч) |
По ходу гонки:
Круги |
Место |
Круги |
Место |
Старт |
15-е |
22-29 |
9-е |
1-9 |
12-е |
30 |
10-е |
10-11 |
11-е |
31-34 |
14-е |
12 |
10-е |
35-40 |
13-е |
13 |
12-е |
41 |
12-е |
14-16 |
17-е |
42-43 |
11-е |
17 |
14-е |
44 |
10-е |
18-19 |
13-е |
45 |
11-е |
20 |
12-е |
46 |
12-е |
21 |
10-е |
47-48 |
11-е |
|
|
49-70 |
10-е |
"ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ". САН-ПАУЛУ
Autodromo Jose Carlos Pace/Interlagos. 305,909 км (71 круг по 4309 метров).
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
2 |
71 |
1:32.17,464 |
25 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
1 |
71 |
+16,983 |
18 |
3. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
3 |
71 |
+27,638 |
15 |
4. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
5 |
71 |
+35,048 |
12 |
5. Фелипе МАССА |
Ferrari |
7 |
71 |
+1.06,733 |
10 |
6. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
8 |
70 |
+1 круг |
8 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
6 |
70 |
+1 круг |
6 |
8. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
11 |
70 |
+1 круг |
4 |
9. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
16 |
70 |
+1 круг |
2 |
10. Виталий ПЕТРОВ |
Lotus-Renault |
15 |
70 |
+1 круг |
1 |
11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
13 |
70 |
+1 круг |
0 |
12. Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
14 |
70 |
+1 круг |
0 |
13. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
17 |
70 |
+1 круг |
0 |
14. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
12 |
70 |
+1 круг |
0 |
15. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
10 |
70 |
+1 круг |
0 |
16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Lotus |
19 |
69 |
+2 круга |
0 |
17. Бруну СЕННА |
Lotus-Renault |
9 |
69 |
+2 круга |
0 |
18. Ярно ТРУЛЛИ |
Lotus |
20 |
69 |
+2 круга |
0 |
19. Жером Д’АМБРОЗИО |
Marussia Virgin |
23 |
68 |
+3 круга |
0 |
20. Даниэль РИККЬЯРДО |
HRT |
22 |
68 |
+3 круга |
0 |
21. Витантонио ЛИУЦЦИ |
HRT |
21 |
61 |
- |
0 |
Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
4 |
46 |
- |
0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
18 |
26 |
- |
0 |
Тимо ГЛОК |
Marussia Virgin |
24 |
21 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
198,877 км/ч |
||||
Самый быстрый круг |
Уэббер (71) - 1.15,324 (205,942 км/ч) |
||||
Круги лидирования |
Феттель - 1-16, Уэббер - 17-18, Алонсо - 19-20, Феттель - 21-29, Уэббер - 30-37, Феттель - 38, Уэббер - 40-58, Феттель - 59, Уэббер - 60-71. |