Останется ли Петров в "Лотус-Рено"?
В связи с резкими высказываниями Виталия Петрова в адрес руководства "Лотус-Рено" после этапа в Абу-Даби эксперты предположили: в межсезонье команда может исключить россиянина из двойки призовых пилотов.
В интервью одному из российских центральных каналов сразу после гонки Петров жестко прошелся по политике конюшни из Энстоуна, набравшей лишь шесть очков в зачет Кубка конструкторов после "Гран-при Германии". Россиянин отметил, что штаб команды постоянно ошибается с выбранной тактикой, а также практически недорабатывает болид, но при этом называет пилотов виновными в большинстве результатов. Тем самым он поставил под угрозу свое будущее в английской конюшне с французским управляющим. На два места в "Лотус-Рено" претендуют четыре пилота: помимо Петрова это его нынешний партнер Бруну Сенна, тестовый пилот, а также подопечный главы команды Ромэн Грожан и восстанавливающийся после травмы Роберт Кубица.
Контракт россиянина продолжит действовать и в будущем году, однако сам Петров не исключил досрочного расставания.
- На протяжении последних десяти гонок мы не показали ничего нового, - сказал гонщик, проводящий второй год в "Больших призах" и заключивший в декабре 2010-го 2-летнее соглашение. - Сезон заканчиваем на той же машине, на которой начинали чемпионат. Конечно, подиум на первой гонке в Австралии вдохновил меня, но развить успех не удалось. Да, тогда я был полон желания доказать всем критикам, что способен что-то показать.
К сожалению, не могу говорить ничего плохого о команде, так как в моем контракте есть пункт, запрещающий это делать. Все, что я хотел, сказал в предыдущих интервью. Но в последнее время никак не удается выбрать оптимальную тактику на гонку, из-за чего мы уже провалили несколько этапов.
"Формула-1" - это, в первую очередь, бизнес-проект. Все работают ради того, чтобы получить прибыль, привлечь новых спонсоров и болельщиков. Посмотрите, что происходит. Человек двадцать претендуют на место в "Уильямсе". Хорошо, что я не вхожу в их число.
У меня есть действующий контракт с "Лотус-Рено", но и это само по себе ничего не гарантирует. Даже Кими Райкконен ушел из "Феррари", когда ситуация того потребовала. В мире "Больших призов" возможно все. Если кого-то из пилотов захотят убрать, то помешать этому будет практически невозможно.
ПЕТРОВ НЕ ПЕРЕЙДЕТ В "МАРУСЮ"
Тем временем менеджер российского пилота Оксана Косаченко принесла извинения за резкое интервью своего подопечного.
- Это было эмоциональное интервью, - подчеркнула она. - Виталий извинился перед командой и поговорил с руководством. Такого больше не произойдет. Я уже провела встречу с Эриком Булье и Жераром Лопесом. Теперь общение Виталия с прессой будет ограничено.
Косаченко сообщила, что переговоры о пролонгации контракта Петрова с "Лотус-Рено" на будущий год завершатся не позднее января 2012-го:
- Да, от Виталия в этом сезоне ждали чуть большего. Показанных им результатов недостаточно для команды такого уровня. Петров может приносить очки в каждой гонке. И он это знает. Ему это по силам.
Переговоры о контракте начаты в июне. Мы завершим все до Нового года. Самое позднее - в первые недели января. Потому что команде тоже нужно определяться с составом пилотов, и мы не можем их держать. Если мы найдем понимание у руководства "Лотус-Рено", то контракт будет действовать и в 2012 году.
Сейчас Петров - единственный пилот, который не получает заработной платы. "Формула-1" - это тот спорт, в котором люди зарабатывают деньги. В Петрова были вложены большие инвестиции. Пора задуматься о возврате вложенных средств. Я думаю, что финансовая сторона вопроса будет обсуждаться как одна из основных в контракте 2012 года.
Косаченко заметила, что в контракте Петрова будут четко прописаны правила медийного поведения - и для самого пилота, и для представителей "Лотус-Рено":
- Публикации в СМИ не всегда способствуют созданию комфортной обстановки. Логичнее обсудить рабочие моменты внутри команды, а наружу уже вынести какое-то взвешенное консолидированное решение.
А вот переход Петрова в российскую команду "Формулы-1" "Маруся Верджин" в ближайшее время не ожидается, что подтвердила Косаченко:
- Мы разговаривали с владельцами команды о том, что было бы здорово объединить российскую команду и российского пилота. Но на сегодня единственный российский пилот - Виталий Петров, а единственная российская команда честно признает, что сегодня у них нет в распоряжении такого автомобиля, в котором он мог бы достойно выступать. Поэтому нам надо еще подождать. Мы сейчас думаем, как нам вместе подготовить молодого гонщика для смены Петрову. Может, тогда он и окажется за рулем "Маруси". (Autosport, Reuters, "Интерфакс")