Реабилитация Хэмилтона
ЧЕМПИОНАТ МИРА
18-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ
Победой - третьей в сезоне-2011 и 17-й в карьере - чемпиона мира-2008 британца Льюиса Хэмилтона на "Макларене" завершилась вчера в Абу-Даби предпоследняя гонка 62-го чемпионата мира. Призерами ее стали два других титулованных пилота - двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и чемпион мира-2009 Дженсон Баттон. Россиянин Виталий Петров на "Лотус-Рено", начавший гонку с 12-го места, закончил ее 13-м.
Насколько все же красив этот автодром в Абу-Даби! Однако год назад его красоту затмила его же, скажем так, недостаточная функциональность, а именно практическое отсутствие возможностей для обгонов. В этом году двойная зона DRS, конечно, оживила события на автодроме Yas Marina, но не так сильно, как хотелось бы. Впрочем, присутствуй этот магический девайс в прошлом сезоне, вряд ли россиянину Виталию Петрову на "Рено" удалось чуть не 40 кругов продержать за собой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари" и тем самым фактически подарить высший титул Себастьяну Феттелю на "Ред Булле". Но это рассуждения из разряда "если бы да кабы". В этом году гонка с DRS получилась чуть более оживленной, однако особого удовольствия все же не принесла, ибо во главе пелотона борьбы фактически не было. За зрелищность в основном отвечали сражавшиеся на грани вылета из очковой зоны "Форс Индии" с одинокой "Торо Россо", было несколько захватывающих схваток в арьергарде, да Уэббер с Баттоном поддержали реноме лидеров нынешнего пелотона, красиво посражавшись за третье, как потом выяснилось, место.
Главная же интрига умерла в первые же секунды после старта - когда отлично стартовавший Себастьян Феттель на "Ред Булле" на входе в поворот не только проколол правую заднюю покрышку, но и умудрился повредить при этом рычаг подвески. Двукратный чемпион мира доковылял до боксов, а оттуда уже не выехал. Захвативший же лидерство чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон блистательно оправдал свои же собственные слова, сказанные накануне, - о том, что у "Макларена" есть скорость, чтобы выиграть в Абу-Даби. Британец провел безупречную по качеству гонку, которую изрядно облегчало, во-первых, отсутствие по соседству Фелипе Массы на "Феррари", с которым у Хэма в этом году складываются, прямо скажем, не самые благополучные отношения, во-вторых, отсутствие необходимости бороться непосредственно на трассе. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари" фактически всю гонку продержался в двух секундах с хвостиком и лишь однажды имел реальный шанс оказаться впереди - за счет того, что максимально затянул пит-стоп, но все усилия испанца пошли коту под хвост из-за заминки механиков.
Хэмилтон же, выиграв, реабилитировался за все свалившиеся на него в последнее время аварии и неприятности.
Испортить настроение Феттелю Хэм мог еще накануне, в субботу, ибо события в квалификации складывались так, что казалось - "Макларен", да не один, а сразу оба, сможет оттеснить немца с первой линии стартового поля, которой он в этом сезоне еще ни разу не покидал. Баттон был быстр и безошибочен, Хэмилтон в финальной атаке оказался еще быстрее - всего на 0,009, но все же! Феттель же практически всю сессию проигрывал британцам до полусекунды, но, как это уже не раз бывало, в решающий момент вычерпал откуда-то нужный запас скорости и как по мановению волшебной палочки взял очередной, 14-й в сезоне, поул, повторив тем самым казавшийся незыблемым рекорд чемпиона мира-92 Найджела Мэнселла. Любопытная деталь - тот "Уильямс"-самовозку, который в 92-м позволил Большому Найджу драть всех в хвост и в гриву не только на квалификациях, но и в гонках, тоже сконструировал Эдриан Ньюи! Вот кому принадлежит та самая волшебная палочка...
Команда "Лотус-Рено" в очередной раз отрабатывала номер Сумеречного дозора - сражалась в глубокой тени. Что так будет, было ясно изначально, ибо по своим техническим характеристикам Yas Marina напоминает Сингапур, а на трассах, подобным этим, все недостатки концепции R31 вылезают во всей красе. И тут уж пилот может хоть из кожи вон лезть, но при отсутствии ошибок со стороны конкурентов попасть в третий сегмент квалификации было практически невозможно.
Что, собственно, и произошло.
- Начало уик-энда из-за технических проблем было смазано, - сказал Виталий. - Это усугубилось тем, что на Yas Marina рассчитывать на скорость нам было нельзя. Поэтому мы не ждали чудес, и 12-м местом на стартовом поле я в принципе доволен.
Увы, превратить это место во что-то более продуктивное по ходу гонки не удалось, хотя пару раз Петров попадал в очковую зону. Однако каждый раз ненадолго - его оттуда выбивали то Баррикелло с Ди Рестой, то Перес. В итоге подняться выше 13-го не получилось.
Украшением же "Гран-при Абу-Даби" стал очередной поединок за место на подиуме с участием Марка Уэббера. В этом году с ним за звание главного ответственного за зрелище мог поспорить разве что Хэмилтон. Правда, австралиец, в отличие от британца, в фатальных стычках замечен особо не был, зато в красивейших, острейших и предельно корректных - главным образом с Алонсо, Баттоном и временами с Массой - был.
На этот раз компанию ему составлял Дженсон. Первый раз они фехтовали на 5-м круге, обменявшись результативными атаками, - Баттон позицию отстоял. Потом на 15-м - с тем же эффектом. На 42-м австралиец грамотнейшим маневром, не оставившим сопернику шанса на контратаку, Баттона прошел (британец, кстати, повел себя в высшей степени благородно - не сбавь он напор в момент выхода из поворота, болиды переплелись бы колесами, и все завершилось бы аварией) и фактически получил право взойти на подиум.
Скорость Уэббера была такова, что он пытался достать даже Алонсо, но на финишном круге вынужден был заезжать на пит-стоп, чтобы не нарушать правил и использовать по ходу гонки оба типа резины. И этот пит-стоп отнял у Марка заслуженное третье место.
Ольга ЛИНДЕ
"ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ"
Yas Marina Circuit. 305,3555 км (55 кругов по 5554м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
2 |
55 |
1:37.11,886 |
25 |
2. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
5 |
55 |
+8,457 |
18 |
3. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
3 |
55 |
+25,881 |
15 |
4. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
4 |
55 |
+35,784 |
12 |
5. Фелипе МАССА |
Ferrari |
6 |
55 |
+50,578 |
10 |
6. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
7 |
55 |
+52,317 |
8 |
7. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
8 |
55 |
+1.15,964 |
6 |
8. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
9 |
55 |
+1.17,122 |
4 |
9. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
10 |
55 |
+1, 41,087 |
2 |
10. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
16 |
54 |
+ 1 круг |
1 |
11. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
11 |
54 |
+1 круг |
0 |
12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
24 |
54 |
+1 круг |
0 |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Lotus-Renault |
12 |
54 |
+1 круг |
0 |
14. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
23* |
54 |
+1 круг |
0 |
15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
15 |
54 |
+1 круг |
0 |
16. Бруну СЕННА |
Lotus-Renault |
14 |
54 |
+1 круг |
0 |
17. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Lotus |
17 |
54 |
+1 круг |
0 |
18. Ярно ТРУЛЛИ |
Lotus |
18 |
53 |
+2 круга |
0 |
19. Тимо ГЛОК |
Marussia Virgin |
19 |
53 |
+2 круга |
0 |
20. Витантонио ЛИУЦЦИ |
HRT |
22 |
53 |
+2 круга |
0 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
HRT |
20 |
48 |
- |
0 |
Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
13 |
19 |
- |
0 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Marussia Virgin |
21 |
18 |
- |
0 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
1 |
1 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
188,494 км/ч |
Самый быстрый круг |
Уэббер (51) - 1.42,612 (194,854 км/ч) |
Круги лидирования |
Хэмилтон - 1-16, Уэббер - 17, Хэмилтон - 18-40, Алонсо - 41-43, Хэмилтон - 44-55. |
* Мальдонадо оштрафован на 10 мест за смену мотора (8-я в сезоне).
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.40,478 (4) |
1.38,516 (2) |
1.38,481 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.39,782 (1) |
1.38,434 (1) |
1.38,622 |
3. Дженсон БАТТОН |
1.40,227 (3) |
1.39,097 (5) |
1.38,631 |
4. Марк УЭББЕР |
1.40,167 (2) |
1.38,821 (3) |
1.38,858 |
5. Фернандо АЛОНСО |
1.41,380 (10) |
1.39,058 (4) |
1.39,058 |
6. Фелипе МАССА |
1.41,592 (13) |
1.39,623 (7) |
1.39,695 |
7. Нико РОСБЕРГ |
1.41,120 (8) |
1.39,420 (6) |
1.39,773 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
1.42,605 (17) |
1.40,554 (10) |
1.40,662 |
9. Адриан СУТИЛЬ |
1.40,595 (5) |
1.40,205 (8) |
1.40,768 |
10. Пол ДИ РЕСТА |
1.41,064 (7) |
1.40,414 (9) |
- |
11. Серхио ПЕРЕС |
1.41,311 (9) |
1.40,874 |
|
12. Виталий ПЕТРОВ |
1.40,955 (6) |
1.40,919 |
|
13. Себастьен БУЕМИ |
1.41,737 (15) |
1.41,009 |
|
14. Бруну СЕННА |
1.41,391 (12) |
1.41,079 |
|
15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
1.41,386 (11) |
1.41,162 |
|
16. Камуи КОБАЯСИ |
1.41,613 (14) |
1.41,240 |
|
17. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.42,258 (16) |
1.41,760 |
|
18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.42,979 |
|
|
19. Ярно ТРУЛЛИ |
1.43,884 |
|
|
20. Тимо ГЛОК |
1.44,515 |
|
|
21. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.44,641 |
|
|
22. Жером Д’АМБРОЗИО |
1.44,699 |
|
|
23. Витантонио ЛИУЦЦИ |
1.45,159 |
|
|
24. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
- |
|
|
Q1 107% - 1.46,766 |
|
|
|
ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ
Пилот |
Страна |
Команда |
AUS |
MAL |
CHN |
TUR |
ESP |
|
|
|
27.03 |
10.04 |
17.04 |
08.05 |
22.05 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
25/1 |
18/2 |
25/1 |
25/1 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
8/6 |
18/2 |
12/4 |
8/6 |
15/3 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
12/4 |
8/6 |
6/7 |
15/3 |
10/5 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
10/5 |
12/4 |
15/3 |
18/2 |
12/4 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
18/2 |
4/8 |
25/1 |
12/4 |
18/2 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
6/7 |
10/5 |
8/6 |
0/11 |
0/- |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
0/12 |
10/5 |
10/5 |
6/7 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
2/9 |
4/8 |
0/12 |
8/6 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
15/3 |
0/17 |
2/9 |
4/8 |
0/11 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
0/12 |
15/3 |
0/12 |
6/7 |
4/8 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
2/9 |
0/11 |
0/15 |
0/13 |
0/13 |
12 Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
0/- |
6/7 |
1/10 |
1/10 |
1/10 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/11 |
0/14 |
0/- |
0/16 |
0/16 |
14. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
1/10 |
1/10 |
0/11 |
0/23 |
0/12 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
4/8 |
0/13 |
0/14 |
2/9 |
0/14 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
0/- |
0/- |
0/17 |
0/14 |
2/9 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/- |
0/- |
0/13 |
0/15 |
0/17 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/- |
0/- |
0/18 |
0/17 |
0/15 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
0/- |
0/19 |
0/18 |
0/18 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/16 |
0/19 |
0/- |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
- |
0/- |
0/22 |
0/22 |
0/- |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/14 |
0/- |
0/20 |
0/20 |
0/20 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/- |
0/16 |
0/21 |
- |
0/19 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
- |
0/- |
0/23 |
0/21 |
0/21 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
MON |
CAN |
EUR |
GBR |
GER |
|
|
|
29.05 |
12.06 |
26.06 |
10.07 |
24.07 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
18/2 |
25/1 |
18/2 |
12/4 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
15/3 |
25/1 |
8/6 |
0/- |
0/- |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
18/2 |
0/- |
18/2 |
25/1 |
18/2 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
12/4 |
15/3 |
15/3 |
15/3 |
15/3 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
8/6 |
0/- |
12/4 |
12/4 |
25/1 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
0/- |
8/6 |
10/5 |
10/5 |
10/5 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/11 |
0/11 |
6/7 |
8/6 |
6/7 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
12/4 |
0/17 |
2/9 |
4/8 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
0/- |
10/5 |
0/15 |
0/12 |
1/10 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
4/8 |
0/- |
1/10 |
4/8 |
0/- |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
6/7 |
0/- |
2/9 |
0/11 |
8/6 |
12 Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
10/5 |
6/7 |
0/16 |
0/- |
2/9 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/- |
4/8 |
4/8 |
1/10 |
0/12 |
14. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
0/12 |
0/18 |
0/14 |
0/15 |
0/13 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
1/10 |
1/10 |
0/13 |
0/- |
0/15 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
-/- |
-/- |
0/11 |
6/7 |
0/11 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
2/9 |
2/9 |
0/12 |
0/13 |
0/- |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/18 |
0/- |
0/18 |
0/14 |
0/14 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
-/- |
0/12 |
- |
- |
- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
0/16 |
0/20 |
0/- |
- |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/14 |
0/- |
0/19 |
0/- |
0/16 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
0/16 |
0/13 |
0/23 |
0/18 |
0/- |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/15 |
0/14 |
0/22 |
0/17 |
0/18 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/- |
0/15 |
0/21 |
0/16 |
0/17 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
0/17 |
0/17 |
0/24 |
- |
- |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
- |
- |
- |
0/19 |
0/19 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
- |
0/20 |
Пилот |
Страна |
Команда |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
|
|
|
31.07 |
28.08 |
11.09 |
25.09 |
09.10 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
18/2 |
25/1 |
25/1 |
25/1 |
15/3 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
25/1 |
15/4 |
18/2 |
18/2 |
25/1 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
15/3 |
12/4 |
15/3 |
12/4 |
18/2 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
10/5 |
18/2 |
0/- |
15/3 |
12/4 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
12/4 |
0/- |
12/4 |
10/5 |
10/5 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
8/6 |
4/8 |
8/6 |
2/9 |
6/7 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
2/9 |
8/6 |
0/- |
6/7 |
1/10 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
10/5 |
10/5 |
0/- |
8/6 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
0/12 |
2/9 |
0/- |
0/17 |
2/9 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
0/- |
- |
- |
- |
- |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/14 |
6/7 |
0/- |
4/8 |
0/11 |
12 Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
0/11 |
0/12 |
0/- |
0/14 |
0/13 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
1/10 |
0/- |
6/7 |
0/21 |
0/15 |
14. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
6/7 |
0/11 |
4/8 |
8/6 |
0/12 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
4/8 |
0/- |
1/10 |
0/12 |
0/- |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
0/15 |
0/- |
0/- |
1/10 |
4/8 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/13 |
0/16 |
0/12 |
0/13 |
0/17 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
- |
0/13 |
2/9 |
0/15 |
0/16 |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/16 |
1/10 |
0/11 |
0/11 |
0/14 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
- |
- |
- |
- |
- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/- |
0/14 |
0/14 |
0/- |
0/19 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/13 |
0/16 |
0/18 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
0/20 |
0/19 |
0/- |
0/20 |
0/23 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/19 |
0/17 |
0/- |
0/18 |
0/21 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/17 |
0/18 |
0/15 |
0/- |
0/20 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
0/18 |
0/- |
0/- |
0/19 |
0/22 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
|
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
KOR |
IND |
ABU |
BRA |
Сумма |
|
|
|
16.10 |
30.10 |
13.11 |
27.11 |
|
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
25/1 |
0/- |
|
374 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
12/4 |
18/2 |
15/3 |
|
255 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
10/5 |
15/3 |
18/2 |
|
245 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
15/3 |
12/4 |
12/4 |
|
233 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
18/2 |
6/7 |
25/1 |
|
227 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
8/6 |
0/- |
10/5 |
|
108 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
4/8 |
8/6 |
8/6 |
|
83 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
10/5 |
6/7 |
|
76 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
0/- |
0/11 |
0/13 |
|
36 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
- |
- |
- |
|
34 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/11 |
2/9 |
4/8 |
|
34 |
12 Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
0/15 |
0/- |
1/10 |
|
28 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
6/7 |
4/8 |
0/15 |
|
26 |
14. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
1/10 |
0/13 |
2/9 |
|
23 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
2/9 |
0/- |
0/- |
|
15 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
0/16 |
1/10 |
0/11 |
|
14 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/12 |
0/15 |
0/12 |
|
4 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
0/13 |
0/12 |
0/16 |
|
2 |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/- |
0/- |
0/14 |
|
1 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
- |
- |
- |
|
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/17 |
0/18 |
0/18 |
|
0 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/14 |
0/14 |
0/17 |
|
0 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
0/21 |
- |
0/20 |
|
0 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/20 |
0/16 |
0/- |
|
0 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/18 |
0/- |
0/19 |
|
0 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
- |
0/17 |
- |
|
0 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
0/19 |
0/- |
0/- |
|
0 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
|
0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
AUS |
MAL |
CHN |
TUR |
ESP |
MON |
CAN |
EUR |
GBR |
GER |
|
27.03 |
10.04 |
17.04 |
08.05 |
22.05 |
29.05 |
12.06 |
26.06 |
10.07 |
24.07 |
1. RED BULL |
35 |
37 |
33 |
43 |
37 |
37 |
33 |
40 |
33 |
27 |
2. MCLAREN |
26 |
22 |
37 |
20 |
33 |
23 |
25 |
20 |
12 |
25 |
3. FERRARI |
18 |
18 |
14 |
15 |
10 |
18 |
8 |
28 |
35 |
28 |
4. MERCEDES GP |
0 |
2 |
14 |
10 |
14 |
0 |
12 |
6 |
10 |
10 |
5. LOTUS-RENAULT |
15 |
15 |
2 |
10 |
4 |
4 |
10 |
1 |
4 |
1 |
6. FORCE INDIA |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
2 |
0 |
8 |
7. SAUBER |
0 |
6 |
1 |
1 |
3 |
10 |
6 |
0 |
6 |
2 |
8. TORO ROSSO |
4 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
5 |
4 |
1 |
0 |
9. WILLIAMS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
10. LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
MARUSSIA VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. HRT |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Команда |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
KOR |
IND |
ABU |
BRA |
Сумма |
|
31.07 |
28.08 |
11.09 |
25.09 |
09.10 |
16.10 |
30.10 |
13.11 |
27.11 |
|
1. RED BULL |
28 |
43 |
25 |
40 |
27 |
40 |
37 |
12 |
|
607 |
2. MCLAREN |
37 |
15 |
30 |
28 |
35 |
30 |
24 |
40 |
|
482 |
3. FERRARI |
23 |
16 |
23 |
14 |
24 |
18 |
15 |
28 |
|
353 |
4. MERCEDES GP |
2 |
18 |
10 |
6 |
9 |
4 |
18 |
14 |
|
159 |
5. LOTUS-RENAULT |
0 |
2 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
72 |
6. FORCE INDIA |
6 |
6 |
4 |
12 |
0 |
1 |
2 |
6 |
|
57 |
7. SAUBER |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0 |
1 |
1 |
|
42 |
8. TORO ROSSO |
5 |
0 |
7 |
0 |
0 |
8 |
4 |
0 |
|
41 |
9. WILLIAMS |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
10. LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
MARUSSIA VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
12. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |