Оксана Косаченко: "Команда настроена работать на Петрова"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап.
ГРАН-ПРИ КОРЕИ
Десятой по счету в нынешнем сезоне победой теперь уже двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" закончился вчера в Йонаме "Гран-при Кореи". Эта победа и третье место Марка Уэббера позволили "Ред Буллу" обеспечить себе Кубок конструкторов. Россиянин Виталий Петров сошел на 16-м круге после столкновения с Михаэлем Шумахером.
- От "Гран-при Кореи" у нас остались очень позитивные впечатления, - сказала после гонки менеджер российского пилота "Лотус Рено" Оксана Косаченко. - Это касается, в частности, и самой трассы. Циркулирующие слухи о том, что "Формула-1", возможно, больше не вернется в Корею, Виталий воспринял с большим сожалением. Самый же главный позитив связан с тем, что впервые после уик-энда в Сингапуре Петров остался на сто процентов уверен в том, что машина отлично подготовлена. Кроме того, мы наконец-то нашли баланс в команде между спортивным директором, Виталием и его гоночным инженером. Именно по поводу этой коммуникации я разговаривала с владельцами команды и Эриком Булье, когда встречалась с ними сразу после "Гран-при Японии". Мы серьезно поговорили, и я поняла, что команда настроена работать на Виталика, что руководители воспринимают его как своего пилота на многие годы.
Считаю, что на "Гран-при Кореи" в направлении роста доверия и взаимопонимания между Петровым и инженерами сделан шаг вперед. И именно в часы после этой гонки мы с Виталием заговорили о том, что "Лотус-Рено" - это команда, которая способна добиться многого, а нам надо думать об очень длительном с ней сотрудничестве. И, скорее всего, в ближайшее время мы будем обсуждать долгосрочный контракт с "Лотус-Рено".
Что касается результата "Гран-при Кореи", то середина года, которая оказалась для "Лотус-Рено" провальной в техническом плане, сейчас все еще дает о себе знать. С другой стороны, есть некоторые моменты, не имеющие отношения к технике, которые надо физически оттренировать. Например, во время анализа после гонки выяснилось, что, если бы во время пит-стопа Виталия обслуживание прошло на десятые секунды быстрее, он выехал бы на трассу впереди Михаэля Шумахера. А значит, никакого столкновения просто-напросто не было бы…
А теперь об аварии. На экране телевизора ситуация, приведшая к столкновению, была показана не полностью - пришлось дождаться Виталия в боксах, прежде чем точно понять, что произошло. Потом был этот долгий пит-стоп, во время которого механики заменяли переднее антикрыло и проверяли системы, которые могли быть повреждены в ходе инцидента. Конечно, мы надеялись, что Петров сможет продолжить гонку, однако через несколько секунд по радиосвязи прошло сообщение, что повреждена система тормозов левого переднего колеса. Тогда и стало понятно, что о продолжении гонки речи идти не может. Машину загнали в боксы, и мы увидели огромное разочарование Виталика… Боксы "Лотус-Рено" и "Мерседеса" расположены совсем рядом, и я подошла послушать, что же Шумахер скажет о ситуации обступившим его журналистам. Михаэль был совершенно спокоен, говорил об аварии как о нормальном гоночном инциденте. Виталик же, когда вышел из кокпита, сказал: "Черт возьми! Это могла быть отличная гонка". И он прав. Мы дождались ее концовки, видели, как Альгерсуари атаковал Росберга, и представляли на этом месте себя.
Лина ХОЛИНА