Феттель еще не чемпион
ЧЕМПИОНАТ МИРА.
14-й этап. ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
Более чем уверенной победой Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" завершилась вчера гонка на автодроме Марина Бэй. Россиянин Виталий Петров на "Лотус-Рено" финишировал только 17-м.
Завершился еще один гоночный уик-энд, ознаменовавшийся очередной легкой прогулкой действующего чемпиона мира и лидера общего зачета Себастьяна Феттеля. Однако 11-й в сезоне поул и 9-я победа желаемого - а именно второго подряд чемпионского титула - немцу не принесли. Всю малину блондину из Хеппенхайма испортил вчера чемпион мира-2009 Дженсон Баттон. Приехав на финиш вторым, англичанин - единственный из всех - сохранил за собой чисто арифметические шансы на победу в чемпионате. Для того чтобы оформить де-факто то, что, по всеобщему признанию, у него и так уже в кармане, Феттелю нужно было на финише сингапурского уик-энда оторваться от ближайшего преследователя на 125 очков. Но Баттон сейчас отстает от него "только" на 124, а значит, чисто теоретически интрига в чемпионате пока еще не похоронена, хотя и лежит на смертном одре. Кстати, испортил Дженсон Себастьяну и послужной список - впервые в сезоне немец как никогда был близок к тому, чтобы вписать в боевую биографию "большой шлем" - поул + победа + лидирование со старта до финиша + быстрейший круг. Вот последний-то компонент вожделенного рецепта Баттон у Феттеля на Марина Бэй и отобрал. Пустячок, как говорится, но все равно приятно.
В общем, несмотря на все бравые заявления накануне и обещания сделать гонку "максимально наэлектризованной" не только по причине проведения ее при искусственном освещении, в целом уик-энд получился банальным. В квалификации "Ред Булл" Феттеля не ехал, а летел, по ее завершении немец скромно сообщил, что можно было проехать и еще быстрее, поэтому конкуренция в борьбе за поул была скорее виртуальная - из разряда "если бы да кабы". Возможно, если бы чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона не подстерег прокол во втором сегменте и если бы в третьем, решающем, у "Макларена" не отказало заправочное оборудование, не позволившее британцу выехать на решающую попытку, он бы и смог потрепать нервы Феттелю. Но ведь все знают, чем заканчивается присказка про "если бы"...
Преимущество Феттеля в скорости было подавляющим - и не стоит обманываться тем, что поул он выиграл с преимуществом "всего" в 0,4. Он просто бросил ехать, когда стало ясно, что никто не сможет показать времени лучше уже имеющегося в его активе. Запас же у него еще был - и даже думать не хочется, насколько большой.
А вот у "Лотус-Рено" уик-энд не задался с самого начала. Привезенные в Сингапур обновления не сработали. Что-то оказалось неверно просчитано в конструкции водяных радиаторов, и начал перегреваться двигатель, поэтому пришлось машину Петрова спешно переодевать в старые "одежки". А в старой конфигурации - это было ясно заранее - R31 на Марина Бэй ничего не светило. Квалифицировался Петров аж 18-м. "Мы пытались как могли справиться с проблемами и минимизировать отставание, но по большому счету так и не смогли найти нужный баланс, - сказал Виталий. - Я старался выжать максимум и совершил ошибку на своем последнем круге. Совсем небольшую, но она не позволила попасть во второй сегмент квалификации. Что ж, придется пытаться отыгрывать места на старте. Гонка предстоит самая длинная в календаре и очень трудная".
Напарник Петрова Бруну Сенна нанес россиянину второе поражение в квалификации, пробившись во второй сегмент и показав по итогам субботы 15-е время. "Я на 90% доволен своим кругом, - сказал Сенна. - Может быть, при удачном стечении обстоятельств я мог бы подняться еще на пару позиций, но не более. 15-е место более или менее соответствует нашим сегодняшним возможностям".
Насчет долгой и трудной гонки Петров как в воду глядел. Она оказалась настолько трудной, что на всем ее протяжении он ни разу не смог не то что попасть в очковую зону, но даже приблизиться к ней. Не помогло и большее по сравнению с соперниками количество свежих сверхмягких покрышек - все, чем россиянин был замечен в гонке, это тем, что обгоняли его. В общем, уик-энд из разряда тех, о которых хочется как можно скорее забыть.
Увы, но и гонка оказалась не менее банальной, чем квалификация. Сингапур - как и Монако, и Валенсия, - славится тем, что здесь возможности для обгонов минимальны. Вся надежда была на магию DRS. Эта система работала, но далеко не так эффективно, как даже в уже названных Монако и Валенсии, где все-таки очень и очень оживила происходившее. Не сказать, что в Сингапуре не было обгонов, они были, но какие-то обыденные - не сравнить с тем пиршеством, которое подарили Спа и Монца. И в этих обгонах на этот раз лидер, Феттель, вообще никакого участия не принимал. Разве что с круговыми...
Кстати, итоговый ранжир "Гран-при Сингапура" определился, по сути, уже со старта. У Уэббера в очередной раз не сработало сцепление, а вот оба "Макларена" и Алонсо стартовали прямо ах! В итоге Баттон успел втиснуться в поворот раньше Уэббера, а Хэмилтон - нет, и, уперевшись в австралийца, в итоге пропустил по внутреннему радиусу целую группу пилотов, оказавшись только 8-м. Алонсо же довольно жестко отвоевал у Уэббера третью позицию. Так и поехали. И ехали до 9-го круга, на котором Марк, на чьем "Ред Булле" в эти мгновения не работало регулируемое крыло, перехитрил и прошел Фернандо. На этом активность в группе лидеров себя исчерпала.
Позади же неистовствовал Хэмилтон. Не пилот, а настоящий джокер формулической колоды! Никто больше Льюиса вчера не обгонял! Он прошивал соперников одного за другим, пока не въехал - в прямом смысле слова - в Массу. С бразильцем они не нашли общего языка еще в квалификации, когда Фелипе прямо заявил: Хэмилтон не умеет пользоваться мозгами. И вот теперь Льюис, видимо, решил так своеобразно рассчитаться за этот нелицеприятный комментарий. В общем, после атаки Хэма Массе пришлось ковылять до боксов с ошметками вместо правого заднего колеса. Британец, впрочем, тоже не вышел сухим из этой лужи - сначала ему меняли носовой обтекатель, а потом жюри во главе с Хайнцем-Харальдом Френтценом присудило ему еще и штраф в виде проезда по пит-лайн.
После этого Хэмилтон оказался где-то в районе 18-го места, откуда снова принялся атаковать. Он шел как нож сквозь масло - и в отличие от Массы, который так далеко не проваливался, в итоге дошел до 5-го места. Короче, я сбилась со счета, сколько результативных атак совершил за эту гонку Хэмилтон. Если бы у него не случались его фирменные неконтролируемые выбросы энергии, приводящие к авариям, цены бы ему не было.
А пока же, по моему скромному мнению, настоящей звездой "Макларена" является Дженсон Баттон. Сингапур стал еще одной жемчужиной его коллекции красивейших гонок. Еще одним образчиком безупречного пилотажа и умелой тактики. Если бы команда в этом сезоне не подводила его так часто, уверена, он отставал бы от Феттеля не на 124 очка. Если вообще отставал бы...
Но это сказка про белого бычка. Если бы да кабы... Одно могу сказать точно: Баттон совершает минимум собственных ошибок и из каждой ситуации выжимает максимум. На финише "Гран-при Сингапура" он ехал так, что Феттель по большому счету еле ноги унес. Немцу снова повезло - на последних кругах, когда Баттон отыгрывал у него по 2,5 секунды, превратив комфортные 12 с лишним секунд просвета в 2 с копейками, Дженсону на пути встретилась группа круговых, которая и помешала ему подобраться на дистанцию для атаки. Да, конечно, догнать - еще не значит обогнать, но мы-то с вами помним Монреаль...
Справедливости ради нужно отметить, что на руку Баттону сыграл пейс-кар, появившийся на трассе на 31-м круге - после того как в краткосрочный полет отправился семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, буквально налетевший на Серхио Переса. Слава богу, что, во-первых, скорость у немца была не такой уж высокой и, во-вторых, врезался он не в бетонные отбойники, а во временные - из эластичных ударопрочных материалов, которые установлены тут в наиболее опасных с точки зрения аварий местах. К моменту этого полета Феттель уехал ото всех уже на полминуты, и в таких условиях, конечно же, у его соперников даже иллюзий никаких не оставалось. Но пейс-кар, собравший за собой пелотон, в итоге подарил нам несколько волнительных минут на финише, скрасивших монотонное течение гонки. Благодаря этому мы хотя бы вспомнили, что на трассе есть еще и Феттель.
Ольга ЛИНДЕ
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Виталий ПЕТРОВ, пилот Lotus-Renault:
- Эта гонка из тех, которые хочется поскорее забыть. Для начала на старте случились проблемы с KERS, стоившие мне нескольких десятых на круге и делавшие обгоны настоящим подвигом. Потом начались проблемы с резиной - когда меня проходили соперники, приходилось подтормаживать, и давление в покрышках падало. В общем, надо сесть и хорошенько подумать, почему на трассах подобного рода машина функционирует из рук вон. Нынче мы не показали своего привычного уровня, но оставшиеся пять гонок пройдут на трассах, которые более подходят для R31, поэтому попробуем оставаться оптимистами.
Эрик БУЛЬЕ, глава Lotus-Renault:
- Мы заранее знали, что в Сингапуре нам придется непросто, потому что R31 не подходят трассы городского типа. Однако же мы никак не ожидали столь позорного результата. Больно было видеть, как наши болиды мучились из-за недостатка прижимной силы...
Себастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот Red Bull:
- Фантастическая машина, фантастическая трасса, фантастическая гонка и фантастическая победа! Я контролировал ситуацию со старта до финиша и никакой угрозы для себя не видел. Не удалось стать чемпионом мира сегодня? Стану им в следующей гонке - это не проблема.
Дженсон БАТТОН, пилот McLaren:
- Очень расстроен из-за того, что круговые помешали мне сделать погоню за Себом результативной. Сначала под пейс-каром между ним и мной оказалось аж три круговые машины, и я не смог атаковать в момент ре-старта. Потом на финише застрял за Кобаяси, на проход которого понадобилось потратить круг! Я понимаю, что каждый из нас ведет свою гонку, и пропускать лидеров на этой трассе сложно, но ведь нужно же уважать тех, кто обгоняет тебя на круг и ведет борьбу не за надцатое место, а за победу! Мне удалось в начале гонки сэкономить топливо, и на финише я ехал фактически в квалификационном режиме, показывая, на что на самом деле способен "Макларен" в плане скорости. Я сократил отставание от Себа с 13 секунд до 1,7, но вынужден был довольствоваться вторым местом.
Марк УЭББЕР, пилот Red Bull:
- Это уже шестая гонка подряд, в которой я проваливаюсь на старте. К несчастью, есть причины, по которым я не в состоянии делать то, что легко делал год назад, но мы с моими инженерами постараемся эти причины устранить. А то опасно и неприятно, знаете ли, провалившись, возвращать себе места, атакуя с неработающей DRS. Мне никак не удается выиграть в этом сезоне, и, несмотря на то что судьба чемпионства фактически решена, я нахожу мотивацию в том, чтобы наконец-то прорваться на центральную ступень подиума. И чем скорее, тем лучше.
Фернандо АЛОНСО, пилот Ferrari:
- Не удалось продлить мою серию подиумов в Сингапуре, на что я, признаюсь, рассчитывал. Но сегодня финишировать на подиуме было нереально, потому что нужно честно признать - на данном этапе наша машина только третья по скорости после "Руд Буллов" и "Макларенов". Чемпионом мира мне в этом году не стать, но за титул вице-чемпиона я еще повоюю, потому что в отличие от некоторых считаю это место достойным того, чтобы за него биться. От Дженсона я отстаю на очко, Марк проигрывает мне всего два, до финиша еще пять гонок, а значит, борьба предстоит любопытная.
Льюис ХЭМИЛТОН, пилот McLaren:
- Мои поздравления Себу - он был фантастически быстр весь уик-энд. Молодец Дженс - он показал, на что способна наша машина. Он чуть не выиграл эту гонку, чем дал лично мне надежду на то, что в оставшихся пяти гонках можно и нужно сражаться за победу. Что касается меня, то я получил немало удовольствия, обгоняя соперников одного за другим после моего штрафного проезда по пит-лайн. Хотя было довольно неприятно снова оказаться так далеко позади в тот момент, когда я точно знал - машина позволяет сражаться за самые высокие места. В общем, для меня это был уик-энд неиспользованных возможностей. Но я о нем уже забыл и все мои мысли - на Сузуке.
Фелипе МАССА, пилот Ferrari:
- Я это уже говорил вчера, повторю и сегодня - этот парень (Льюис Хэмилтон. - Прим. "СЭ") не пользуется мозгами. Он сам расплачивается за то, что творит, но при этом ничему не учится. FIA нужно пристальнее присмотреться к нему. Потому что однажды добром это не закончится.
"ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА". СИНГАПУР
Marina Bay Street Circuit. 309,316 км (61 круг по 5073 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
1 |
61 |
1:59.06,757 |
25 |
2. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
3 |
61 |
+1,737 |
18 |
3. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
2 |
61 |
+29,279 |
15 |
4. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
5 |
61 |
+55,449 |
12 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
4 |
61 |
+1.07,766 |
10 |
6. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
10 |
61 |
+1.51,067 |
8 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
7 |
60 |
+1 круг |
6 |
8. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
9 |
60 |
+1 круг |
4 |
9. Фелипе МАССА |
Ferrari |
6 |
60 |
+1 круг |
2 |
10. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
11 |
60 |
+1 круг |
1 |
11. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
13 |
60 |
+1 круг |
0 |
12. Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
14 |
60 |
+1 круг |
0 |
13. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
12 |
60 |
+1 круг |
0 |
14. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
17 |
59 |
+2 круга |
0 |
15. Бруну СЕННА |
Lotus-Renault |
15 |
59 |
+2 круга |
0 |
16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Lotus |
19 |
59 |
+2 круга |
0 |
17. Виталий ПЕТРОВ |
Lotus-Renault |
18 |
59 |
+2 круга |
0 |
18. Жером Д’АМБРОЗИО |
Marussia Virgin |
22 |
59 |
+2 круга |
0 |
19. Даниэль РИККЬЯРДО |
HRT |
23 |
57 |
+4 круга |
0 |
20. Витантонио ЛИУЦЦИ |
HRT |
24 |
57 |
+4 круга |
0 |
21. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
16 |
56 |
+5 кругов |
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Lotus |
20 |
47 |
- |
0 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
8 |
28 |
- |
0 |
Тимо ГЛОК |
Marussia Virgin |
21 |
9 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
155,810 км/ч |
Самый быстрый круг |
Баттон (54) - 1.48,454 (168,392 км/ч) |
Круги лидирования |
Феттель - 1-61 |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"
Количество кругов |
59 |
Количество километров |
299 |
По ходу гонки:
Круги |
Место |
Старт |
18-е |
1-9 |
19-е |
10 |
18-е |
11 |
17-е |
12 |
15-е |
13 |
14-е |
14-15 |
13-е |
16 |
16-е |
17-18 |
19-е |
19-24 |
18-е |
25-26 |
17-е |
27-28 |
16-е |
29 |
15-е |
30-34 |
17-е |
35 |
16-е |
36-45 |
17-е |
46-47 |
18-е |
48-52 |
19-е |
53-56 |
18-е |
57-59 |
17-е |
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.46,397 (1) |
1.44,931 (1) |
1.44,381 |
2. Марк УЭББЕР |
1.47,332 (5) |
1.45,651 (3) |
1.44,732 |
3. Дженсон БАТТОН |
1.46,956 (2) |
1.45,472 (2) |
1.44,804 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.47,014 (3) |
1.46,829 (8) |
1.44,809 |
5. Фернандо АЛОНСО |
1.47,054 (4) |
1.45,779 (4) |
1.44,874 |
6. Фелипе МАССА |
1.47,945 (8) |
1.45,955 (5) |
1.45,800 |
7. Нико РОСБЕРГ |
1.47,688 (6) |
1.46,405 (7) |
1.46,013 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
1.48,819 (14) |
1.46,043 (6) |
- |
9. Адриан СУТИЛЬ |
1.47,952 (9) |
1.47,093 (9) |
- |
10. Пол ДИ РЕСТА |
1.48,022 (10) |
1.47,486 (10) |
- |
11. Серхио ПЕРЕС |
1.47,717 (7) |
1.47,616 |
|
12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
1.48,061 (12) |
1.48,082 |
|
13. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.49,710 (17) |
1.48,270 |
|
14. Себастьен БУЕМИ |
1.48,753 (13) |
1.48,634 |
|
15. Бруну СЕННА |
1.48,861 (15) |
1.48,662 |
|
16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
1.49,588 (16) |
1.49,862 |
|
17. Камуи КОБАЯСИ |
1.48,054 (11) |
- |
|
18. Виталий ПЕТРОВ |
1.49,835 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.50,948 |
|
|
20. Ярно ТРУЛЛИ |
1.51,012 |
|
|
21. Тимо ГЛОК |
1.52,154 |
|
|
22. Жером Д’АМБРОЗИО |
1.52,363 |
|
|
23. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.52,404 |
|
|
24. Витантонио ЛИУЦЦИ |
1.52,810 |
|
|
Q1 107% - 1.53,844 |
|
|
|
ПИЛОТЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА
Пилот |
Страна |
Команда |
AUS |
MAL |
CHN |
TUR |
ESP |
|
|
|
27.03 |
10.04 |
17.04 |
08.05 |
22.05 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
25/1 |
18/2 |
25/1 |
25/1 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
8/6 |
18/2 |
12/4 |
8/6 |
15/3 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
12/4 |
8/6 |
6/7 |
15/3 |
10/5 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
10/5 |
12/4 |
15/3 |
18/2 |
12/4 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
18/2 |
4/8 |
25/1 |
12/4 |
18/2 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
6/7 |
10/5 |
8/6 |
0/11 |
0/- |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
0/12 |
10/5 |
10/5 |
6/7 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
2/9 |
4/8 |
0/12 |
8/6 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
15/3 |
0/17 |
2/9 |
4/8 |
0/11 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
0/12 |
15/3 |
0/12 |
6/7 |
4/8 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
2/9 |
0/11 |
0/15 |
0/13 |
0/13 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
0/- |
6/7 |
1/10 |
1/10 |
1/10 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
1/10 |
1/10 |
0/11 |
0/23 |
0/12 |
14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/11 |
0/14 |
0/- |
0/16 |
0/16 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
4/8 |
0/13 |
0/14 |
2/9 |
0/14 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
0/- |
0/- |
0/17 |
0/14 |
2/9 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/- |
0/- |
0/13 |
0/15 |
0/17 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/- |
0/- |
0/18 |
0/17 |
0/15 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
0/- |
0/19 |
0/18 |
0/18 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/16 |
0/19 |
0/- |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
- |
0/- |
0/22 |
0/22 |
0/- |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/14 |
0/- |
0/20 |
0/20 |
0/20 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/- |
0/16 |
0/21 |
- |
0/19 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
- |
0/- |
0/23 |
0/21 |
0/21 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
MON |
CAN |
EUR |
GBR |
GER |
|
|
|
29.05 |
12.06 |
26.06 |
10.07 |
24.07 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
18/2 |
25/1 |
18/2 |
12/4 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
15/3 |
25/1 |
8/6 |
0/- |
0/- |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
18/2 |
0/- |
18/2 |
25/1 |
18/2 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
12/4 |
15/3 |
15/3 |
15/3 |
15/3 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
8/6 |
0/- |
12/4 |
12/4 |
25/1 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
0/- |
8/6 |
10/5 |
10/5 |
10/5 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/11 |
0/11 |
6/7 |
8/6 |
6/7 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
12/4 |
0/17 |
2/9 |
4/8 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
0/- |
10/5 |
0/15 |
0/12 |
1/10 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
4/8 |
0/- |
1/10 |
4/8 |
0/- |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
6/7 |
0/- |
2/9 |
0/11 |
8/6 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
10/5 |
6/7 |
0/16 |
0/- |
2/9 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
0/12 |
0/18 |
0/14 |
0/15 |
0/13 |
14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/- |
4/8 |
4/8 |
1/10 |
0/12 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
1/10 |
1/10 |
0/13 |
0/- |
0/15 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
-/- |
-/- |
0/11 |
6/7 |
0/11 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
2/9 |
2/9 |
0/12 |
0/13 |
0/- |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/18 |
0/- |
0/18 |
0/14 |
0/14 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
-/- |
0/12 |
- |
- |
- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
0/16 |
0/20 |
0/- |
- |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/14 |
0/- |
0/19 |
0/- |
0/16 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
0/16 |
0/13 |
0/23 |
0/18 |
0/- |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/15 |
0/14 |
0/22 |
0/17 |
0/18 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/- |
0/15 |
0/21 |
0/16 |
0/17 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
0/17 |
0/17 |
0/24 |
- |
- |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
- |
- |
- |
0/19 |
0/19 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
- |
0/20 |
Пилот |
Страна |
Команда |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
|
|
|
31.07 |
28.08 |
11.09 |
25.09 |
09.10 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
18/2 |
25/1 |
25/1 |
25/1 |
|
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
25/1 |
15/4 |
18/2 |
18/2 |
|
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
15/3 |
12/4 |
15/3 |
12/4 |
|
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
10/5 |
18/2 |
0/- |
15/3 |
|
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
12/4 |
0/- |
12/4 |
10/5 |
|
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
8/6 |
4/8 |
8/6 |
2/9 |
|
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
2/9 |
8/6 |
0/- |
6/7 |
|
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
10/5 |
10/5 |
0/- |
|
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
0/12 |
2/9 |
0/- |
0/17 |
|
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
0/- |
- |
- |
- |
|
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/14 |
6/7 |
0/- |
4/8 |
|
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
0/11 |
0/12 |
0/- |
0/14 |
|
13. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
6/7 |
0/11 |
4/8 |
8/6 |
|
14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
1/10 |
0/- |
6/7 |
0/21 |
|
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
4/8 |
0/- |
1/10 |
0/12 |
|
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
0/15 |
0/- |
0/- |
1/10 |
|
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/13 |
0/16 |
0/12 |
0/13 |
|
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
- |
0/13 |
2/9 |
0/15 |
|
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/16 |
1/10 |
0/11 |
0/11 |
|
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
- |
- |
- |
- |
|
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/- |
0/14 |
0/14 |
0/- |
|
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/13 |
0/16 |
|
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
0/20 |
0/19 |
0/- |
0/20 |
|
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/19 |
0/17 |
0/- |
0/18 |
|
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/17 |
0/18 |
0/15 |
0/- |
|
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
|
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
0/18 |
0/- |
0/- |
0/19 |
|
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
|
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
KOR |
IND |
ABU |
BRA |
Сумма |
|
|
|
16.10 |
30.10 |
13.11 |
27.11 |
|
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
|
|
|
|
309 |
2. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
|
|
|
|
185 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
|
|
|
|
184 |
4. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
|
|
|
|
182 |
5. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
|
|
|
|
168 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
|
|
|
|
84 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
|
|
|
|
62 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
|
|
|
|
52 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
|
|
|
|
34 |
10. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
|
|
|
|
34 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
|
|
|
|
28 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
|
|
|
|
27 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
|
|
|
|
20 |
14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
|
|
|
|
16 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
|
|
|
|
13 |
16. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
|
|
|
|
9 |
17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
|
|
|
|
4 |
18. Бруну СЕННА |
Бразилия |
Lotus-Renault |
|
|
|
|
2 |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
|
|
|
|
1 |
20. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
|
|
|
|
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
|
|
|
|
0 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
|
|
|
|
0 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
|
|
|
|
0 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
|
|
|
|
0 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
|
|
|
|
0 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
|
|
|
|
0 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
|
|
|
|
0 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
|
|
|
|
0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
AUS |
MAL |
CHN |
TUR |
ESP |
MON |
CAN |
EUR |
GBR |
GER |
|
27.03 |
10.04 |
17.04 |
08.05 |
22.05 |
29.05 |
12.06 |
26.06 |
10.07 |
24.07 |
1. RED BULL |
35 |
37 |
33 |
43 |
37 |
37 |
33 |
40 |
33 |
27 |
2. MCLAREN |
26 |
22 |
37 |
20 |
33 |
23 |
25 |
20 |
12 |
25 |
3. FERRARI |
18 |
18 |
14 |
15 |
10 |
18 |
8 |
28 |
35 |
28 |
4. MERCEDES GP |
0 |
2 |
14 |
10 |
14 |
0 |
12 |
6 |
10 |
10 |
5. LOTUS-RENAULT |
15 |
15 |
2 |
10 |
4 |
4 |
10 |
1 |
4 |
1 |
6. FORCE INDIA |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
2 |
0 |
8 |
7. SAUBER |
0 |
6 |
1 |
1 |
3 |
10 |
6 |
0 |
6 |
2 |
8. TORO ROSSO |
4 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
5 |
4 |
1 |
0 |
9. WILLIAMS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
10. LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
MARUSSIA VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. HRT |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Команда |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
KOR |
IND |
ABU |
BRA |
Сумма |
|
31.07 |
28.08 |
11.09 |
25.09 |
09.10 |
16.10 |
30.10 |
13.11 |
27.11 |
|
1. RED BULL |
28 |
43 |
25 |
40 |
|
|
|
|
|
491 |
2. MCLAREN |
37 |
15 |
30 |
28 |
|
|
|
|
|
353 |
3. FERRARI |
23 |
16 |
23 |
14 |
|
|
|
|
|
268 |
4. MERCEDES GP |
2 |
18 |
10 |
6 |
|
|
|
|
|
114 |
5. LOTUS-RENAULT |
0 |
2 |
2 |
0 |
|
|
|
|
|
70 |
6. FORCE INDIA |
6 |
6 |
4 |
12 |
|
|
|
|
|
48 |
7. SAUBER |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
36 |
8. TORO ROSSO |
5 |
0 |
7 |
0 |
|
|
|
|
|
29 |
9. WILLIAMS |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
5 |
10. LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
MARUSSIA VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
12. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
0 |