Четвертое поражение Феттеля
ЧЕМПИОНАТ МИРА.
10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
Вчера на автодроме "Нюрбургринг" в Германии действующий чемпион мира и лидер общего зачета Себастьян Феттель потерпел четвертое поражение в сезоне-2011. Немец финишировал четвертым - худший результат в нынешнем чемпионате. Вторую победу в сезоне одержал чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон. Россиянин Виталий Петров замкнул десятку быстрейших.
"Нюрбургринг" - трасса непростая и к тому же относительно "новая": в последний раз моторы "Формулы-1" тут рычали в 2009-м. Поэтому попытки предсказать, как будет разворачиваться тут борьба, носили чисто теоретический характер. Но теория теорией, а "Ред Булл" настолько приучил всех к своей практической непобедимости, что даже делать прогнозы было неохота. Тем более что после баталий в Сильверстоуне технический регламент, допускающий использование выдувных диффузоров и горячего выхлопа (которые и являются, по всеобщему мнению, главным оружием "красных быков"), был закреплен до финиша сезона.
Но оказалось, что относительный пессимизм был неоправдан: германский уик-энд оказался на диво увлекательным.
По итогам свободных тренировок казалось, что борьбу "Ред Буллам" снова навяжут "родственники по колеру" - алые "жеребцы из Маранелло", то бишь "Феррари", и прежде всего Фернандо Алонсо. Однако главная опасность исходила, как выяснилось, со стороны "Макларенов", которые во время тренировок выглядели, мягко говоря, невразумительно.
Но эта команда тем и славна, что второе дыхание у нее всегда открывается вовремя. И свои ошибки она всегда исправляет, аккурат когда это больше всего нужно. Пусть в субботу у чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона мало что получилось (главным образом по техническим причинам), зато его столь же титулованный напарник Хэмилтон чуть было не увел из-под носа у "Ред Булла" поул! Уэбберу, который второй раз подряд оказался быстрейшим в квалификации, Хэмилтон проиграл мизер - всего 0,05! Огорчив тем самым Феттеля: две недели назад в Англии он был вторым, теперь третьим, то есть налицо отрицательная динамика результатов. Вопрос вопросов - случайность это или у немца наступил спад?
Забегая вперед скажу, что и в гонке Феттель был не на высоте - впервые в сезоне не доехал до подиума, причем на 4-е место выбрался лишь на последнем круге за счет более быстрого пит-стопа. Но даже вчерашнее поражение не дает возможности уверенно заявить - мол, чемпионский марш-бросок завершен, начинается чемпионское доползание.
Несмотря на второе поражение подряд, позиции Феттеля в чемпионате по-прежнему практически неуязвимы - чтобы выпустить в лидеры ближайшего конкурента, Уэббера, немцу нужно трижды подряд заработать баранку при условии, что три эти гонки выиграет австралиец. Баранки в "Формуле-1" случаются даже с самыми чемпионистыми чемпионами, но вот три победы Уэббера подряд - это почти из области научной фантастики. Он ведь пока ни одной гонки не выиграл - Феттеля обирают Хэмилтон, Алонсо и Баттон.
Шестерка пилотов трех лучших команд была на главных ролях и вчера, словно бы подтверждая репутацию. Второй же эшелон сейчас уверенно возглавляет "Мерседес" - увы, но порыв, с которым начала сезон "Рено", если не угас окончательно, то едва тлеет. По крайней мере попадание в решающий фрагмент квалификации, как и борьба за попадание в очковую зону в гонках, стали для Петрова и его напарника Ника Хайдфельда вопросом повышенного волнения. "Нюрбургринг" лишь подтвердил правило.
Вчера Хайдфельда подстерегла очередная засада - на этот раз со стороны Себастьяна Буеми, который настолько невежливо обошелся с немцем, что тот на 11-м круге отправился в полет. Слишком высоко полетать не вышло, но и гонки продолжить - тоже.
Петров же честно сражался в середине пелотона - снова на грани очковой зоны. И снова был главным образом объектом для атак, нежели атакующим. В какой-то момент из-за меньшего, чем у соперников, количества пит-стопов даже ехал шестым - седьмым, но на финише все вернулось на круги своя. Каждое очко сейчас дается "Рено" с боем - вряд ли кто ожидал подобного в начале сезона, когда Петров и Хайдфельд поднимались на подиум.
Что же касается главных действующих лиц из первой шестерки, то они устроили на "Нюрбургринге" настоящее шоу. Причем сразу со старта. Уэббер в очередной раз стартовал неуверенно, выпустив в лидеры Хэмилтона. Рывок к первому повороту тут довольно короткий, и эти несколько секунд Уэббер посвятил тому, чтобы не пустить вперед себя еще и Феттеля. Эффектный и чистый блок австралийца сыграл на руку Алонсо - испанец сумел в итоге протиснуться на третье место и чуть было не пролез и на второе. Правда, на 2-м круге, совершив ошибку на входе в поворот, испанец позволил Феттелю выйти на третье место, но это был последний момент в гонке, когда лидер чемпионата ехал в призерах.
Статус-кво красивейшей атакой на торможении Алонсо восстановил спустя шесть кругов. Дальше для Феттеля началась непривычная для него в этом сезоне насыщенная борьбой, весьма нервная езда на удержание места, основным ассистентом в которой выступал Масса. Надо сказать, что большую часть гонки бразилец выглядел предпочтительнее и лишь на том самом роковом пит-стопе пропустил немца вперед.
Покоя во главе пелотона не было. На 12 - 13-м кругах случилась напряженнейшая схватка за лидерство, начавшаяся как дуэль Хэмилтона и Уэббера, в которой австралиец сначала преуспел, но затем поддался на контратаку британца, а закончившаяся как "танго втроем", ибо к ним присоединился и Алонсо. Уэбберу приходилось сложнее всех, поэтому он предпочел прервать "танец", на 15-м круге отправившись на пит-стоп.
Тет-а-тет испанца и британца продлился всего лишь круг - на 16-м был стремительный парный пит-стоп, после которого две машины выезжали буквально паровозиком и едва увернулись от Массы, отражавшего атаки Уэббера в борьбе за первое место. В лидерах бразилец продержался до своего пит-стопа на 18-м круге. Далее лидером - впервые в сезоне - стал Уэббер. Ему Хэмилтон и Алонсо дали продышаться - в гонке наступила своего рода пауза.
Вторые пит-стопы лидеров на 30-м (Уэббер), 31-м (Хэмилтон) и 32-м (Алонсо) кругах создали еще один батальный шедевр. Сначала Хэмилтон на непрогретой резине отразил отчаянный наскок Уэббера, а затем Алонсо, сумевший-таки после пит-стопа вернуться на трассу лидером, этой позиции под натиском Хэмилтона не удержал. Собственно, этот был последний всплеск боевого азарта лидеров - то ли исчерпали резерв, то ли поняли, что дальнейшие попытки атаковать друг друга могут закончиться плачевно, но до финиша они так и доехали: Хэмилтон, Алонсо, Уэббер. И даже последние пит-стопы сложившейся субординации не нарушили.
Запоминающимся был финал. "Феррари" Алонсо остановилась на трассе, и пришлось бы испанцу идти до подиума пешком, если бы проезжавший мимо Уэббер не среагировал вовремя на отчаянную жестикуляцию коллеги и не подвез того до закрытого парка на понтоне "Ред Булла" - точно так же, как когда-то Найджел Мэнселл подвозил Айртона Сенну, и Михаэль Шумахер - Жана Алези. Редкое зрелище, которое, будучи запечатленное многочисленными фотографами, навсегда войдет в историю "Формулы-1".
"Гран-при Германии" знаменовал собой экватор сезона. Самого страшного, чем пугали друг друга журналисты, болельщики, да и сами пилоты, а именно досрочного чемпионства Феттеля, пока не случилось. Шансы на то, чтобы скинуть нынешнего "царя горы", пока есть у троих - Уэббера, Хэмилтона и Алонсо. Символично, что именно эти трое и стояли вчера на подиуме германского "Гран-при".
Ольга ЛИНДЕ
Виталий Петров: "У нас вновь проблемы со стратегией"
После гонки российский пилот "Лотус-Рено" ответил на вопросы "СЭ"
Олег КАРПОВ
из Нюрбурга
- Рассказывать в принципе особенно нечего. Опять, уже в который раз подряд, я борюсь с "Зауберами", которые для нас не должны быть соперниками. Мы хотим сражаться с "Мерседесами", с другими лидерами, но из-за ошибок в стратегии выезжаем после пит-стопов позади более медленных машин и теряем очень много времени на то, чтобы догнать их, побороться, обогнать. Все должно быть наоборот: надо останавливаться раньше и пытаться за счет более свежих шин опередить других.
- Старт получился неплохим…
- Да, все прошло неплохо, я отыграл позицию, хотя уже не слишком помню, как там все было. Потом у меня была пара интересных схваток - с Михаэлем Шумахером и Дженсоном Баттоном - с ним мы боролись особенно долго, он раз пять или шесть пытался меня обогнать, но я его блокировал. В принципе можно было, наверное, его и пропустить, потому что мы вместе теряли немало времени из-за того, что боролись. Вероятно, даже лучше было бы пропустить его - и потом пристроиться в хвост, чтобы оторваться от тех, кто ехал позади. Но как уж сложилось…
- На какую позицию на финише можно было бы рассчитывать при верной стратегии?
- Тяжело так сказать - сразу и однозначно. Сто процентов мы были бы впереди "Заубера" Камуи Кобаяси. А там уже плюс минус несколько позиций. По большому счету еще перед гонкой было понятно, что наша основная задача - финишировать впереди Адриана Сутиля. Мы знаем, что наша машина быстрее "Форс Индии". Надо было просто грамотно подойти к выбору стратегии. С этим надо что-то делать - причем как можно скорее.
- "Мерседесы" были недосягаемы?
- Да, "Мерседесы" сейчас значительно быстрее.
- У них оба пилота вновь в очковой зоне и впереди вас. Такое ощущение, что у "Лотус-Рено" все меньше шансов навязать "Мерседесу" борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов…
- У нас пока нет каких-то грандиозных новинок, а они сделали большой шаг вперед. Мы же планируем привезти на гонки большой пакет обновлений только после августовского перерыва. Сейчас команда тестировала новую систему заднего выхлопа на машине Ника Хайдфельда - может быть, она потом поможет нам отыграться. Надо проанализировать полученные здесь данные.
- Что было в том эпизоде, когда вас прошел Шумахер? Стюарды собираются разобрать этот инцидент…
- Он меня обогнал, а я срезал шикану. В принципе надо было сразу отдать позицию, но я сделал это чуть позже - после того, как мы преодолели еще один поворот. Не знаю… Стюарды меня вызвали, я им сказал: "Ну я же все равно пропустил Шумахера". Надеюсь, штрафов не будет. Мне кажется, ничего страшного не произошло. Я знал, что должен был пропустить Михаэля (он был уже внутри поворота), - просто сделал это не сразу.
- То что дождь, который синоптики обещали накануне, так и не пошел, как-то повлияло на итоговый результат?
- По большому счету нет. Не думаю, что что-то изменилось бы глобально. Гонка была неплохой, темп у нас был. И результат был бы хороший, если бы со стратегией все было в порядке. Тяжело говорить, что конкретно мы сделали не так. Надо еще посидеть, обсудить с командой, как нам не допустить повторения подобных ситуаций в будущем. Через неделю, в Будапеште, сообщу, как и чем закончился разговор.
- А в перерыве между этими двумя гонками...
- …я полечу в Тольятти.
- Но перерыв - всего неделя.
- Это работа. Это спонсоры. Хотя мне кажется, что это не лучший вариант - устраивать мероприятия, когда такой маленький перерыв. Это выматывает.
- После Будапешта будет четырехнедельная пауза.
- У друзей на август запланировано несколько свадеб - они так все подгадали, чтобы я тоже мог присутствовать. Да и команде перерыв пойдет на пользу. Тем не менее есть еще гонка в Венгрии. Нам надо максимально сконцентрироваться, чтобы заработать несколько очков перед летним перерывом.
"ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ". НЮРБУРГРИНГ
Nurburgring. 306,332 км (60 кругов по 5148 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
2 |
60 |
1:37.30,334 |
25 |
2. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
4 |
60 |
+3,980 |
18 |
3. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
1 |
60 |
+9,788 |
15 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
3 |
60 |
+47,921 |
12 |
5. Фелипе МАССА |
Ferrari |
5 |
60 |
+52,252 |
10 |
6. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
8 |
60 |
+1.26,208 |
8 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
6 |
59 |
+1 круг |
6 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
10 |
59 |
+1 круг |
4 |
9. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
17 |
59 |
+1 круг |
2 |
10. Виталий ПЕТРОВ |
Lotus-Renault |
9 |
59 |
+1 круг |
1 |
11. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
15 |
59 |
+1 круг |
0 |
12. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
16 |
59 |
+1 круг |
0 |
13. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
12 |
59 |
+1 круг |
0 |
14. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
13 |
59 |
+1 круг |
0 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
24* |
59 |
+1 круг |
0 |
16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Lotus |
18 |
58 |
+2 круга |
0 |
17. Тимо ГЛОК |
Marussia Virgin |
19 |
57 |
+3 круга |
0 |
18. Жером Д’АМБРОЗИО |
Marussia Virgin |
21 |
57 |
+3 круга |
0 |
19. Даниэль РИККЬЯРДО |
HRT |
22 |
57 |
+3 круга |
0 |
20. Карун ЧАНДХОК |
Lotus |
20 |
56 |
+4 круга |
0 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
HRT |
23* |
37 |
- |
0 |
Дженсон БАТТОН |
McLaren |
7 |
35 |
- |
0 |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
14 |
16 |
- |
0 |
Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Lotus-Renault |
11 |
9 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
189,911 км/ч |
Самый быстрый круг |
Хэмилтон (59) - 1.34,302 (196,526 км/ч) |
Круги лидирования |
Хэмилтон - 1-11, Уэббер - 12, Хэмилтон - 13-16, Уэббер - 17-29, Хэмилтон - 30, Алонсо - 31-32, Хэмилтон - 33-50, Алонсо - 51-53, Уэббер - 54-56, Хэмилтон - 57-60 |
* Буеми занял 16-е место в квалификации, однако был оштрафован за нелегальное топливо и стартовал последним. А Лиуцци был оштрафован на 5 позиций за смену коробки переключения передач.
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"
Количество кругов |
59 |
Количество километров |
304 |
Самый быстрый круг |
50 |
|
1.36,186 |
По ходу гонки:
Круги |
Место |
Старт |
9-е |
1 |
8-е |
2-14 |
9-е |
15 |
8-е |
16-17 |
7-е |
18-20 |
6-е |
21 |
7-е |
22 |
10-е |
23 |
9-е |
24-34 |
13-е |
35 |
11-е |
36-37 |
10-е |
38-45 |
9-е |
46 |
10-е |
47-51 |
11-е |
52-59 |
10-е |
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Марк УЭББЕР |
1.33,096 (11) |
1.31,311 (4) |
1.30,079 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.32,934 (8) |
1.30,998 (1) |
1.30,134 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.32,973 (9) |
1.31,017 (2) |
1.30,216 |
4. Фернандо АЛОНСО |
1.32,916 (7) |
1.31,150 (3) |
1.30,442 |
5. Фелипе МАССА |
1.31,826 (1) |
1.31,582 (7) |
1.30,910 |
6. Нико РОСБЕРГ |
1.32,785 (6) |
1.31,343 (5) |
1.31,263 |
7. Дженсон БАТТОН |
1.33,224 (13) |
1.31,532 (6) |
1.31,288 |
8. Адриан СУТИЛЬ |
1.32,286 (2) |
1.31,809 (8) |
1.32.010 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
1.33,187 (12) |
1.31,985 (9) |
1.32,187 |
10. Михаэль ШУМАХЕР |
1.32,603 (4) |
1.32,180 (10) |
1.32,482 |
11. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
1.32,505 (3) |
1.32,215 |
|
12. Пол ДИ РЕСТА |
1.32,651 (5) |
1.32,560 |
|
13. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.33,003 (10) |
1.32,635 |
|
14. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
1.33,664 (17) |
1.33,043 |
|
15. Серхио ПЕРЕС |
1.33,295 (14) |
1.33,176 |
|
16. Себастьен БУЕМИ |
1.33,635 (15) |
1.33,698 |
|
17. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
1.33,658 (16) |
1.33,698 |
|
18. Камуи КОБАЯСИ |
1.33,786 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.35,599 |
|
|
20. Тимо ГЛОК |
1.36,400 |
|
|
21. Карун ЧАНДХОК |
1.36,422 |
|
|
22. Жером Д’АМБРОЗИО |
1.36,641 |
|
|
23. Витантонио ЛИУЦЦИ |
1.37,011 |
|
|
24. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.37,036 |
|
|
Q1 107% - 1.38,253 |
|
|
|
ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ
Пилот |
Страна |
Команда |
AUS |
MAL |
CHN |
TUR |
ESP |
|
|
|
27.03 |
10.04 |
17.04 |
08.05 |
22.05 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
25/1 |
18/2 |
25/1 |
25/1 |
2. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
10/5 |
12/4 |
15/3 |
18/2 |
12/4 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
18/2 |
4/8 |
25/1 |
12/4 |
18/2 |
4. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
12/4 |
8/6 |
6/7 |
15/3 |
10/5 |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
8/6 |
18/2 |
12/4 |
8/6 |
15/3 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
6/7 |
10/5 |
8/6 |
0/11 |
0/- |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
0/12 |
10/5 |
10/5 |
6/7 |
8. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
0/12 |
15/3 |
0/12 |
6/7 |
4/8 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
15/3 |
0/17 |
2/9 |
4/8 |
0/11 |
10. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
2/9 |
4/8 |
0/12 |
8/6 |
11. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
0/- |
6/7 |
1/10 |
1/10 |
1/10 |
12. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
2/9 |
0/11 |
0/15 |
0/13 |
0/13 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/11 |
0/14 |
0/- |
0/16 |
0/16 |
14. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
0/- |
0/- |
0/17 |
0/14 |
2/9 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
4/8 |
0/13 |
0/14 |
2/9 |
0/14 |
16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/- |
0/- |
0/13 |
0/15 |
0/17 |
17. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
1/10 |
1/10 |
0/11 |
0/23 |
0/12 |
Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
-/- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
0/- |
0/19 |
0/18 |
0/18 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
- |
0/- |
0/22 |
0/22 |
0/- |
Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/- |
0/- |
0/18 |
0/17 |
0/15 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/14 |
0/- |
0/20 |
0/20 |
0/20 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/16 |
0/19 |
0/- |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/- |
0/16 |
0/21 |
- |
0/19 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
- |
0/- |
0/23 |
0/21 |
0/21 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
MON |
CAN |
EUR |
GBR |
GER |
|
|
|
29.05 |
12.06 |
26.06 |
10.07 |
24.07 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
18/2 |
25/1 |
18/2 |
12/4 |
2. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
12/4 |
15/3 |
15/3 |
15/3 |
15/3 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
8/6 |
0/- |
12/4 |
12/4 |
25/1 |
4. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
18/2 |
0/- |
18/2 |
25/1 |
18/2 |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
15/3 |
25/1 |
8/6 |
0/- |
0/- |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
0/- |
8/6 |
10/5 |
10/5 |
10/5 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/11 |
0/11 |
6/7 |
8/6 |
6/7 |
8. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
4/8 |
0/- |
1/10 |
4/8 |
0/- |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
0/- |
10/5 |
0/15 |
0/12 |
1/10 |
10. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/- |
12/4 |
0/17 |
2/9 |
4/8 |
11. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
10/5 |
6/7 |
0/16 |
0/- |
2/9 |
12. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
6/7 |
0/- |
2/9 |
0/11 |
8/6 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/- |
4/8 |
4/8 |
1/10 |
0/12 |
14. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
-/- |
-/- |
0/11 |
6/7 |
0/11 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
1/10 |
1/10 |
0/13 |
0/- |
0/15 |
16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
2/9 |
2/9 |
0/12 |
0/13 |
0/- |
17. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
0/12 |
0/18 |
0/14 |
0/15 |
0/13 |
Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
-/- |
0/12 |
- |
- |
- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
0/16 |
0/20 |
0/- |
- |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
0/16 |
0/13 |
0/23 |
0/18 |
0/- |
Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
0/18 |
0/- |
0/18 |
0/14 |
0/14 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
0/15 |
0/14 |
0/22 |
0/17 |
0/18 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/14 |
0/- |
0/19 |
0/- |
0/16 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
0/- |
0/15 |
0/21 |
0/16 |
0/17 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
0/17 |
0/17 |
0/24 |
- |
- |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
- |
- |
- |
0/19 |
0/19 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
- |
- |
- |
- |
0/20 |
Пилот |
Страна |
Команда |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
|
|
|
31.07 |
28.08 |
11.09 |
25.09 |
09.10 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
|
|
|
|
|
2. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
|
|
|
|
|
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
|
|
|
|
|
4. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
|
|
|
|
|
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
|
|
|
|
|
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
|
|
|
|
|
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
|
|
|
|
|
8. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
|
|
|
|
|
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
|
|
|
|
|
10. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
|
|
|
|
|
11. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
|
|
|
|
|
12. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
|
|
|
|
|
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
|
|
|
|
|
14. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
|
|
|
|
|
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
|
|
|
|
|
16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
|
|
|
|
|
17. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
|
|
|
|
|
Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
|
|
|
|
|
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
|
|
|
|
|
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
|
|
|
|
|
Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
|
|
|
|
|
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
|
|
|
|
|
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
|
|
|
|
|
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
|
|
|
|
|
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
|
|
|
|
|
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
|
|
|
|
|
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
|
|
|
|
|
Пилот |
Страна |
Команда |
KOR |
IND |
ABU |
BRA |
Сумма |
|
|
|
16.10 |
30.10 |
13.11 |
27.11 |
|
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
|
|
|
|
216 |
2. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
|
|
|
|
139 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
|
|
|
|
134 |
4. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
|
|
|
|
130 |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
|
|
|
|
109 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
|
|
|
|
62 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
|
|
|
|
46 |
8. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
Lotus-Renault |
|
|
|
|
34 |
9. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Lotus-Renault |
|
|
|
|
32 |
10. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
|
|
|
|
32 |
11. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
Sauber |
|
|
|
|
27 |
12. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
|
|
|
|
18 |
13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
|
|
|
|
9 |
14. Серхио ПЕРЕС |
Мексика |
Sauber |
|
|
|
|
8 |
15. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
|
|
|
|
8 |
16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
|
|
|
|
4 |
17. Пол ДИ РЕСТА |
Великобритания |
Force India |
|
|
|
|
2 |
Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
Sauber |
|
|
|
|
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
|
|
|
|
0 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
HRT |
|
|
|
|
0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Williams |
|
|
|
|
0 |
Жером Д’АМБРОЗИО |
Бельгия |
Marussia Virgin |
|
|
|
|
0 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
|
|
|
|
0 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Marussia Virgin |
|
|
|
|
0 |
Нарайн КАРТИКЯН |
Индия |
HRT |
|
|
|
|
0 |
Даниэль РИККЬЯРДО |
Австралия |
HRT |
|
|
|
|
0 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
Lotus |
|
|
|
|
0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
AUS |
MAL |
CHN |
TUR |
ESP |
MON |
CAN |
EUR |
GBR |
GER |
|
27.03 |
10.04 |
17.04 |
08.05 |
22.05 |
29.05 |
12.06 |
26.06 |
10.07 |
24.07 |
1. RED BULL |
35 |
37 |
33 |
43 |
37 |
37 |
33 |
40 |
33 |
27 |
2. MCLAREN |
26 |
22 |
37 |
20 |
33 |
23 |
25 |
20 |
12 |
25 |
3. FERRARI |
18 |
18 |
14 |
15 |
10 |
18 |
8 |
28 |
35 |
28 |
4. MERCEDES GP |
0 |
2 |
14 |
10 |
14 |
0 |
12 |
6 |
10 |
10 |
5. LOTUS-RENAULT |
15 |
15 |
2 |
10 |
4 |
4 |
10 |
1 |
4 |
1 |
6. SAUBER |
0 |
6 |
1 |
1 |
3 |
10 |
6 |
0 |
6 |
2 |
7. FORCE INDIA |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
2 |
0 |
8 |
8. TORO ROSSO |
4 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
5 |
4 |
1 |
0 |
9. WILLIAMS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
10. LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
MARUSSIA VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. HRT |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Команда |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
KOR |
IND |
ABU |
BRA |
Сумма |
|
31.07 |
28.08 |
11.09 |
25.09 |
09.10 |
16.10 |
30.10 |
13.11 |
27.11 |
|
1. RED BULL |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
355 |
2. MCLAREN |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
243 |
3. FERRARI |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
192 |
4. MERCEDES GP |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
78 |
5. LOTUS-RENAULT |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66 |
6. SAUBER |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
7. FORCE INDIA |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
8. TORO ROSSO |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
9. WILLIAMS |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
10. LOTUS |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
MARUSSIA VIRGIN |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
12. HRT |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |