25 июня 2011, 01:10

Виталий Петров: "Для меня гонка в Валенсии - почти домашняя"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА.
8-й этап - ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

Вчера в Валенсии прошли первые тренировки накануне "Гран-при Европы". Российский пилот команды "Лотус Рено" Виталий Петров в первой сессии показал 2-й результат, а во второй - 10-й. После чего ответил на вопросы "СЭ".

Олег КАРПОВ
из Валенсии

- С какими чувствами вы вернулись в Валенсию? Все-таки еще совсем недавно жили в этом городе...

- Да, для меня это почти домашняя гонка. Я жил здесь на протяжении трех лет. Да и выступал здесь всегда успешно. Кстати, у меня в Валенсии три победы в GP2: две на этой трассе и еще одна на автодроме Риккардо Тормо. Так что чувства, скажем так, позитивные. В свободное время погулял по городу, сходил в ресторан, на пляж. Мне здесь комфортно.

- А как вам трасса? Нравится?

- Я никогда не делил трассы на любимые и не любимые. Нормальная трасса. Достаточно интересная. Еще про нее можно сказать, что перед началом уик-энда она всегда грязная - так как не используется на протяжении всего года. Здесь очень важна работа машины на торможении и на выходе из поворотов. Вот в принципе главное.

- Вернемся на пару недель назад. Вы довольны тем, как сложился уик-энд в Канаде?

- В целом - да. Но всегда есть в чем прибавить. Скажем, в квалификации я мог быть и повыше. В принципе по ходу всех тренировок в Монреале я был быстрее Ника (Хайдфельда. - Прим. О.К.) и, конечно, рассчитывал быть впереди и в квалификации. Но возникли небольшие проблемы с прогревом передних колес, и я, можно сказать, пролетел мимо пары поворотов. В нескольких местах было потеряно по паре сотых секунды, и в итоге это привело к тому, что квалифицировался я только десятым.

- Наверное, кроме Ника, все равно вряд ли кого-то удалось бы обойти?

- Нет, можно было. Еще три-четыре десятые - и я мог бы быть шестым. Мы в принципе на такой результат и рассчитывали.

- Как получилось, что вы с инженером выбрали на квалификацию и гонку "сухие" настройки?

- Честно говоря, я даже не знаю что ответить. Просто команда, после того как изучила прогноз погоды, решила, что две машины надо настроить по-разному - одну под дождь, другую оставить с "сухими" регулировками. И Ник настоял на том, чтобы у него были именно дождевые настройки. Мы же особенно как-то об этом даже не задумывались...

- Потом в гонке это мешало?

- Это сказалось уже в квалификации. К третьему сегменту чуть похолодало, трасса остыла, и, судя по всему, именно из-за этого возникли проблемы с прогревом резины. С дождевыми настройками, с большей прижимной силой довести их до оптимальной температуры было бы наверняка легче.

- По ходу гонки было ощущение, что вы едете очень спокойно. Даже осторожно.

- Да, я еще перед стартом принял такое решение. А в начале гонки вновь возникли проблемы с прогревом шин, и меня много кто обогнал. Но я знал, что гонка длинная, что главное - добраться до финиша и что тогда точно удастся набрать очки. Мог ехать и быстрее, тогда несколько позиций мы могли бы отыграть за счет более ранних пит-стопов. Но мы предпочли не рисковать. Ни когда надо было переходить с дождевой резины на промежуточную, ни когда с промежуточной - на дождевую. Трасса была влажная, в любой момент можно было допустить ошибку и разбить машину, как это случилось с Ником. Главное было просто доехать до финиша. Я доволен результатом, но, как уже сказал, понимаю: если бы мы решили рискнуть - могли бы быть выше.

- Как прокомментируете результаты первых тренировок в Валенсии?

- Я доволен. Мы сделали практически все, что запланировали. Пробовали новые настройки, некоторые новинки, которые привезли сюда. Все работает как надо. Но о том, насколько серьезную прибавку они дали, можно будет говорить только в субботу. В целом день прошел позитивно. У Ника тоже все прошло по плану.

- Обновления помогут догнать другие команды?

- Все как всегда. Мы делаем шаг - другие команды тоже не стоят на месте. Наша цель - опередить "Мерседес". Они были сильнее в прошлом году. Нам надо постараться финишировать впереди в этом. Пока еще рано судить, насколько значительного прогресса мы добились в этот уик-энд. Отрывы небольшие.

- "Пирелли" привезла в Валенсию новые шины - "Медиум". Каковы ощущения?

- Они медленнее, чем мягкие, примерно на две секунды. Но так, наверное, и должно быть. Сказать, сколько в гонке будет пит-стопов, пока довольно сложно - после окончания сессии я еще не встречался с инженером.

- У команды между тем непростые времена. Международная автомобильная федерация решила-таки ограничить работу выдувных диффузоров. "Лотус-Рено" добилась неплохих результатов в доводке этой системы, но, начиная со следующего "Гран-при" в Великобритании, может потерять часть преимущества...

- Да, жаль, что так случилось. Думаю, мы потеряем довольно много - с этой системой пилотировать машину приятнее.

- Считаете, ваша команда потеряет больше, чем соперники?

- Не знаю. Предсказать очень сложно, ведь мы не знаем, над какими аспектами работали инженеры других команд, на что они обращали внимание. Может быть, потеряем больше, чем остальные, может, столько же, а может, вообще выиграем...

- Изучали ли вы во время тренировок, как машина будет вести себя после того, как изменения вступят в силу?

- Да, и ощущения совершенно другие. Очень заметно, что не хватает прижимной силы. Думаю, с такими же проблемами столкнутся многие команды. Поэтому сложно предсказать, как изменится расстановка сил, если вообще изменится. Надо подождать.

Вообще мне кажется, что все это не совсем справедливо. Не знаю, зачем нужно было менять правила посреди сезона. Можно вводить запреты, скажем, на доработку двигателя - потому что это стоит больших денег, но разработка подобной системы не требует серьезных затрат.

- Пришлось изменить стиль пилотирования?

- Изменилось все. Торможение, выход из поворота. Прижимной силы меньше, и машиной труднее управлять.

- Ваша задача, как пилота, станет сложнее?

- Она и так была непростая. Но с выдувным диффузором можно тормозить позже, машина ведет себя стабильнее. Теперь придется тормозить раньше и пытаться активнее работать внутри и на выходе из поворота.

- Что предпринимает команда, чтобы минимизировать потери?

- У нас есть уже несколько идей. Может быть, придется внести достаточно серьезные изменения в дизайн машины, в ее конструкцию. Ребята на базе сейчас над этим как раз и работают. Мы могли бы уже в Валенсию кое-что привезти, но пока незачем спешить и торопить людей. Тем не менее уже в Сильверстоуне (по ходу следующего этапа чемпионата. - Прим О.К.) вы увидите кое-что новое.

- После Канады у вас было мероприятие в Великобритании. "Лотус" открыл тестовый полигон, и там у вас была возможность пообщаться с чемпионом мира 1992 года Найджеллом Мэнселлом...

- Он оказался очень приятным в общении человеком. Мы долго разговаривали. Мэнселл просто влюблен в машины - и показал мне несколько автомобильных фокусов. В общем, мы вместе приятно провели время.

Кстати, вот вам забавный эпизод. Найджел пилотировал один из исторических автомобилей "Лотус" "Формулы-1". А там установлена еще механическая коробка передач, и как раз с ней у него возникли небольшие проблемы. С того момента, когда Мэнселл в последний раз садился за руль автомобиля "Ф-1", он стал немного, как бы это сказать, больше. И из-за этого он просто не мог переключать передачи правой рукой - рычаг был на уровне запястья, а отодвинуть руку чуть дальше мешал живот. Ему приходилось правой рукой держать руль, а передачи переключать левой. Всем было очень смешно.

- Потом и сам Найджелл, и другой бывший пилот "Формулы-1" Жан Алези сказали немало приятных слов в ваш адрес. Оба считают, что в самом ближайшем будущем вам под силу одержать победу в "Ф-1"...

- Всегда приятно, когда люди говорят о тебе хорошие вещи. Особенно такие, как Найджелл и Жан. А потом было не менее приятно прочитать их комментарии в прессе.

"Гран-при Европы". Валенсия (Испания).Свободные тренировки. 1-я сессия. 1. Уэббер (Red Bull) 1.40,403 (22 круга). 2. ПЕТРОВ (Lotus-Renault) - 1.41,227 (20). 3. Алонсо (Ferrari) - 1.41,239 (22). 4. Хэмилтон (McLaren) - 1.41,510 (23). 5. Хайдфельд (Lotus- Renault) - 1.41,580 (24). 6. Масса (Ferrari) - 1.41,758 (23).7. Баттон (McLaren) - 1.41,926(14). 8. Сутиль (Force India) - 1.41,955 (20). 9. Росберг (Mercedes) - 1.42,043 (22).10. Альгерсуари (Toro Rosso) - 1.42,216 (29).11. Шумахер (Mercedes) - 1.42,270(26). 12. Риккьярдо ( Toro Rosso) - 1.42,412 (27). 13. Баррикелло (Williams) - 1.42,704 (23). 14. Перес (Sauber) - 1.42,738 (20). 15. Мальдонадо (Williams)- 1.42,841 (28). 16. Феттель (Red Bull) - 1.42,941 (21). 17. Кобаяcи (Sauber) - 1.43,201(18). 18. Хюлькенберг (Force India) - 1.43,769 (7). 19. Ковалайнен (Lotus) - 1.44,136 (17). 20. Д’Амброзио (Virgin Marussia) - 1.45,026 (17). 21. Глок (Virgin Marussia) - 1.45,221 (19). 22. Лиуцци (HRT) - 1.45,494 (24). 23. Картикеян (HRT) - 1.46,926 (27). 24. Чандхок (Lotus) - нет результата.

2-я сессия. 1. Алонсо - 1.37,968 (35). 2. Хэмилтон - 1.38,195 (26). 3. Феттель- 1.38,265(31). 4. Шумахер - 1.38,315(30). 5. Масса - 1.38,443 (32). 6. Баттон - 1.38,483 (30). 7. Уэббер - 1.38,531 (26). 8. Росберг - 1.38,981 (33). 9. Хайдфельд - 1.39,040 (35). 10. ПЕТРОВ - 1.39,586 (27). 11. Сутиль - 1.39,626 (31). 12. Баррикелло - 1.40,020 (34). 13. Мальдонадо - 1.40,301(34). 14. Ди Реста (Force India) - 1.40,367 (7). 15. Буеми (Toro Rosso) - 1.40,454 (32). 16. Перес - 1.40,531 (37). 17. Кобаяси - 1.42,083 (34). 18. Ковалайнен - 1.42,156(39). 19. Трулли (Lotus) - 1.42,239 (25). 20. Глок -1.42,273 (21). 21. Д’Амброзио - 1.42,809 (36). 22. Лиуцци - 1.44,460 (29). 23. Картикеян - 1.46,906 (16). Альгерсуари не выезжал.

VALENCIA STREET CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

? Нынешний "Гран-при Европы" станет 21-м по счету и четвертым, который пройдет в Валенсии (с 2008 года).

? Впервые "Гран-при Европы" состоялся 25 сентября 1983 года в Брэндс Хэтч (Англия), а первым победителем стал бразилец Нельсон Пике на Brabham-BMW. В сезоне-1984 гонка на год сменила прописку и перекочевала в Германию на автодром Нюрнбургринг. В 1985-м "Гран-при" вновь состоялся в Брэндс Хэтч, однако до 1993 года больше не включался в календарь чемпионатов мира.

? В 1993-м единственный раз "Гран-при Европы" принимала трасса в британском Донингтоне, затем дважды гонка проходила в испанском Хересе (1994 и 1997). В 1998 году этот европейский этап вновь взял передышку, но ненадолго - с 1999 по 2007 год "Гран-при Европы" проходил в Германии.

? С 2008-го он снова поменял место дислокации - в Валенсии по контракту должны состояться 7 гонок.

? Впервые макет трассы в Валенсии был представлен 19 июля 2007 года, а уже в конце июля 2008-го здесь прошли первые соревнования.

? Вместе с Circuit de Monaco это одна из двух трасс в сезоне-2011, которая включает в себя участки городской дороги.

? Проект гоночного полотна разработан архитекторским бюро немца Германа Тильке. Трасса протяженностью 308,883 километра (57 кругов по 5419 метров) насчитывает 25 поворотов (14 левых и 11 правых). Средняя ширина гоночного полотна - 14 метров. Максимальная скорость составляет приблизительно 323 км/ч.

? В роли главной особенности трассы в Валенсии выступает разводной мост, который вносит определенные коррективы в тактику команд: стык моста и гоночного полотна способствует большему износу покрышек.

? На первом "Гран-при" в Валенсии 24 августа 2008 года победу праздновал бразилец Фелипе Масса на Ferrari, стартовавший с поул-позишн. Любопытно, что победитель был предупрежден стюардами и затем оштрафован на 10 тысяч евро за то, что едва не столкнулся с Адрианом Сутилем на пит-лейн.

? Для Массы та гонка была 100-й в карьере - и никому ни до, ни после бразильца не удавалось одерживать победу в своей 100-й гонке.

? В 2009 году первенствовал еще один бразилец - Рубенс Баррикелло на Brawn-Mercedes. Эта победа примечательна тем, что стала 100-й в истории "Формулы-1" для пилотов из этой южноамериканской страны.

? Быстрейший круг в квалификации показал немец Себастьян Феттель в прошлом году - 1.37,587. А в самой гонке (в 2009 году) отличился немец Тимо Глок - 1.38,683 (55-й круг со средней скоростью 197,688 км/ч). Для него это единственный подобный успех в карьере.

? Больше всего побед на "Гран-при Европы" одержал немец Михаэль Шумахер (6). По две - у Баррикелло и испанца Фернандо Алонсо. При этом каждый из этой троицы выигрывал в составах двух команд. Всего же первыми становились 13 пилотов.

? Среди конструкторов первенство за Ferrari (6 титулов). Следом расположились McLaren (4) и Williams (3).

? Шумахеру-старшему также доводилось чаще всех стартовать с первой позиции (3). У финна Кими Райкконена и британца Дэвида Култхарда по 2 поул-позишн.

? Лидером среди конструкторов является Williams (6). У Ferrari 4 поула, у McLaren - 3.

? Быстрейшие круги чаще остальных показывал Шумахер (6). Более одного раза это удалось сделать еще лишь Массе.

? На подиум чаще всех поднимались Шумахер (8 раз), Баррикелло (6) и Култхард (5). Среди команд Ferrari (16 раз) опережает McLaren (15) и Williams (12).

? Больше всего очков заработал Шумахер - 80, ближайшим преследователем которого является Баррикелло (70). В Кубке конструкторов лидирует Ferrari (147), лишь на одно очко опережая McLaren. Более 100 очков также набрали пилоты Williams (117).

? Хет-трики (поул+победа+быстрейший круг) на "Гран-при Европы" удавалось сделать Михаэлю Шумахеру (1994 и 2004) и Массе (2008).

? Чаще, чем на "Гран-при Европы" (2 раза), Баррикелло побеждал только в Италии - трижды. Бразилец поднимался здесь на подиум 6 раз - столько же раз это происходило лишь на "Гран-при Великобритании". Здесь же он набрал наибольшее количество очков.

? В 1993 году Баррикелло сошел на 70-м круге "Гран-при Европы". Обиднее было лишь в Монако-1999 и США-2001 (71-й круг).

? Британец Дженсон Баттон единственный свой быстрейший круг в чемпионате мира-2010 показал именно в Валенсии.

? Еще один британец и партнер Баттона по McLaren Льюис Хэмилтон все три гонки в Валенсии заканчивал на второй позиции, а в 2007 году в Германии был 9-м.

? Единственный поул-позишн немец Ник Хайдфельд завоевал в 2005 году на "Гран-при Европы" в составе Williams. Естественно, тогда он впервые возглавил гонку - правда, лишь на один круг (5 километров).

? Финн Хейкки Ковалайнен имеет в своем активе 11 очков на "Гран-при Европы". Больше у него только в Венгрии (15) и Италии (13). Последний раз он возглавлял гонку в 2009 году именно на автодроме Valencia Street Circuit (5 километров на 16-м круге).

? Два быстрейших круга Масса показывал только на двух "Гран-при" - Европы и Испании. Впервые бразилец поднялся на подиум также на всеевропейском этапе (сезон-2006).

? Итальянец Ярно Трулли впервые финишировал в тройке (2-е место) на "Гран-при Европы" в 1999 году.

? Феттелю недостает лишь двух кругов во главе пелотона, чтобы отметить 1000-й юбилей.

? Партнер немца по Red Bull австралиец Марк Уэббер лишь раз поднимался на подиум на "Гран-при Европы" (3-е место в 2007 году на Нюрбургринге). Для него это будет уже 10-я всеевропейская гонка в карьере.

Антон СЫЧЕВ

ПЕТРОВ В ВАЛЕНСИИ-2010

В первом сегменте квалификации показал 14-й результат - 1.39,004. Во втором проехал быстрее (1.38,552 - 10-е место). Наконец, в решающем сегменте смог еще немного улучшить свое время (1.38,523), однако так и остался на 10-й позиции. От победителя квалификации Себастьяна Феттеля отстал почти на секунду (+0,936).

На старте скатился на 15-е место. Затем начал исправлять положение и на 12-м круге занимал уже 12-ю позицию. На ней и продержался большую часть гонки - до 50-го круга, на котором из-за схода Нико Хюлькенберга из Williams вышел на 11-е место.

Финишировал 11-м, но из-за превышения скорости, когда на трассе была машина безопасности, вместе с рядом пилотов был оштрафован на 5 секунд. Это отодвинуло его на 14-е место.

Лучшим для Петрова стал 57-й, заключительный круг - 1.40,100 со средней скоростью 194,889 км/ч. Этот результат оказался 12-м на "Гран-при Европы"-2010. Быстрее всех круг тогда проехал британец Дженсон Баттон из McLaren-Mercedes - 1.38,766 (197,521).

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Дэвид КУЛТХАРД

 

Ferrari

Williams-BMW

Maclaren-Mercedes

2002

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Михаэль ШУМАХЕР

Кими РАЙККОНЕН

 

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2003

Ральф ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Williams-BMW

Williams-BMW

Ferrari

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Дженсон БАТТОН

 

Ferrari

Ferrari

BAR-Honda

2005

Фернандо АЛОНСО

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Renault

Williams-BMW

Ferrari

2006

Михаэль ШУМАХЕР

Фернандо АЛОНСО

Фелипе МАССА

 

Ferrari

Renault

Ferrari

2007

Фернандо АЛОНСО

Фелипе МАССА

Марк УЭББЕР

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Red Bull

2008

Фелипе МАССА

Льюис ХЭМИЛТОН

Роберт КУБИЦА

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

BMW-Sauber

2009

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Льюис ХЭМИЛТОН

Кими РАЙККОНЕН

 

Brawn-Mercedes

McLaren-Mercedes

Ferrari

2010

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Льюис ХЭМИЛТОН

Дженсон БАТТОН

 

Red Bull

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

 

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011

Пилот

Команда

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

161

2. Дженсон БАТТОН

McLaren

101

3. Марк УЭББЕР

Red Bull

94

4. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

85

5. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

69

6. Фелипе МАССА

Ferrari

32

7. Виталий ПЕТРОВ

Lotus-Renault

31

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus-Renault

29

9. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

26

10. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

26

11. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

25

12. Адриан СУТИЛЬ

Force India

8

13. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

8

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

4

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

4

16. Серхио ПЕРЕС

Sauber

2

17. Пол ДИ РЕСТА

Force India

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

255

2. MCLAREN

186

3. FERRARI

101

4. LOTUS-RENAULT

60

5. MERCEDES GP

52

6. SAUBER

27

7. TORO ROSSO

12

8. FORCE INDIA

10

9. WILLIAMS

4

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости