"Рено" верит в Виталия Петрова
После объявления о подписании двухлетнего контракта между российским гонщиком Виталием Петровым и командой "Формулы-1" "Лотус Рено Гран-при" на вопросы журналистов ответили менеджер пилота Оксана Косаченко и босс команды Эрик Буйе, принявший участие в пресс-конференции посредством видеосвязи.
Мария НИКУЛАШКИНА
из Москвы
- "Большие гонки" – большие деньги. Не могли бы вы раскрыть какие-то финансовые детали контракта?
Косаченко: - Это точно не финансовая сделка, и финансовой составляющей в контракте пилота нет. С новыми владельцами команды "Лотус Рено Гран-при" мы строим новый тип отношений, пытаемся привлечь внимание к "Формуле-1". Мы планируем к 2014 году сделать так, чтобы у России была возможность порадоваться за гонщика, который представляет эту страну. И здесь совершенно не важно, какие финансовые потоки сюда вливаются или не вливаются. Даже не знаю, какую сумму я вам должна назвать – ее просто не существует. Это не финансовая сделка, а большой, я бы даже сказала несколько политический проект, по участию российского гонщика в "Формуле-1".
"Формула-1" в России существует как-то разрозненно. Есть некий проект по строительству трассы и проведению "Гран-при" в 2014 году, а есть проект по поддержке пилотов, и в частности Виталия Петрова. И нет никакого единения. Когда мы начнем выдавать зрителям больше правдивой честной информации, тогда мы сможем объединить эти две составляющие. Это все звенья одной цепи.
А никакой цифры, прописанной в контракте, нет. Хотя ни для кого не секрет, что любой гонщик приносит деньги в "Формулу-1". Пример – 150-миллионная сделка Фернандо Алонсо и банка "Сантандер". Он приносит эти деньги в команду, и ее владельцы не кладут их себе в карман. Они тратят средства на развитие автомобиля. Соответственно, чем больше бюджет у команды, тем больше у нее возможностей технически совершенствовать свою базу, проводить разработки. Это, бесспорно, важный момент. Но нет такой цифры – заплати столько-то и приходи в "Формулу-1". Это не входной билет. Его нельзя пойти и купить в кассе, поверьте.
- Продолжая финансовую тему. Известно, что в этом году у Виталия в "Рено" не было зарплаты, что команда оплачивала гонщику перелеты и проживание в гостиницах. Будет ли у Петрова заработная плата по условиям контракта на 2011 и 2012 годы?
Косаченко: - Такое ощущение, что все присутствующие хотят скинуться и помочь несчастному Виталию Петрову жить. Я не знаю, откуда у вас информация о прошлогоднем контракте. Очевидно, вы как-то участвовали в его составлении. На мой взгляд, это конфиденциальная составляющая, которая не имеет отношения к журналистам. Он не голодает. Ему есть что есть.
- Сейчас в "Формуле-1" появилась команда с российскими владельцами. Она заинтересована в привлечении российского пилота. Поступали ли вам предложения от них?
Косаченко: - Что касается самой команды, это здорово. Поздравляю Николая Фоменко. Прежде всего, это его инициатива, его идея. Он молодец. Дай бог, чтобы эта команда просуществовала дольше, чем предыдущая российская команда, известная под названием Midland. Если мы со своей стороны можем чем-то помочь, мы открыты для взаимодействия. Но последнее предложение от Николая Фоменко относительно сотрудничества с Виталием Петровым поступало мне осенью 2009 года. В итоге мы не смогли ни о чем договориться. Но, как вы понимаете, мы очень рады, что оказались в команде "Рено" в прошлом сезоне.
- После прошлого сезона-2010 в адрес Петрова было много как критических замечаний, так и похвальных слов. Что же стало решающим фактором, благодаря которому был продлен контракт с "Рено"?
Косаченко: - Важная составляющая – это большая доля доверия, которая есть у владельцев и менеджеров команды к Виталию. Они смогли увидеть его потенциал. А сейчас нужно работать. Вопрос в том, сможет ли Виталий это сделать. Лично я думаю, что сможет. Думаю, что никто не будет спорить с тем, что Петров быстрый. Но вот эти ошибки… Их можно оправдывать в первый год, но во второй делать этого уже никто не позволит. Если Виталий сможет проявить свою скорость и талант, который есть у него от природы, сможет полностью сконцентрироваться и стать более стабильным, если сможет от гонки к гонке собирать все воедино, тогда у него будут получаться такие уик-энды, как венгерский. На мой взгляд, это был самый лучший, образцовый уик-энд.
***
- Вопрос Буйе. Очевидно, что вас устроил прогресс Виталия как гонщика в ходе сезона, иначе вы бы не предложили ему продлить контракт. Каких результатов вы ждете от Петрова в следующем году?
Буйе: - Это очень сложный вопрос. В команде действительно очень довольны прогрессом Виталия. Вообще, "Формула-1" – сложный вид спорта, перед выступающими там гонщиками стоят высокие задачи. Прежде для Виталия это была непознанная страна. Есть много вариантов дальнейшего развития событий. В любом случае команда окажет Петрову всевозможную поддержку. Мы будем рассчитывать на то, что он выступит намного лучше, чем в сезоне-2010.
- В чем большая доля подписания контракта между "Рено" и Виталием Петровым – в маркетинговой заинтересованности команды, в спортивных результатах Виталия Петрова или менеджерском таланте Оксаны Косаченко?
- (После долгой паузы). Во всем вместе взятом. Без спортивных результатов ни о каком маркетинге не может идти и речи. Исходя из результатов Виталия, мы рассчитываем добиться и маркетинговых успехов.