Через неделю в Абу-Даби будет суперфинал
ЧЕМПИОНАТ МИРА.
18-й этап.
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
Победой Себастьяна Феттеля завершился в воскресенье в Сан-Паулу предпоследний этап чемпионата мира. Вторым и третьим финишировали Марк Уэббер и Фернандо Алонсо, и тем самым интрига в борьбе за высший титул не только сохранилась, но и обострилась. Виталий Петров, стартовав 10-м, добрался до финиша лишь 16-м.
Бразильская квалификация - хоть и прошла под аккомпанемент дождя, а не знойной самбы - вполне могла по характеру соответствовать знаменитым карнавалам Рио. Особенно в том, что касалось зрелищности. И в роли королевы, вернее короля, самбы Интерлагос покидал отнюдь не Себастьян Феттель, к чьим квалификационным победам в этом сезоне мы уже привыкли, а дебютант из "Уильямса" Нико Хюлькенберг! Именно ему удалось подобрать единственно верный ритм "танцевальным" па заковыристого автодрома, чья заковыристость еще усугубилась погодными условиями. Если первую часть квалификации трассу поливал дождь, то на финише траектория начала стремительно подсыхать, и уж тут самую залихватскую самбу выплясывали те, кто, во-первых, вовремя успел сменить резину на слик, а во-вторых, оказался на трассе в стороне от трафика.
И это был Хюлькенберг. Забавно было наблюдать, как под занавес заездов с каждым очередным финиширующим менялись фамилии на первой строчке - Алонсо, Хэмилтон, Уэббер, Феттель… А потом внезапно - бац! - и там загорелась фамилия Хюлькенберга. И после этого менялись лишь обладатели второго места на стартовом поле, позиции же немецкого мальчишки на первой строчке остались незыблемыми, несмотря на все усилия самых-самых непримиримых монстров руля.
Стоит, правда, заметить, что к генеральной линии сезона - схватке за высший титул - эта локальная победа не имела никакого отношения. Ну, стоит себе пацан на поуле - и пускай стоит. Главные силы сосредоточились за его спиной, и им до Хюлькенберга как до лампочки. Там свои крутые разборки.
Поул немца - первый для некогда грозного "Уильямса" с Нюрбургринга-2005, - по словам инженеров команды, целиком его собственная заслуга. Подозревали, что повышенная резвость "Уильямсов" объясняется дождевыми настройками (в то время как лидеры, помня о том, что, по прогнозам, гонка в воскресенье пройдет посуху, выбрали соответственно "сухие" настройки), но Патрик Хед эти домыслы развеял.
"До сих пор не верю, что выиграл поул у "Ред Буллов", - признался Хюлькенберг. - Ощущения… незнакомые. Странные. Наше с моим гоночным инженером решение перейти на слик, когда трасса еще была мокрой и легко было ошибиться, выскочив с траектории, оказалось правильным. Рискнули - и выиграли. Навсегда запомню этот момент".
Соискатели титула в комментариях были сдержанны, что и понятно, для них квалификация - проходной момент, ведь на Интерлагосе мест для обгонов более чем достаточно, и поул решающим компонентом уик-энда назвать нельзя.
Стоит отметить и возвращения в десятку - впервые после Венгрии - россиянина Виталия Петрова. В пятницу на свободных тренировках он разбил машину - в сложном повороте отказала система воздуховодов, и болид, лишившийся прижимной силы, просто сорвало с трассы. Вспоминая аварии Петрова в Корее и Японии, напрашивается вывод: третья подряд - это слишком. Но россиянин не позволил стрессу взять над собой верх - и прошел в решающую фазу квалификации.
А хуже всех в субботу в Сан-Паулу пришлось сдающему полномочия чемпиона мира Дженсону Баттону. По пути с трассы в отель его бронированный "мерс" был атакован шестью вооруженными бандитами. К счастью, за рулем машины находился представитель бразильской полиции из спецподразделения по борьбе с бандитизмом, и на помощь англичанину, его отцу, менеджеру и тренерам пришла еще одна патрульная машина. Так что Джей Би отделался лишь легким испугом - и парочкой красочных воспоминаний.
Гонка в отличие от квалификации получилась далеко не такой темпераментной. Некоторая активность наблюдалась лишь на пятнадцати стартовых кругах, пока оставшиеся в тени Хюлькенберга лидеры чемпионата эту самую тень разгоняли. С наименьшими потерями эту задачу сумел решить Феттель - он прошел обладателя поула в первом же повороте. Уэбберу понадобилось чуть больше времени - ему немец покорился на том же круге, но в Субида ду Лагу. Еще больше времени - 6 кругов - на Хюлькенберга потратил Алонсо. Испанец явно старался быть расчетливым и осторожным, потому что его потеря в случае каких-либо непредвиденных действий со стороны пилота "Уильямса" была бы самой катастрофической - как-никак лидер чемпионата и единственный пилот, которому светил шанс уже на Интерлагосе стать трехкратным чемпионом мира.
Но и Алонсо, а потом и Хэмилтон Хюлькенберга одолели, а на 15-м круге наш квалификационный выскочка заехал на пит-стоп, и на этом его бразильская конкиста закончилась. Собственно, после этого закончились и какие-либо активные действия в авангарде - в дальнейшем любые перестановки могли случиться только в боксах.
Но и пит-стопы, которые соискатели титула совершили довольно дружно примерно на 24 - 27-м кругах, к решающим перестановкам тоже не привели. Единственный, кто смог отыграться, и весьма серьезно, при помощи остановки в боксах, был Баттон. Стартовавший лишь с 11-го места англичанин первым заехал в боксы на 12-м круге - и в результате этой отважной тактики после волны всеобщих пит-стопов оказался в привычной компании. К 31-му кругу первая пятерка общего зачета снова собралась в своем тесном кругу: Феттель - Уэббер - Алонсо - Хэмилтон - Баттон.
После этого оживление в пелотоне случилось только за 16 кругов до финиша - после того, как его покинул пейс-кар, появившийся на трассе после неприятной аварии в опасном месте Лиуцци. Тут случились массовые обгоны - запутавшиеся в круговых лидеры активно распутывались, а довольно плотная группа тех, кто шел следом за Хюлькенбергом (8-е место), - восемь машин! - пыталась разобраться между собой. К счастью, первая пятерка прошла эту толпу без потерь - и теперь уже пришла очередь Алонсо предпринимать активные действия.
Испанец воспользовался тем, что пейс-кар ликвидировал имевшиеся между гонщиками отставания, и вместо 15 секунд Алонсо отделяли от Уэббера три с хвостиком. К тому же у обоих "Ред Буллов" начались проблемы с небольшим перегревом, и Алонсо, учуявший свой шанс, понесся догонять. Кроме него также агрессивно шел на финальных кругах и Хэмилтон. Британец, жаловавшийся на резину, под пейс-каром принял решение ее сменить, и этот маневр принес плоды - на финальных кругах быстрейшими болидами были именно "Феррари" Алонсо и "Макларен" Хэмилтона.
Даже на капитанском мостике "Ред Булла" почуяли опасность и начали по радио подгонять австралийца. Но в этом необходимости уже не было - Алонсо, поняв, что ему элементарно не хватит дистанции, чтобы догнать и пройти Уэббера, перестал прессинговать.
Сделав пятый в сезоне дубль, "Ред Булл" за гонку до финиша выиграл Кубок конструкторов - впервые в биографии этой команды, - и сохранил для обоих своих пилотов возможность через неделю в Абу-Даби все-таки попытаться стать чемпионом мира.
Что же касается Петрова, то его первая в карьере бразильская гонка вышла комом. На старте его элементарно затолкали, в результате чего вместо 10-го места он оказался на 23-м. Потом был прорыв, приведший россиянина на короткое время в десятку. Но после пит-стопа он из десятки выпал и вернуться туда уже не смог.
Ольга ЛИНДЕ
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ. САН-ПАУЛУ
Autodromo Jose Carlos Pace/Interlagos. 305,909 км (71 круг по 4309 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
2 |
71 |
1:33.11,803 |
25 |
2. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
3 |
71 |
+4,243 |
18 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
5 |
71 |
+6,807 |
15 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
4 |
71 |
+14,634 |
12 |
5. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
11 |
71 |
+15,593 |
10 |
6. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
13 |
71 |
+35,320 |
8 |
7. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
8 |
71 |
+43,456 |
6 |
8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Williams |
1 |
70 |
+1 круг |
4 |
9. Роберт КУБИЦА |
Renault |
7 |
70 |
+1 круг |
2 |
10. Камуи КОБАЯСИ |
BMW Sauber |
12 |
70 |
+1 круг |
1 |
11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
14 |
70 |
+1 круг |
0 |
12. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
22* |
70 |
+1 круг |
0 |
13. Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
20* |
70 |
+1 круг |
0 |
14. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
6 |
70 |
+1 круг |
0 |
15. Фелипе МАССА |
Ferrari |
9 |
70 |
+1 круг |
0 |
16. Виталий ПЕТРОВ |
Renault |
10 |
70 |
+1 круг |
0 |
17. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
BMW-Sauber |
15 |
70 |
+1 круг |
0 |
18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Lotus |
19 |
69 |
+2 круга |
0 |
19. Ярно ТРУЛЛИ |
Lotus |
18 |
69 |
+2 круга |
0 |
20. Тимо ГЛОК |
Virgin |
17 |
69 |
+2 круга |
0 |
21. Бруну СЕННА |
HRT |
24** |
69 |
+2 круга |
0 |
22. Кристиан КЛИН |
HRT |
23*** |
65 |
+6 кругов |
0 |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Virgin |
21 |
62 |
- |
0 |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Force India |
16 |
49 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
196,944 км/ч |
Самый быстрый круг |
Хэмилтон (66) - 1.13,851 (210,050 км/ч) |
Круги лидирования |
Феттель - 1-24, Уэббер - 25-26, Феттель - 27-71 |
* Буеми и Сутиль оштрафованы на 5 позиций за столкновение на "Гран-при Кореи".
** Сенна оштрафован на 5 позиций за смену коробки передач.
*** Клин заглох за полчаса до старта гонки и стартовал с 23-й позиции.
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"
Количество кругов |
70 |
Количество километров |
302 |
Самый быстрый круг |
70 |
|
1.15,485 (205,503 км/ч) |
По ходу гонки:
Круги |
Место |
Старт |
10-е |
1 |
22-е |
2 |
21-е |
3-4 |
20-е |
5 |
19-е |
6-11 |
18-е |
12 |
17-е |
13 |
16-е |
14 |
15-е |
15 |
12-е |
16 |
10-е |
17-18 |
11-е |
19 |
13-е |
20-21 |
17-е |
22-33 |
18-е |
34-49 |
17-е |
50-63 |
16-е |
64-68 |
15-е |
69-70 |
16-е |
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.20,050 (11) |
1.19,144 (8) |
1.14,470 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.19,160 (3) |
1.18,691 (2) |
1.15,519 |
3. Марк УЭББЕР |
1.19,025 (2) |
1.18,516 (1) |
1.15,637 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.19,931 (10) |
1.18,921 (4) |
1.15,747 |
5. Фернандо АЛОНСО |
1.18,987 (1) |
1.19,010 (7) |
1.15,989 |
6. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
1.19,799 (7) |
1.18,925 (6) |
1.16,203 |
7. Роберт КУБИЦА |
1.19,249 (4) |
1.18,877 (3) |
1.16,552 |
8. Михаэль ШУМАХЕР |
1.19,879 (8) |
1.18,923 (5) |
1.16,925 |
9. Фелипе МАССА |
1.19,778 (6) |
1.19,200 (10) |
1.17,101 |
10. Виталий ПЕТРОВ |
1.20,189 (16) |
1.19,153 (9) |
1.17,656 |
11. Дженсон БАТТОН |
1.19,905 (9) |
1.19,288 |
|
12. Камуи КОБАЯСИ |
1.19,741 (5) |
1.19,385 |
|
13. Нико РОСБЕРГ |
1.20,153 (13) |
1.19,486 |
|
14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
1.20,158 (14) |
1.19,581 |
|
15. Себастьен БУЕМИ |
1.20,096 (12) |
1.19,847 |
|
16. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
1.20,174 (15) |
1.19,899 |
|
17. Витантонио ЛИУЦЦИ |
1.20,592 (17) |
1.20,357 |
|
18. Адриан СУТИЛЬ |
1.20,830 |
|
|
19. Тимо ГЛОК |
1.22,130 |
|
|
20. Ярно ТРУЛЛИ |
1.22,250 |
|
|
21. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.22,378 |
|
|
22. Лукас ДИ ГРАССИ |
1.22,810 |
|
|
23. Кристиан КЛИН |
1.23,083 |
|
|
24. Бруну СЕННА |
1.23,796 |
|
|
ПИЛОТЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА
Пилот |
Страна |
Команда |
BHR |
AUS |
MAL |
CHN |
ESP |
|
|
|
14.03 |
28.03 |
04.04 |
18.04 |
09.05 |
1. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
25/1 |
12/4 |
0/13 |
12/4 |
18/2 |
2. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
4/8 |
2/9 |
18/2 |
4/8 |
25/1 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
12/4 |
0/- |
25/1 |
8/6 |
15/3 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
15/3 |
8/6 |
8/6 |
18/2 |
0/14 |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
6/7 |
25/1 |
4/8 |
25/1 |
10/5 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
18/2 |
15/3 |
6/7 |
2/9 |
8/6 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
10/5 |
10/5 |
15/3 |
15/3 |
0/13 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
0/11 |
18/2 |
12/4 |
10/5 |
4/8 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
8/6 |
1/10 |
0/- |
1/10 |
12/4 |
10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
1/10 |
4/8 |
0/12 |
0/12 |
2/9 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/12 |
0/- |
10/5 |
0/11 |
6/7 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/- |
0/- |
0/- |
0/- |
0/12 |
13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/14 |
0/- |
1/10 |
0/15 |
0/16 |
14. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
2/9 |
6/7 |
0/- |
0/- |
0/15 |
15. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/- |
0/- |
0/- |
6/7 |
0/11 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
0/- |
0/- |
0/11 |
0/- |
0/- |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/- |
0/12 |
-/- |
0/- |
0/- |
18. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
BMW Sauber |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/13 |
0/11 |
2/9 |
0/13 |
1/10 |
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/15 |
0/13 |
0/19 |
0/14 |
-/- |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/- |
-/- |
0/18 |
0/- |
0/17 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
0/- |
0/14 |
0/15 |
0/17 |
0/- |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/- |
0/16 |
0/16 |
0/- |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/- |
0/- |
0/14 |
0/- |
0/19 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/- |
0/- |
0/- |
-/- |
0/18 |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Кристиан КЛИН |
Австрия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
MON |
TUR |
CAN |
EUR |
GBR |
|
|
|
16.05 |
30.05 |
13.06 |
27.06 |
11.07 |
1. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
8/6 |
4/8 |
15/3 |
4/8 |
0/14 |
2. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
25/1 |
15/3 |
10/5 |
0/- |
25/1 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
18/2 |
0/- |
12/4 |
25/1 |
6/7 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
10/5 |
25/1 |
25/1 |
18/2 |
18/2 |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
0/- |
18/2 |
18/2 |
15/3 |
12/4 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
12/4 |
6/7 |
0/15 |
0/11 |
0/15 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
6/7 |
10/5 |
8/6 |
1/10 |
15/3 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
15/3 |
8/6 |
6/7 |
10/5 |
0/- |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
0/12 |
12/4 |
0/11 |
0/15 |
2/9 |
10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/- |
0/14 |
0/14 |
12/4 |
10/5 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
4/8 |
2/9 |
1/10 |
8/6 |
4/8 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/- |
1/10 |
0/- |
6/7 |
8/6 |
13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/- |
0/17 |
0/13 |
0/- |
1/10 |
14. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
2/9 |
0/13 |
2/9 |
0/16 |
0/11 |
15. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/13 |
0/15 |
0/17 |
0/14 |
0/13 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
1/10 |
0/16 |
4/8 |
2/9 |
0/12 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/- |
0/11 |
0/- |
0/12 |
0/- |
18. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
BMW Sauber |
- |
- |
- |
- |
- |
19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/11 |
0/12 |
0/12 |
0/13 |
0/- |
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/- |
0/16 |
0/- |
0/17 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/15 |
0/- |
0/- |
0/21 |
0/16 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
0/14 |
0/20 |
0/18 |
0/18 |
0/19 |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/- |
0/- |
0/20 |
- |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/- |
0/19 |
0/19 |
0/17 |
0/- |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/- |
0/18 |
0/- |
0/19 |
0/18 |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
- |
- |
- |
- |
0/20 |
Кристиан КЛИН |
Австрия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Пилот |
Страна |
Команда |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
|
|
|
25.07 |
01.08 |
29.08 |
12.09 |
26.09 |
1. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
25/1 |
18/2 |
0/21 |
25/1 |
25/1 |
2. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
8/6 |
25/1 |
18/2 |
8/6 |
15/3 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
15/3 |
15/3 |
0/15 |
12/4 |
18/2 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
12/4 |
0/- |
25/1 |
0/- |
0/- |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
10/5 |
4/8 |
0/- |
18/2 |
12/4 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
18/2 |
12/4 |
12/4 |
15/3 |
4/8 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
4/8 |
0/- |
8/6 |
10/5 |
10/5 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
6/7 |
0/- |
15/3 |
4/8 |
6/7 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
2/9 |
0/11 |
6/7 |
2/9 |
0/13 |
10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
0/12 |
1/10 |
0/- |
1/10 |
8/6 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/17 |
0/- |
10/5 |
0/16 |
2/9 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
0/11 |
2/9 |
4/8 |
0/- |
0/- |
13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/13 |
8/6 |
0/14 |
6/7 |
1/10 |
14. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
0/16 |
0/13 |
1/10 |
0/12 |
0/- |
15. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
1/10 |
10/5 |
2/9 |
0/13 |
0/11 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
0/- |
0/12 |
0/12 |
0/11 |
0/14 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
0/14 |
6/7 |
0/11 |
0/14 |
- |
18. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
BMW Sauber |
- |
- |
- |
- |
0/- |
19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/15 |
0/- |
0/13 |
0/15 |
0/12 |
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/- |
0/14 |
0/16 |
0/18 |
0/16 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/- |
0/15 |
0/19 |
0/- |
0/- |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
- |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/- |
0/17 |
0/- |
0/- |
0/- |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
0/- |
0/18 |
0/17 |
0/20 |
0/15 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/18 |
0/16 |
0/18 |
0/17 |
0/- |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
0/- |
0/19 |
0/20 |
0/19 |
- |
Кристиан КЛИН |
Австрия |
HRT |
- |
- |
- |
- |
0/- |
Пилот |
Страна |
Команда |
JPN |
KOR |
BRA |
ABU |
Сумма |
|
|
|
10.10 |
24.10 |
07.11 |
14.11 |
|
1. Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Ferrari |
15/3 |
25/1 |
15/3 |
|
246 |
2. Марк УЭББЕР |
Австралия |
Red Bull |
18/2 |
0/- |
18/1 |
|
238 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Red Bull |
25/1 |
0/- |
25/1 |
|
231 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
McLaren |
10/5 |
18/2 |
12/4 |
|
222 |
5. Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
McLaren |
12/4 |
0/12 |
10/5 |
|
199 |
6. Фелипе МАССА |
Бразилия |
Ferrari |
0/- |
15/3 |
0/15 |
|
143 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Mercedes GP |
0/17 |
0/- |
8/6 |
|
130 |
8. Роберт КУБИЦА |
Польша |
Renault |
0/- |
10/5 |
2/9 |
|
126 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
Германия |
Mercedes GP |
8/6 |
12/4 |
6/7 |
|
72 |
10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Williams |
2/9 |
6/7 |
0/14 |
|
47 |
11. Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Force India |
0/- |
0/- |
0/12 |
|
47 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
Япония |
BMW Sauber |
6/7 |
4/8 |
1/10 |
|
32 |
13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Williams |
0/- |
1/10 |
4/8 |
|
22 |
14. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Force India |
0/- |
8/6 |
0/- |
|
21 |
15. Виталий ПЕТРОВ |
Россия |
Renault |
0/- |
0/- |
0/16 |
|
19 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Швейцария |
Toro Rosso |
1/10 |
0/- |
0/13 |
|
8 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
Испания |
BMW Sauber |
- |
- |
- |
|
6 |
18. Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
BMW Sauber |
4/8 |
2/9 |
0/17 |
|
6 |
19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Toro Rosso |
0/11 |
0/11 |
0/11 |
|
3 |
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Lotus |
0/12 |
0/13 |
0/18 |
|
0 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Lotus |
0/13 |
0/- |
0/19 |
|
0 |
Карун ЧАНДХОК |
Индия |
HRT |
- |
- |
- |
|
0 |
Бруну СЕННА |
Бразилия |
HRT |
0/15 |
0/14 |
0/21 |
|
0 |
Лукас ДИ ГРАССИ |
Бразилия |
Virgin |
- |
0/- |
0/- |
|
0 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Virgin |
0/14 |
0/- |
0/20 |
|
0 |
Сакон ЯМАМОТО |
Япония |
HRT |
0/16 |
0/15 |
- |
|
0 |
Кристиан КЛИН |
Австрия |
HRT |
- |
- |
0/22 |
|
0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
BHR |
AUS |
MAL |
CHN |
ESP |
MON |
TUR |
CAN |
EUR |
GBR |
|
14.03 |
28.03 |
04.04 |
18.04 |
09.05 |
16.05 |
30.05 |
13.06 |
27.06 |
11.07 |
1. RED BULL |
16 |
2 |
43 |
12 |
40 |
43 |
15 |
22 |
25 |
31 |
2. MCLAREN |
21 |
33 |
12 |
43 |
10 |
10 |
43 |
43 |
33 |
30 |
3. FERRARI |
43 |
27 |
6 |
14 |
26 |
20 |
10 |
15 |
4 |
0 |
4. MERCEDES GP |
18 |
11 |
15 |
16 |
12 |
6 |
22 |
8 |
1 |
17 |
5. RENAULT |
0 |
18 |
12 |
16 |
4 |
15 |
8 |
6 |
10 |
0 |
7. WILLIAMS |
1 |
4 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
12 |
11 |
6. FORCE INDIA |
2 |
6 |
10 |
0 |
6 |
6 |
2 |
3 |
8 |
4 |
8. BMW SAUBER |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
6 |
8 |
9. TORO ROSSO |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
4 |
2 |
0 |
10. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Команда |
GER |
HUN |
BEL |
ITA |
SIN |
JPN |
KOR |
BRA |
ABU |
Сумма |
|
25.07 |
01.08 |
29.08 |
12.09 |
26.09 |
10.10 |
24.10 |
07.11 |
14.11 |
|
1. RED BULL |
23 |
40 |
18 |
20 |
33 |
43 |
0 |
43 |
|
469 |
2. MCLAREN |
22 |
4 |
25 |
18 |
12 |
22 |
18 |
22 |
|
421 |
3. FERRARI |
43 |
30 |
12 |
40 |
29 |
15 |
40 |
15 |
|
389 |
4. MERCEDES GP |
6 |
0 |
14 |
12 |
10 |
8 |
12 |
14 |
|
202 |
5. RENAULT |
7 |
10 |
17 |
4 |
6 |
0 |
10 |
2 |
|
145 |
7. WILLIAMS |
0 |
9 |
0 |
7 |
9 |
2 |
7 |
4 |
|
69 |
6. FORCE INDIA |
0 |
0 |
11 |
0 |
2 |
0 |
8 |
0 |
|
68 |
8. BMW SAUBER |
0 |
8 |
4 |
0 |
0 |
10 |
6 |
1 |
|
44 |
9. TORO ROSSO |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
11 |
10. HRT |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
LOTUS |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
VIRGIN |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |