Буйе обиделся на Райкконена
Сегодня на автодроме в Судзуке пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Японии".
Команда "Рено" в данный момент единственная среди пятерки ведущих, в которой по завершении сезона-2010 может оказаться вакантным одно место пилота. Напомним, что контракт с поляком Робертом Кубицей продлен до 2012 года, а вот россиянин Виталий Петров находится пока в подвешенном состоянии. В связи с этим французы устроили себе шикарный пиар на рынке пилотов - вполне в духе "Формулы-1" вообще и бывшего босса "Рено" Флавио Бриаторе в частности. Сколько бы нынешний директор команды Эрик Буйе ни открещивался от своего предшественника, нынешнюю кампанию он ведет очень похоже на гламурного итальянца. Чтобы повысить престиж и рыночную стоимость места вероятного напарника Кубицы, Буйе спекулирует на имени чемпиона мира-2007 Кими Райкконена.
На днях финн, весьма недовольный столь бестактным использованием собственного имени в маркетинговых целях, прямо заявил прессе, что "Рено" не вызывает у него ни малейшего интереса. И Буйе на Райкконена за это обиделся.
"Мы не преследовали целей разрекламировать "Рено", используя имя Кими, - сказал Буйе. - Мы действительно контактировали с менеджментом Райкконена после Спа. Финская сторона хотела уже тогда начать переговоры, мы же ответили: "Пожалуйста, подождите, сейчас еще не время. Наша команда польщена вниманием со стороны чемпиона мира, но для того, чтобы принимать какие-то решения или же начинать серьезные переговоры, мы сначала должны окончательно оценить возможности Виталия Петрова. Как только мы придем к какому-то выводу, мы с вами свяжемся". Никаких других разговоров между нами не было. И поскольку мы еще не приняли решения относительно будущего Петрова, то и с менеджментом Райкконена я не связывался. Я не использую имя Кими в рекламных целях, я лишь честно отвечаю на задаваемые мне журналистами вопросы. К тому же не вижу никакой выгоды для "Рено" в подобной рекламе. Что такого особенного мы можем выгадать, спекулируя на интересе к нам Райкконена? Думаю, сам он расстроился, что его планы, которые он не хотел афишировать, стали достоянием прессы. Хотя я все равно не могу понять причин для столь агрессивных высказываний в адрес "Рено" со стороны Кими. Хочу уточнить в последний раз. До тех пор, пока мы не решим окончательно, намерены ли мы сохранить в команде Виталия Петрова, ни в какие переговоры ни с кем из гонщиков вступать не будем".
Больше всех, похоже, расстроился из-за отказа Райкконена присоединиться к "Рено" в 2011 году Роберт Кубица. "Лично я видел определенный шанс в том, что Кими присоединится к нам, но теперь вопрос снят, - сказал Роберт. - Я в некотором роде расстроен этим, потому что был бы рад видеть его своим напарником. Он великолепный гонщик, и для команды было бы весьма полезно иметь в своем составе чемпиона мира, а для меня - опытного надежного напарника. Для "Рено" жизненно важно иметь двух сильных пилотов. В этом случае можно лучше всего оценить реальный потенциал машины и реальный потенциал гонщиков. Но, к сожалению, выбор пилотов - это не моя работа, хотя, с моей точки зрения, тут все просто и ясно".
"МЕРСЕДЕС" ПОСТАВИЛ ШУМАХЕРУ УЛЬТИМАТУМ
После "Гран-при Сингапура" немецкая пресса позволила себе довольно нелицеприятные высказывания в адрес семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, чьего возвращения в гонки после трехлетнего перерыва ждали как чуда, а в результате получили одно страшное разочарование. В 61-м чемпионате мира позади уже 15 гонок, и ни в одной из них суперчемпион не смог подняться выше 4-го места. В своих отчетах о гонке в Сингапуре немцы, сравнивая Шумахера и Себастьяна Феттеля, писали, что первый ехал на скутере, второй пилотировал мощный байк.
Накануне японского этапа масла в огонь добавил босс "Мерседеса" Росс Браун, выдвинувший, согласно информации Bild, ультиматум суперчемпиону: либо в 2011 году он начинает показывать результаты, соответствующие его статусу, либо контракт, рассчитанный на три года, будет расторгнут досрочно.
"Я совершенно доволен тем, какие результаты показывает Нико Росберг, - сказал Браун. - А вот прогресса от Михаэля мы все еще ждем и никак не можем дождаться. Для того чтобы команда была продуктивна, оба пилота должны выступать на максимально высоком уровне, сражаться друг с другом. И нас не может устроить ситуация, при которой один из гонщиков сильно уступает второму".
Сам Шумахер во всеуслышание заявил, что в нынешнем сезоне от него не стоит ждать результата и что он уже начал подготовку к следующему году. Браун же дал открыто понять, что "Мерседес" готов дать Шумахеру еще одну попытку, но если и в будущем году он не сможет выступать по крайней мере на равных с Росбергом, в 2012-м его в команде не будет.
ПЯТЕРКА ЛУЧШИХ ВОЗГЛАВЛЯЕТ ЧЕМПИОНАТ НЕ СЛУЧАЙНО
Интересными подсчетами в канун "Гран-при Японии" занялся обозреватель GPUpdate Грегори Хэйнс. Он задался целью проанализировать, как выглядели бы позиции нынешних лидеров общего зачета, Марка Уэббера, Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона, если бы система подсчета очков в сезоне-2010 не претерпела бы изменений по сравнению с прошлым годом либо же вообще вернулась к тому, что было раньше.
Напомним, что в нынешнем сезоне формула начисления очков такова: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. В сезоне-2009 она имела несколько иной вид: 10-8-6-5-4-3-2-1. А в 2003-м зачетные очки получали и вовсе только первые шестеро по системе 10-6-4-3-2-1.
Итак, на данной стадии чемпионата ситуация такова: Уэббер - 202, Алонсо - 191, Хэмилтон - 182, Феттель - 181, Баттон - 177, то есть лидер от за-мыкающего находится на расстоянии в одну победу. При пересчете на прошлогоднюю систему получается вот что: Уэббер - 80, Алонсо - 77, Хэмилтон - 75, Феттель - 74, Баттон - 72 - пятый от первого на расстоянии в одно второе место. В 2003 го-ду позиции были бы такими: Уэббер - 64: Алонсо - 63, Хэмилтон - 59, Феттель - 54, Баттон - 52 (одна победа плюс одно пятое место).
И даже если бы в нынешнем сезоне "Формула-1" перешла на взлелеянную Берни Экклстоуном систему выявления чемпиона мира не по количеству набранных очков, а по числу одержанных побед, в пятерке все равно ничего бы не изменилось! Лидировал бы по-прежнему Уэббер - 4 победы, 2 вторых и 2 третьих места, следом - Алонсо (4-2-1), далее Хэмилтон (3 победы), Феттель (2) и Баттон (2).
Отсюда можно сделать вывод: лидеры 61-го чемпионата мира занимают свои позиции по праву, и при перемене системы начисления очков результат не изменился бы даже с точки зрения напряженности борьбы! Так что причина, по которой нынешний сезон все, и сами пилоты, и боссы команд, и журналисты, и болельщики, в один голос называют самым ярким в истории, отнюдь не в новой очковой системе, как утверждали некоторые.
АЛОНСО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: БУДЕТ ТЯЖКО
Согласно статистике, самым продуктивным пилотом в пятерке лидеров сезона в последние два месяца был двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из "Феррари", одержавший три победы (в том числе две подряд) и заработавший в общей сложности 93 очка. Если испанец сумеет удержать набранный ход, это может сыграть решающую роль в схватке за корону чемпиона мира.
Однако сам Алонсо считает, что, несмотря на сверхпозитивный импульс, "Феррари" в четырех оставшихся гонках ожидает нечеловечески трудная борьба. "Я знаю, что самая тяжелая часть сезона у нас еще впереди, - написал Алонсо на официальном сайте Скудерии. - Мы сократили гандикап от лидера, но еще не вышли вперед. Сейчас каждый старт - как последний, без малейшего права на ошибку, и мы должны быть готовы терпеть и отдавать борьбе все силы без остатка. В погоне за титулом нас по-прежнему пятеро, но теперь каждая ошибка любого из нас будет весить намного больше, чем еще пару недель назад. Продолжаю настаивать - ключом к победе в чемпионате будет постоянство. В Абу Даби коронуют того, кто сможет во всех оставшихся гонках приезжать на подиум".
Четверо остальных претендентов на титул полностью согласны с испанцем в том, что каждый из них по-прежнему сохраняет шанс стать чемпионом мира - он не потерян даже для слегка отставшего Дженсона Баттона, ведь уже не раз в нынешнем сезоне мы видели, как кардинально менялась ситуация среди лидеров.
Ольга ЛИНДЕ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010
Пилот |
Команда |
Очки |
1. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
202 |
2. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
191 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
182 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
181 |
5. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
177 |
6. Фелипе МАССА |
Ferrari |
128 |
7. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
122 |
8. Роберт КУБИЦА |
Renault |
114 |
9. Адриан СУТИЛЬ |
Force India |
47 |
10. Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
46 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Williams |
39 |
12. Камуи КОБАЯСИ |
BMW-Sauber |
21 |
13. Виталий ПЕТРОВ |
Renault |
19 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Williams |
17 |
15. Витантонио ЛИУЦЦИ |
Force India |
13 |
16. Себастьен БУЕМИ |
Toro Rosso |
7 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
BMW-Sauber |
6 |
18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Toro Rosso |
3 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Очки |
1. RED BULL |
383 |
2. MCLAREN |
359 |
3. FERRARI |
319 |
4. MERCEDES GP |
168 |
5. RENAULT |
133 |
6. FORCE INDIA |
60 |
7. WILLIAMS |
56 |
8. BMW-SAUBER |
27 |
9. TORO ROSSO |
10 |
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ Автодром - SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE
ПОДИУМЫ С 2000 ГОДА
Год |
1-е место |
2-е место |
3-е место |
2000 |
Михаэль ШУМАХЕР Ferrari |
Мика ХАККИНЕН McLaren-Mercedes |
Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes |
2001 |
Михаэль ШУМАХЕР Ferrari |
Хуан Пабло МОНТОЙЯ Williams-BMW |
Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes |
2002 |
Михаэль ШУМАХЕР Ferrari |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari |
Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes |
2003 |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari |
Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes |
Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes |
2004 |
Михаэль ШУМАХЕР Ferrari |
Ральф ШУМАХЕР Williams-BMW |
Дженсон БАТТОН BAR-Honda |
2005 |
Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes |
Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Renault |
Фернандо АЛОНСО Renault |
2006 |
Фернандо АЛОНСО Renault |
Фелипе МАССА Ferrari |
Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Renault |
2007 |
Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН Renault |
Кими РАЙККОНЕН Ferrari |
2008 |
Фернандо АЛОНСО Renault |
Роберт КУБИЦА BMW-Sauber |
Кими РАЙККОНЕН Ferrari |
2009 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull |
Ярно ТРУЛЛИ Toyota |
Льюис McLaren-Mercedes ХЭМИЛТОН |
SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
"Гран-при Японии" проводится в 26-й раз и в 22-й на трассе в Судзуке (еще 4 в Фудзи).
Первая гонка "Формулы-1" в Японии была проведена 24 октября 1976 года на автодроме Фудзи, победу тогда одержал американец Марио Андретти на Lotus-Ford. В следующем году там же состоялся еще один "Гран-при", и наступил 10-летний перерыв.
А на Судзуке гонщики "Формулы-1" впервые схлестнулись 1 ноября 1987 года. Австриец Герхард Бергер из Ferrari опередил бразильца Айртона Сенну на Lotus-Honda.
В сезонах-2007 и 2008 гонки также проводились в Фудзи.
Трасса Судзука была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая для компании производителя автомобилей Honda и была открыта в 1961 году.
В 1963 и 1964 годах было проведено два "Гран-при Японии", которые не входили в календарь чемпионата мира.
Трасса является уникальной, так как имеет форму "восьмерки". А за свою историю она успела сменить уже 4 конфигурации.
Последняя впервые была опробована в 2003 году. Дистанция гонки составляет 307,471 километра (53 круга по 5807 метров). Трасса насчитывает 17 поворотов (10 правых и 7 левых).
Быстрейший круг в квалификации в 2006 году показал бразилец Фелипе Масса - 1.29,599. В самой же гонке в 2005 году лучший результат продемонстрировал финн Кими Райкконен - 1.31,540 (44-й со средней скоростью 228,372 км/ч).
Хет-триками (поул-позишн+ победа в гонке+быстрейший круг) в Сузуке отметились Сенна (1988) и Михаэль Шумахер (1995 и 2002).
Чаще остальных здесь побеждал Шумахер-старший - 6 раз, при этом только ему удавалось выиграть 3 гонки подряд (2000 - 2002). А два раза кряду побеждал еще лишь финн Мика Хаккинен (1998 и 1999).
По две победы помимо Хаккинена имеют в своем активе Бергер, Сенна и Дэмон Хилл.
Среди конструкторов лидерство пока на стороне Ferrari - 7 побед (против 6 у McLaren).
Поул-позишн чаще всего завоевывал Шумахер - 8 раз. Трижды с первой позиции стартовал Сенна. У конструкторов вне конкуренции Ferrari (9). У McLaren и Williams - по 4.
Шумахер также чаще остальных показывал быстрейший круг в гонке - 4 раза, что на один больше, чем у француза Алена Проста.
Среди команд по этому показателю лидирует Williams (8), у McLaren - 6, а у Ferrari - только 4.
Шумахер чаще всех оказывался в тройке призеров (9 раз) и стартовал с первого ряда (10). 6 подиумов в активе Хаккинена.
Пилоты McLaren 21 раз занимали в Судзуке призовые места. У гонщиков Ferrari 15 подиумов.
Более 30 очков здесь набрали только 5 пилотов - Шумахер (81), Хаккинен (46), Райкконен (34), Бергер и Сенна (по 31).
Всего же похвастать набранными в Судзуке баллами могут 45 пилотов из 20 команд.
Среди конструкторов здесь лидирует McLaren (150), следом расположились Ferrari (137) и Williams (104).
На автодроме в Судзуке зафиксировано 17 смертей. При этом ни одного пилота "Формулы-1" в этом списке не фигурирует. Отметим, что единственным иностранцем, погибшим здесь, является водитель safety car Элмо Лэнгли из США (бывший гонщик NASCAR погиб 21 ноября 1996 года от сердечного приступа).
"Гран-при Японии" 11 раз становилось решающим в определении чемпиона мира (1976, 1987 - 1991, 1996, 1998 - 2000, 2003). Столько же раз пилоты становились чемпионами только в Италии.
Чаще всех чемпионский титул в Японии завоевывал Сенна (3 раза). Дважды победителем сезона здесь становился Хаккинен.
6 раз в Японии определялся и обладатель Кубка конструкторов (1990, 1995, 1997 - 1999, 2003). Чаще это происходило опять-таки в Италии (11 раз).
Испанец Фернандо Алонсо дважды побеждал в Японии, при этом не завоевав ни одного поул-позишн. Также две победы без лучшего времени в квалификации у него есть только в Германии. Обе победы в Японии Алонсо одерживал в составе Renault.
Свои первые очки бразилец Рубенс Баррикелло набрал 24 октября 1993 года на Судзуке, финишировав пятым (2 балла).
Дженсон Баттон в 2004 году в 10-й раз в карьере поднялся на подиум именно в Японии. На данный момент у британца 30 попаданий в первую тройку.
Британец Льюис Хэмилтон чаще, чем в Японии (2 раза), завоевывал поул-позишн только в Канаде (трижды). Правда, оба своих поула он завоевал на автодроме в Фудзи.
В 2000 и 2003 годах Шумахер оформлял свои чемпионские титулы (3-й и 6-й соответственно) именно на Судзуке.
Финн Хейкки Ковалайнен впервые поднялся на подиум в Японии в 2007 году, заняв второе место за рулем Renault.
В последний раз поляк Роберт Кубица возглавлял гонку в 2008 году в Фудзи на "Гран-при Японии" (18 кругов или 82 километра).
Шумахер чаще всего в карьере завоевывал поул-позишн именно в Японии (8 против 7 в Венгрии и Испании).
В последний раз перед возвращением в "Формулу-1" Шумахер сходил до финиша в 2006 году в Японии. Тогда же он в последний раз возглавлял пелотон (34 круга или 197 километров).
Если Шумахер финиширует в очковой зоне, то эта гонка станет для него 200-й в карьере с набранными очками.
Немец Адриан Сутиль свои первые очки в карьере набрал в 2007 году на "Гран-при Японии".
В последний раз итальянец Ярно Трулли поднимался на подиум в 2009 году в Японии, заняв второе место.
Немец Себастьян Феттель впервые в карьере возглавил гонку в 2007 году в Японии, продержавшись в лидерах 3 круга (14 километров).
Антон СЫЧЕВ