8 октября 2010, 03:10

Буйе обиделся на Райкконена

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Сегодня на автодроме в Судзуке пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Японии".

Команда "Рено" в данный момент единственная среди пятерки ведущих, в которой по завершении сезона-2010 может оказаться вакантным одно место пилота. Напомним, что контракт с поляком Робертом Кубицей продлен до 2012 года, а вот россиянин Виталий Петров находится пока в подвешенном состоянии. В связи с этим французы устроили себе шикарный пиар на рынке пилотов - вполне в духе "Формулы-1" вообще и бывшего босса "Рено" Флавио Бриаторе в частности. Сколько бы нынешний директор команды Эрик Буйе ни открещивался от своего предшественника, нынешнюю кампанию он ведет очень похоже на гламурного итальянца. Чтобы повысить престиж и рыночную стоимость места вероятного напарника Кубицы, Буйе спекулирует на имени чемпиона мира-2007 Кими Райкконена.

На днях финн, весьма недовольный столь бестактным использованием собственного имени в маркетинговых целях, прямо заявил прессе, что "Рено" не вызывает у него ни малейшего интереса. И Буйе на Райкконена за это обиделся.

"Мы не преследовали целей разрекламировать "Рено", используя имя Кими, - сказал Буйе. - Мы действительно контактировали с менеджментом Райкконена после Спа. Финская сторона хотела уже тогда начать переговоры, мы же ответили: "Пожалуйста, подождите, сейчас еще не время. Наша команда польщена вниманием со стороны чемпиона мира, но для того, чтобы принимать какие-то решения или же начинать серьезные переговоры, мы сначала должны окончательно оценить возможности Виталия Петрова. Как только мы придем к какому-то выводу, мы с вами свяжемся". Никаких других разговоров между нами не было. И поскольку мы еще не приняли решения относительно будущего Петрова, то и с менеджментом Райкконена я не связывался. Я не использую имя Кими в рекламных целях, я лишь честно отвечаю на задаваемые мне журналистами вопросы. К тому же не вижу никакой выгоды для "Рено" в подобной рекламе. Что такого особенного мы можем выгадать, спекулируя на интересе к нам Райкконена? Думаю, сам он расстроился, что его планы, которые он не хотел афишировать, стали достоянием прессы. Хотя я все равно не могу понять причин для столь агрессивных высказываний в адрес "Рено" со стороны Кими. Хочу уточнить в последний раз. До тех пор, пока мы не решим окончательно, намерены ли мы сохранить в команде Виталия Петрова, ни в какие переговоры ни с кем из гонщиков вступать не будем".

Больше всех, похоже, расстроился из-за отказа Райкконена присоединиться к "Рено" в 2011 году Роберт Кубица. "Лично я видел определенный шанс в том, что Кими присоединится к нам, но теперь вопрос снят, - сказал Роберт. - Я в некотором роде расстроен этим, потому что был бы рад видеть его своим напарником. Он великолепный гонщик, и для команды было бы весьма полезно иметь в своем составе чемпиона мира, а для меня - опытного надежного напарника. Для "Рено" жизненно важно иметь двух сильных пилотов. В этом случае можно лучше всего оценить реальный потенциал машины и реальный потенциал гонщиков. Но, к сожалению, выбор пилотов - это не моя работа, хотя, с моей точки зрения, тут все просто и ясно".

 "МЕРСЕДЕС" ПОСТАВИЛ ШУМАХЕРУ УЛЬТИМАТУМ

После "Гран-при Сингапура" немецкая пресса позволила себе довольно нелицеприятные высказывания в адрес семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, чьего возвращения в гонки после трехлетнего перерыва ждали как чуда, а в результате получили одно страшное разочарование. В 61-м чемпионате мира позади уже 15 гонок, и ни в одной из них суперчемпион не смог подняться выше 4-го места. В своих отчетах о гонке в Сингапуре немцы, сравнивая Шумахера и Себастьяна Феттеля, писали, что первый ехал на скутере, второй пилотировал мощный байк.

Накануне японского этапа масла в огонь добавил босс "Мерседеса" Росс Браун, выдвинувший, согласно информации Bild, ультиматум суперчемпиону: либо в 2011 году он начинает показывать результаты, соответствующие его статусу, либо контракт, рассчитанный на три года, будет расторгнут досрочно.

"Я совершенно доволен тем, какие результаты показывает Нико Росберг, - сказал Браун. - А вот прогресса от Михаэля мы все еще ждем и никак не можем дождаться. Для того чтобы команда была продуктивна, оба пилота должны выступать на максимально высоком уровне, сражаться друг с другом. И нас не может устроить ситуация, при которой один из гонщиков сильно уступает второму".

Сам Шумахер во всеуслышание заявил, что в нынешнем сезоне от него не стоит ждать результата и что он уже начал подготовку к следующему году. Браун же дал открыто понять, что "Мерседес" готов дать Шумахеру еще одну попытку, но если и в будущем году он не сможет выступать по крайней мере на равных с Росбергом, в 2012-м его в команде не будет.

ПЯТЕРКА ЛУЧШИХ ВОЗГЛАВЛЯЕТ ЧЕМПИОНАТ НЕ СЛУЧАЙНО

Интересными подсчетами в канун "Гран-при Японии" занялся обозреватель GPUpdate Грегори Хэйнс. Он задался целью проанализировать, как выглядели бы позиции нынешних лидеров общего зачета, Марка Уэббера, Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона, если бы система подсчета очков в сезоне-2010 не претерпела бы изменений по сравнению с прошлым годом либо же вообще вернулась к тому, что было раньше.

Напомним, что в нынешнем сезоне формула начисления очков такова: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. В сезоне-2009 она имела несколько иной вид: 10-8-6-5-4-3-2-1. А в 2003-м зачетные очки получали и вовсе только первые шестеро по системе 10-6-4-3-2-1.

Итак, на данной стадии чемпионата ситуация такова: Уэббер - 202, Алонсо - 191, Хэмилтон - 182, Феттель - 181, Баттон - 177, то есть лидер от за-мыкающего находится на расстоянии в одну победу. При пересчете на прошлогоднюю систему получается вот что: Уэббер - 80, Алонсо - 77, Хэмилтон - 75, Феттель - 74, Баттон - 72 - пятый от первого на расстоянии в одно второе место. В 2003 го-ду позиции были бы такими: Уэббер - 64: Алонсо - 63, Хэмилтон - 59, Феттель - 54, Баттон - 52 (одна победа плюс одно пятое место).

И даже если бы в нынешнем сезоне "Формула-1" перешла на взлелеянную Берни Экклстоуном систему выявления чемпиона мира не по количеству набранных очков, а по числу одержанных побед, в пятерке все равно ничего бы не изменилось! Лидировал бы по-прежнему Уэббер - 4 победы, 2 вторых и 2 третьих места, следом - Алонсо (4-2-1), далее Хэмилтон (3 победы), Феттель (2) и Баттон (2).

Отсюда можно сделать вывод: лидеры 61-го чемпионата мира занимают свои позиции по праву, и при перемене системы начисления очков результат не изменился бы даже с точки зрения напряженности борьбы! Так что причина, по которой нынешний сезон все, и сами пилоты, и боссы команд, и журналисты, и болельщики, в один голос называют самым ярким в истории, отнюдь не в новой очковой системе, как утверждали некоторые.

АЛОНСО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: БУДЕТ ТЯЖКО

Согласно статистике, самым продуктивным пилотом в пятерке лидеров сезона в последние два месяца был двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из "Феррари", одержавший три победы (в том числе две подряд) и заработавший в общей сложности 93 очка. Если испанец сумеет удержать набранный ход, это может сыграть решающую роль в схватке за корону чемпиона мира.

Однако сам Алонсо считает, что, несмотря на сверхпозитивный импульс, "Феррари" в четырех оставшихся гонках ожидает нечеловечески трудная борьба. "Я знаю, что самая тяжелая часть сезона у нас еще впереди, - написал Алонсо на официальном сайте Скудерии. - Мы сократили гандикап от лидера, но еще не вышли вперед. Сейчас каждый старт - как последний, без малейшего права на ошибку, и мы должны быть готовы терпеть и отдавать борьбе все силы без остатка. В погоне за титулом нас по-прежнему пятеро, но теперь каждая ошибка любого из нас будет весить намного больше, чем еще пару недель назад. Продолжаю настаивать - ключом к победе в чемпионате будет постоянство. В Абу Даби коронуют того, кто сможет во всех оставшихся гонках приезжать на подиум".

Четверо остальных претендентов на титул полностью согласны с испанцем в том, что каждый из них по-прежнему сохраняет шанс стать чемпионом мира - он не потерян даже для слегка отставшего Дженсона Баттона, ведь уже не раз в нынешнем сезоне мы видели, как кардинально менялась ситуация среди лидеров.

Ольга ЛИНДЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010

Пилот

Команда

Очки

1. Марк УЭББЕР

Red Bull

202

2. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

191

3. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

182

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

181

5. Дженсон БАТТОН

McLaren

177

6. Фелипе МАССА

Ferrari

128

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

122

8. Роберт КУБИЦА

Renault

114

9. Адриан СУТИЛЬ

Force India

47

10. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

46

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

39

12. Камуи КОБАЯСИ

BMW-Sauber

21

13. Виталий ПЕТРОВ

Renault

19

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

17

15. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

13

16. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

7

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

BMW-Sauber

6

18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

3

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

383

2. MCLAREN

359

3. FERRARI

319

4. MERCEDES GP

168

5. RENAULT

133

6. FORCE INDIA

60

7. WILLIAMS

56

8. BMW-SAUBER

27

9. TORO ROSSO

10

ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ Автодром - SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE

ПОДИУМЫ С 2000 ГОДА

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2000

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Мика ХАККИНЕН McLaren-Mercedes

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

2001

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Хуан Пабло МОНТОЙЯ Williams-BMW

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

2002

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

2003

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

2004

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Ральф ШУМАХЕР Williams-BMW

Дженсон БАТТОН BAR-Honda

2005

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Renault

Фернандо АЛОНСО Renault

2006

Фернандо АЛОНСО Renault

Фелипе МАССА Ferrari

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Renault

2007

Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes

Хейкки КОВАЛАЙНЕН Renault

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

2008

Фернандо АЛОНСО Renault

Роберт КУБИЦА BMW-Sauber

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

2009

Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull

Ярно ТРУЛЛИ Toyota

Льюис McLaren-Mercedes ХЭМИЛТОН

SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Японии" проводится в 26-й раз и в 22-й на трассе в Судзуке (еще 4 в Фудзи).

Первая гонка "Формулы-1" в Японии была проведена 24 октября 1976 года на автодроме Фудзи, победу тогда одержал американец Марио Андретти на Lotus-Ford. В следующем году там же состоялся еще один "Гран-при", и наступил 10-летний перерыв.

А на Судзуке гонщики "Формулы-1" впервые схлестнулись 1 ноября 1987 года. Австриец Герхард Бергер из Ferrari опередил бразильца Айртона Сенну на Lotus-Honda.

В сезонах-2007 и 2008 гонки также проводились в Фудзи.

Трасса Судзука была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая для компании производителя автомобилей Honda и была открыта в 1961 году.

В 1963 и 1964 годах было проведено два "Гран-при Японии", которые не входили в календарь чемпионата мира.

Трасса является уникальной, так как имеет форму "восьмерки". А за свою историю она успела сменить уже 4 конфигурации.

Последняя впервые была опробована в 2003 году. Дистанция гонки составляет 307,471 километра (53 круга по 5807 метров). Трасса насчитывает 17 поворотов (10 правых и 7 левых).

Быстрейший круг в квалификации в 2006 году показал бразилец Фелипе Масса - 1.29,599. В самой же гонке в 2005 году лучший результат продемонстрировал финн Кими Райкконен - 1.31,540 (44-й со средней скоростью 228,372 км/ч).

Хет-триками (поул-позишн+ победа в гонке+быстрейший круг) в Сузуке отметились Сенна (1988) и Михаэль Шумахер (1995 и 2002).

Чаще остальных здесь побеждал Шумахер-старший - 6 раз, при этом только ему удавалось выиграть 3 гонки подряд (2000 - 2002). А два раза кряду побеждал еще лишь финн Мика Хаккинен (1998 и 1999).

По две победы помимо Хаккинена имеют в своем активе Бергер, Сенна и Дэмон Хилл.

Среди конструкторов лидерство пока на стороне Ferrari - 7 побед (против 6 у McLaren).

Поул-позишн чаще всего завоевывал Шумахер - 8 раз. Трижды с первой позиции стартовал Сенна. У конструкторов вне конкуренции Ferrari (9). У McLaren и Williams - по 4.

Шумахер также чаще остальных показывал быстрейший круг в гонке - 4 раза, что на один больше, чем у француза Алена Проста.

Среди команд по этому показателю лидирует Williams (8), у McLaren - 6, а у Ferrari - только 4.

Шумахер чаще всех оказывался в тройке призеров (9 раз) и стартовал с первого ряда (10). 6 подиумов в активе Хаккинена.

Пилоты McLaren 21 раз занимали в Судзуке призовые места. У гонщиков Ferrari 15 подиумов.

Более 30 очков здесь набрали только 5 пилотов - Шумахер (81), Хаккинен (46), Райкконен (34), Бергер и Сенна (по 31).

Всего же похвастать набранными в Судзуке баллами могут 45 пилотов из 20 команд.

Среди конструкторов здесь лидирует McLaren (150), следом расположились Ferrari (137) и Williams (104).

На автодроме в Судзуке зафиксировано 17 смертей. При этом ни одного пилота "Формулы-1" в этом списке не фигурирует. Отметим, что единственным иностранцем, погибшим здесь, является водитель safety car Элмо Лэнгли из США (бывший гонщик NASCAR погиб 21 ноября 1996 года от сердечного приступа).

"Гран-при Японии" 11 раз становилось решающим в определении чемпиона мира (1976, 1987 - 1991, 1996, 1998 - 2000, 2003). Столько же раз пилоты становились чемпионами только в Италии.

Чаще всех чемпионский титул в Японии завоевывал Сенна (3 раза). Дважды победителем сезона здесь становился Хаккинен.

6 раз в Японии определялся и обладатель Кубка конструкторов (1990, 1995, 1997 - 1999, 2003). Чаще это происходило опять-таки в Италии (11 раз).

Испанец Фернандо Алонсо дважды побеждал в Японии, при этом не завоевав ни одного поул-позишн. Также две победы без лучшего времени в квалификации у него есть только в Германии. Обе победы в Японии Алонсо одерживал в составе Renault.

Свои первые очки бразилец Рубенс Баррикелло набрал 24 октября 1993 года на Судзуке, финишировав пятым (2 балла).

Дженсон Баттон в 2004 году в 10-й раз в карьере поднялся на подиум именно в Японии. На данный момент у британца 30 попаданий в первую тройку.

Британец Льюис Хэмилтон чаще, чем в Японии (2 раза), завоевывал поул-позишн только в Канаде (трижды). Правда, оба своих поула он завоевал на автодроме в Фудзи.

В 2000 и 2003 годах Шумахер оформлял свои чемпионские титулы (3-й и 6-й соответственно) именно на Судзуке.

Финн Хейкки Ковалайнен впервые поднялся на подиум в Японии в 2007 году, заняв второе место за рулем Renault.

В последний раз поляк Роберт Кубица возглавлял гонку в 2008 году в Фудзи на "Гран-при Японии" (18 кругов или 82 километра).

Шумахер чаще всего в карьере завоевывал поул-позишн именно в Японии (8 против 7 в Венгрии и Испании).

В последний раз перед возвращением в "Формулу-1" Шумахер сходил до финиша в 2006 году в Японии. Тогда же он в последний раз возглавлял пелотон (34 круга или 197 километров).

Если Шумахер финиширует в очковой зоне, то эта гонка станет для него 200-й в карьере с набранными очками.

Немец Адриан Сутиль свои первые очки в карьере набрал в 2007 году на "Гран-при Японии".

В последний раз итальянец Ярно Трулли поднимался на подиум в 2009 году в Японии, заняв второе место.

Немец Себастьян Феттель впервые в карьере возглавил гонку в 2007 году в Японии, продержавшись в лидерах 3 круга (14 километров).

Антон СЫЧЕВ

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости