Своя команда
Обозреватель радио "Маяк" Егор НОВИКОВ специально для "СЭ Интернет" комментирует покупку концерном Daimler AG команды "Браун".
Слухи об этой сделке шли в "Формуле-1" последние несколько месяцев. И вот наконец-то немецкий автоконцерн их официально подтвердил. Другого развития событий для "Брауна", наверное, и быть не могло. Очевидно, что команда, несмотря на тотальный успех в сезоне-2009, была крайне заинтересована в больших деньгах. И здесь на сто процентов прав руководитель конюшни Росс Браун, который, комментируя сделку, заявил, что "приобретение команды "Даймлером" обеспечит ей будущее".
Будущее это представляется весьма безоблачным. "Мерседес" давно хотел иметь в "Формуле-1" свою собственную команду. С "Маклареном" этот номер не прошел – немцам не позволили купить дополнительную долю акций. А в ситуации с "Брауном" сделка, скорее всего, прошла без сучка и задоринки. "Мерседес" подтвердил, что уходить из "Больших призов" не собирается. Более того, теперь у автопроизводителей новая программа по улучшению имиджа бренда. Так что деньги польются рекой.
"Макларен", впрочем, без поддержки "Мерседеса" тоже не останется. Название и цветовая гамма болидов британской команды останутся без изменений. А контракт на поставку моторов рассчитан до 2015 года. Безусловно, в предстоящем сезоне немецкий автоконцерн сосредоточится на своем новом детище, но и влияние на "Макларен" будет заметным.
Руководить командой "Мерседес" (именно так будет отныне называться "Браун") будут знакомые все лица. Руководство Daimler решило не вносить изменений в состав: Росс Браун останется на посту рулевого, а Ник Фрай сохранит пост исполнительного директора. Сезон-2009 доказал, что эта "сладкая парочка" может выиграть в "Формуле-1" все, что угодно.
Открытым остается лишь вопрос с гонщиками. По слухам, "Мерседес" намерен стать полностью немецкой командой. К пилотам это утверждение имеет непосредственное отношение. На рынке гонщиков таковых не так уж и много - молодых дарований и представителей других серий в расчет не берем. Нико Росберг – кандидатура для "Мерседеса" более чем удачная. Тем более что контракт с ним якобы уже подписан. Вокруг него, скорее всего, и будут строить новую конюшню. Главные претенденты на место второго пилота - Ник Хайдфельд и Тимо Глок. Переманить из "Ред Булла" Себастьяна Феттеля "Мерседесу" вряд ли по силам. Адриану Сьютилю, при всем к нему уважении, в состав "серебряных стрел" пока рановато.
Не исключено (и даже весьма вероятно), что вторым пилотом команды "Мерседес" станет вовсе не немец. Руководитель Mercedes Motorsport Норберт Хауг обмолвился, что команда будет интернациональной. Так что вариант с Дженсоном Баттоном или Кими Райкконеном не стоит столь поспешно сбрасывать со счетов. Любопытно, что обоих при этом активно сватают в "Макларен". Если "Мерседес" действительно решит пойти по "немецкому" варианту, то Баттон, скорее всего, окажется в "Макларене", а Райкконен вообще покинет "Формулу-1". Финн уже не раз говорил о том, что к подобному повороту событий в своей карьере готов, а чемпионат мира по ралли станет для него новым испытанием.
Руководство Daimler на вопрос о составе команды на следующий сезон отвечает весьма уклончиво. Мол, процесс идет, тема прорабатывается, но дальнейшие комментарии исключены. Назвать имена гонщиков обещают на следующей неделе. Подождем.
P.S. Лично я делаю ставку на тандемы Росберг - Райкконен для "Мерседеса" и Хэмилтон - Баттон для "Макларена". Согласитесь, что такие сочетания не так уж фантастичны.