Мастер-класс от "Брауна"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Триумфом лидера сезона, команды "Браун", завершился 13-й гоночный уик-энд сезона-2009.
Нынешний сезон изобилует просто невероятными зигзагами сюжета. Еще ранней весной все были уверены, что бывшая "Хонда", а ныне "Браун Гран-при" не о победах будет думать, о об элементарном выживании. Но уже в апреле стало ясно, что наследники "Хонды" довольствоваться малым не намерены. В мае же подавляющее большинство наблюдателей свято уверилось, что судьба 60-го чемпионата решится в пользу "Брауна" - и задолго до финиша сезона, уж больно шикарный ход набрали команда и ее лидер Дженсон Баттон! Но пришло лето - и от брауновско-баттоновской наглости хода и следа не осталось. Обороты начали набирать "Ред Буллы" - и интрига сезона вдруг восстала, как феникс из пепла. К августу кое-кому даже стало казаться, что Баттону чемпионского титула не видать как своих ушей. Основные прогнозы переместились в "бычью" зону: кто кого переупрямит - Феттель Уэббера или Уэббер Феттеля?!
А сентябрь вдруг взял да снова перевернул все с ног на голову! Или же, если смотреть с другого угла зрения, с головы поставил на ноги, вернув бразды правления ходом чемпионата "Браунам" и отобрав их у "Ред Буллов". Картину также заметно оживляют ренессанс "Макларена" и "Феррари" и невиданная прыть вчерашнего аутсайдера "Форс Индии" - не гонки, а калейдоскоп какой-то! Но зато интересно-то как…
В субботу сложилось впечатление, что воскресная гонка станет для действующего (пока еще) чемпиона мира Льюиса Хэмилтона легкой прогулкой - настолько чисто он выиграл квалификацию. Но оказалось, что ларчик просто открывался - у темнокожего британца была самая легкая машина на поле! А это означало, что в случае удачно выбранной другими командами стратегии жизнь у Льюиса будет не сахар.
Так и вышло. Львиная доля пелотона выбрала стратегию с одной дозаправкой, которую в прежние годы для Монцы не считали выгодной. Но на этот раз она принесла плоды главным образом команде "Браун", преподнесшей конкурентам урок высшего автогоночного мастерства. Причем хороши были оба пилота - и Баттон, и Баррикелло. Особенно бразилец, который в Монце совершил подвиг. Накануне ребром стоял вопрос о замене на его машине коробки передач, что грозило штрафом в пять мест на стартовом поле. Рубенс убедил руководство команды рискнуть и коробку не менять, тем самым лишний раз напомнив о справедливости поговорки: "Кто не рискует, тот не пьет шампанского!" Бразилец в воскресенье был безупречен. Это оказался тот довольно редкий для нынешнего сезона случай, когда у него все срослось и ничего по ходу гонки не случилось: и план на гонку был правильный, и его исполнение, и мастерство пилотажа на высшем уровне, и с нервами все в полном порядке. Итог - вторая в сезоне-2009 победа. Конечно, с шестью Баттона пока не сравнить, но тем не менее от преимущества англичанина осталось всего 14 очков! А было-то - страшно вспомнить… Хотя и Баттон в Монце реабилитировался за трехмесячный простой - на подиум лидер общего зачета не поднимался аж с 7 июня!
Причем Баттону, пожалуй, пришлось в гонке, по крайней мере на ее финише, стократ сложнее, чем напарнику по команде: его во всю прессинговал Хэмилтон, желавший во что бы то ни стало вернуть себе если не первое место, утраченное из-за недальновидной стратегии, то хотя бы второе. Льюис шел местами на 0,4 быстрее Баттона, но Дженсон в этой схватке выглядел намного предпочтительнее - он был хладнокровен и точен, никуда не спешил и не нервничал, легко и точно отстаивал рубежи, вынудив в итоге соперника ошибиться. Чемпион мира разбил "Макларен" на ровном месте примерно за полкруга до финиша, позволив тем самым Кими Райкконену продлить серию подиумов для "Феррари" и внезапно из середняка (или почти аутсайдера) чемпионата превратиться в претендента на третье место в общем зачете, учитывая навалившиеся на Феттеля и Уэббера проблемы и неудачи. Вот всегда так с этим финном, который уж сезон - блестящее начало, провал в середине и впечатляющая реанимация на финише, делающая его реальным и серьезным игроком.
В общем, финал чемпионата обещает быть захватывающим!
60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 13-й этап. "Гран-при Италии". Монца. Autodromo Nacionale. 306,720 км (53 круга по 5793 м). Температура воздуха +27?С, асфальт +38?С.
Место |
Пилот |
Страна |
Команда |
Время (отставание) Причина схода |
1 |
Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
Бразилия |
Браун-Мерседес |
1:16.21,706 |
2 |
Дженсон БАТТОН |
Великобритания |
Браун-Мерседес |
2,866 |
3 |
Кими РАЙККОНЕН |
Финляндия |
Феррари |
30,664 |
4 |
Адриан СУТИЛЬ |
Германия |
Форс Индия-Мерседес |
31,131 |
5 |
Фернандо АЛОНСО |
Испания |
Рено |
59,182 |
6 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Финляндия |
Макларен-Мерседес |
1.00,693 |
7 |
Ник ХАЙДФЕЛЬД |
Германия |
БМВ Заубер |
1.22,412 |
8 |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Ред Булл-Рено |
1.25,427 |
9 |
Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА |
Италия |
Феррари |
1.26,856 |
10 |
Казуки НАКАДЖИМА |
Япония |
Уильямс-Тойота |
2.00,000 |
11 |
Тимо ГЛОК |
Германия |
Тойота |
2.43,925 |
12 |
Льюис ХЭМИЛТОН* |
Великобритания |
Макларен-Мерседес |
1 круг (авария) |
13 |
Себастьян БУЕМИ |
Швейцария |
Торо Россо-Феррари |
1 круг |
14 |
Ярно ТРУЛЛИ |
Италия |
Тойота |
1 круг |
15 |
Ромэйн ГРОЖАН |
Франция |
Рено |
1 круг |
16 |
Нико РОСБЕРГ |
Германия |
Уильямс-Тойота |
2 круга |
Витантонио ЛИУЦЦИ |
Италия |
Форс Индия-Мерседес |
23-й (коробка передач) |
|
Хайме АЛЬГЕРСУАРИ |
Испания |
Торо Россо-Феррари |
20-й (механические проблемы) |
|
Роберт КУБИЦА |
Польша |
БМВ Заубер |
16-й (передняя подвеска) |
|
Марк УЭББЕР |
Австралия |
Ред Булл-Рено |
1-й (столкновение с Кубицей) |
Средняя скорость победителя:
241,000 км/ч.Быстрейший круг в гонке: 1.24,739 - Сутиль (36-й).
Круги лидирования: Хэмилтон с 1-го по 15-й, Райкконен с 16-го по 19-й, Баррикелло с 20-го по 29-й, Хэмилтон 30-й, Райкконен с 31-го по 36-й, Баррикелло с 37-го до финиша.
* Хэмилтон разбил машину на последнем круге, но классифицирован.
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ
1-я линия |
Хэмилтон - 1.24,066 |
Сутиль - 1.24,261 |
2-я линия |
Райкконен - 1.24,523 |
Ковалайнен - 1.24,845 |
3-я линия |
Баррикелло - 1.25,015 |
Баттон - 1.25,030 |
4-я линия |
Лиуцци - 1.25,043 |
Алонсо - 1.25,072 |
5-я линия |
Феттель - 1.25,180 |
Уэббер - 1.25,314 |
6-я линия |
Трулли |
Грожан |
7-я линия |
Кубица |
Физикелла |
8-я линия |
Хайдфельд |
Глок |
9-я линия |
Накаджима |
Росберг |
10-я линия |
Буеми |
Альгерсуари |
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1 |
Баттон |
80 |
2 |
Баррикелло |
66 |
3 |
Феттель |
54 |
4 |
Уэббер |
51,5 |
5 |
Райкконен |
40 |
6 |
Росберг |
30,5 |
7 |
Хэмилтон |
27 |
8 |
Трулли |
22,5 |
9 |
Масса |
22 |
10 |
Алонсо |
20 |
11 |
Ковалайнен |
20 |
12 |
Глок |
16 |
13 |
Хайдфельд |
12 |
14 |
Физикелла |
8 |
15 |
Кубица |
8 |
16 |
Сутиль |
5 |
17 |
Буеми |
3 |
18 |
Бурдас |
2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1 |
Браун |
146 |
2 |
Ред Булл |
105,5 |
3 |
Феррари |
62 |
4 |
Макларен |
47 |
5 |
Тойота |
38,5 |
6 |
Уильямс |
30,5 |
7 |
БМВ |
20 |
8 |
Рено |
20 |
9 |
Форс Индия |
13 |
10 |
Торо Россо |
5 |