Битва титанов продолжается!
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 9-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
Дублем Марка Уэббера из "Ред Булла" завершился вчера на Нюрбургринге очередной этап 60-го чемпионата мира. 32-летний австралиец впервые завоевал поул, а в воскресной гонке одержал первую в семилетней карьере победу. Его напарник по команде 22-летний Себастьян Феттель финишировал вторым и позволил австрийской команде сделать второй подряд победный дубль в сезоне-2009.
Трудно поверить, что еще пару-тройку гонок назад лишь самые отъявленные оптимисты надеялись, что кто-то все же сумеет дать настоящий бой команде Росса Брауна, которая правила бал уверенно и безапелляционно. Достаточно вспомнить, что в семи стартовых гонках лидер общего зачета и новый фаворит Брауна Дженсон Баттон выиграл шесть раз - и казалось, что остановить этот новый британский экспресс сможет разве что какое-нибудь стихийное бедствие.
Но вот уже третью (!) гонку подряд бригада Брауна по очкам проигрывает австрийскому "Ред Буллу", где властвует инженерный гений другого формулического гуру - англичанина Эдриана Ньюи. И второй подряд "Гран-при" укротители "красного быка", Уэббер и Феттель, делают дубль в гонке и уводят буквально из-под носа "браунов" первое место в квалификации! На экваторе чемпионата страсти закипели с новой силой, что обещает весьма любопытную вторую половину сезона. И слава богу, а то надоело уже заниматься околоформулической политикой - спорта хочется!
Чего-чего, а спорта на Нюрбургринге было хоть отбавляй. Сначала заинтриговал действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, на чьем "Макларене" (Хейкки Ковалайнена "серебряные стрелы" оставили с прежним багажом) было сделано много обновлений, в том числе новое днище и двойные диффузоры, мгновенно прибавившие британцу скорости. Сам Хэмилтон громко объявил: его первая победа в сезоне-2009 не за горами, что прозвучало многообещающе. Однако в воскресенье оказалось, что на словах-то чемпион ух как крут, а на деле… Хэмилтон заработал прокол уже в момент старта, вылетев за пределы трассы. После визита в боксы вернулся обратно на последнем месте, никакого видимого желания как-то исправить ситуацию не показал, а несколько позже вообще чуть ли не открытым текстом по радио предложил команде… сойти! Команда вежливо уговорила своего чемпиона все-таки ехать дальше, но рвения Хэмилтону эти уговоры не добавили.
Чрезвычайно хорош был в субботу двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, но в итоге не попал в финальную стадию квалификации! На летучем круге его заблокировал Тимо Глок и лишил тем самым шанса заработать высокое место на старте.
Вообще вторая часть квалификации была умопомрачительной. За несколько минут над трассой то начинал лить дождь, то прекращал, и гонщики вынуждены были, отчаянно рискуя, играть в угадайку с резиной. Те, кто угадал, попали в финал квалификации, который получился боевым и красивым. Сразу четверо имели реальный шанс встать на поул, но сделал это Уэббер, победив в увлекательной схватке.
Спор продолжился и в гонке. На старте всех напугали оснащенные KERSами "Макларены". Хэмилтон даже на пару секунд вышел в лидеры - в тот момент, когда Уэббер и Баррикелло, оказавшись бок о бок, ударили друг друга колесами. Но тут же британец прокололся, а вот Ковалайнен, оставшись третьим, надолго запер за собой целую группу фаворитов во главе с Баттоном и Феттелем. Лидер чемпионата, прекрасной атакой пройдя маячившего перед ним Массу, попытался было прессинговать и финна, но начались проблемы с резиной - и мы так и не узнали, смог бы Дженсон опередить в реальной борьбе еще и Хейкки.
На 14-м круге показалось, что Уэббер сейчас потеряет все шансы на победу - стюарды гонки, разобрав стартовый инцидент между ним и Баррикелло, объявили австралийцу штраф - проезд по пит-лайн. Но "Ред Булл" проявил тактическую сметку - Марк заехал туда одновременно с Баррикелло, который шел на свой пит-стоп, и выехал не только ничего не потеряв, но - лидером! Тут уж почему-то отпали все сомнения в том, что свою 130-ю в карьере гонку он выиграет. А ведь еще зимой стоял вопрос о том, сможет ли Уэббер вообще продолжить карьеру, - в ноябре он заработал тяжелые переломы плеча и ноги после того, как его сбила машина. Но уже в феврале он был на тестах! Можно только снять шляпу перед мужеством и упрямством пилота и верой в него команды, которая даже намека на то, что ищет замену Марку, не давала. "Это была тяжелая зима, - сказал Марк, - и я до слез благодарен людям, которые меня окружают, за то, что помогли мне снова вернуться в кокпит гоночного болида".
И выиграть - добавлю от себя.