13 июля 2019, 10:30

Даниил Квят: "Новостей о переходе в "Ред Булл" у меня пока нет"

Олег Карпов
Приглашенный автор
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Эксклюзивное интервью российского пилота "Торо Россо" – о скорых переменах в жизни и задачах на ближайшие гонки

У Даниила Квята – хороший год. Он вернулся в "Формулу-1" и неплохо проявил себя в первой половине чемпионата, перекрыв свой собственный лучший результат в составе "Торо Россо".Раньше россиянин ни разу не финишировал выше девятого места, выступая за эту команду, а в Монако смог закончить гонку седьмым. Летом, на фоне провальных выступлений пилота "Ред Булла" Пьера Гасли, имя Квята стало все чаще упоминаться в связи с возможным увольнением француза. Даниила называют одним из кандидатов на место француза в старшей команде австрийского концерна в "Ф-1", за которую он уже выступал в 2015 и 2016 годах. Плюс ко всему, в ближайшие дни Квят должен стать отцом: его подруга Келли Пике, дочь трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике, должна родить их первенца со дня на день.

– Даниил, есть риск, что вы получите приятные известия уже по ходу этого уик-энда.

– Честно говоря, риск есть. Это должно случиться уже скоро, но мы думаем, что все же после гонки.

– В квартире все готово?

– Да, все уже устроено как надо. За это я точно не переживаю. Определенно, нас ждет интересный опыт. Новости будут со дня на день. Но, правда, хотелось бы, чтобы уже после гонки в воскресенье.

– Читаете книги по уходу за младенцами?

– Да, читаю. Но все вокруг говорят, что все равно подготовиться полностью невозможно – надо ощутить все на собственном опыте. Так что тут как в гонках – никаких ожиданий. Давайте дождемся и посмотрим, как все получится.

Стараюсь не задавать Пике много вопросов

– С отцом Келли вы уже знакомы?

– Да, конечно. Мы познакомились уже давно. Ничего необычного не расскажу – мы просто встретились на ужине и продолжаем общаться.

– Говорите про гонки?

– Конечно. Он многое повидал в этом мире. Не уверен, что ему всегда хочется говорить именно о гонках, что-то рассказывать, но историй у него действительно полно. Но я стараюсь не задавать особенно много вопросов. Нужно чувствовать, когда человек хочет о чем-то говорить, а когда нет. Но мы встречались уже много раз – и да, конечно, говорили о гонках тоже.

– Келли как-то выкладывала в социальные сети фотографии, по которым можно судить, что она учит русский. Это так?

– Да, она знает несколько слов и фраз. Но ей тяжело – как и всегда, когда начинать нужно с нуля: когда новый алфавит, совершенно другая грамматика. Но она молодец, она старалась. У нее хорошее произношение. Время от времени она еще занимается, но нестабильно – и, конечно, ей не хватает практики. Я понимаю, насколько это сложно. Я в начале года тоже пытался начать учить японский. Купил себе словари, какие-то пособия для самостоятельного изучения. Но не получилось вообще ничего. Я могу сказать несколько слов, знаю какие-то выражения – но мой японский примерно на том же уровне, что и русский у Келли.

– С инженерами "Хонды" пробовали говорить?

– Да, выдавливал из себя какие-то фразы, но на самом деле это первый язык, с которым у меня вообще не пошло.

Не чувствовал, что пропустил год

– Перейдем к гонкам. Как оцениваете первую половину сезона? Все ли получилось, на что рассчитывали перед стартом?

– У меня в целом был, скажем так, свежий подход к гонкам, ко всему сезону. Никаких ожиданий. Я просто отработал на тестах, они прошли достаточно хорошо. Потом была отличная первая гонка… Да, потом наметился спад. Но это скорее связано только с тем, что в середине пелотона всегда очень плотнаяборьба, и без взлетов и падений вообще не обойтись. Но после этого у нас было несколько очень сильных квалификаций и гонок. Так что в целом все пока складывается положительно.

– Вы сами упомянули сложный период. В Китае вы столкнулись с двумя пилотами "Макларена" и потом не стали заканчивать гонку, а в Баку произошла странная авария с Даниэлем Риккьярдо, когда он сдал в вас задним ходом. Тяжело было сохранить позитивный настрой?

– Да, это были гонки, в которых у нас был высокий потенциал, но мы в итоге не смогли его реализовать. Но все быстро пошло в гору после этого. Начиная с Барселоны мы почти в каждой квалификации и в каждой гонке добивались максимума от машины.

– Вы говорили, что по ходу первых этапов еще чувствовали, что годичный перерыв сказывается, и некоторые вещи приходится учить заново. Когда это ощущение пропало?

– Я думаю, уже в Китае, на третьем этапе. Все постепенно начало складываться само собой, автоматически. Было проще адаптироваться и в квалификации, и в гоночных условиях. Я бы сказал, начиная с этого момента я уже вообще не чувствовал, что пропустил год.

– Какую гонку можете назвать лучшей в этом году?

– Хорошо, что на этот вопрос сложно ответить. На самом деле уже в Австралии все сложилось очень хорошо, и в Барселоне, и в Канаде, и я бы даже сказал, что во Франции – тоже. Пусть мы и не набрали очков, но мы не допустили ошибок и тоже добились максимума. В середине пелотонаочень сложно добиться того, чтобы по итогам уик-энда ты мог сказать, что гонка прошла идеально. Здесь совершенно иной уровень плотности борьбы. Но было очень много приятных моментов. В Монако, например, тоже получилась хорошая гонка – и было приятно заработать лучшую позицию на финише за "Торо Россо".

– Удивительно, что за столько лет вам ни разу не удавалось финишировать выше девятого места за рулем "Торо Россо". Это беспокоило?

– Да, мне всегда хотелось избавиться от этого. У нас на самом деле почти получилось уже в Барселоне, но там возникла заминка на пит-стопе, и я опят остался девятым. Что обидно, каким-то странным образом, когда я проводил очень хорошие гонки, ни у одного из пилотов топ-команд не возникало проблем, и все быстрые машины тоже финишировали. В Монако тоже было так, но там у нас была отличная скорость – и мы смогли-таки стать седьмыми.

– Запомнились еще и несколько ярких обгонов: в частности, на Кими Райкконена в Испании, когда вы прошли его по внешнем радиусу, и на Карлоса Сайнса в Канаде – на последних кругах.

– Да, с Карлосом был очень важный обгон. С Кими получилось красивее, но мы были на разной тактике, и мне нужно было действовать быстро, чтобы не терять за ним время, потому что я был на свежей резине. Да, пришлось рискнуть чуть побольше, но все удалось. С Карлосом – я чувствовал, что это просто важно сделать. Мы проводили хорошую гонку, тоже без ошибок, но при этом я был одиннадцатым, то есть за пределами зачетной зоны. Но гонка действительно была хорошей и мне хотелось заработать хотя бы очко. Я видел, что у него возникли проблемы с резиной, но рисковать тоже пришлось. С одной стороны, мы отыграли всего одну позицию, но если бы я в той гонке финишировал одиннадцатым, то я был бы очень недоволен. Это на самом деле очень сильно влияет на настроение во всей команде – пробился ты в десятку или нет, даже если на кону всего одно очко.

Что случится дальше, я предсказать не могу

– Лето в "Формуле-1" – это традиционно тот период, когда начинаются переговоры о следующего сезона. Вокруг полно слухов, а некоторые команды уже объявили свои составы. Что вы можете сказать по поводу собственного будущего?

– Честно говоря, я не следил за тем, что делали остальные команды. Когда наступит момент, мы проведем переговоры за закрытыми дверями с теми, с кем необходимо, а потом примем решение, что делать. Я думаю, вы сразу узнаете о нем. Пока все очень спокойно, все идет своим чередом, а что случится дальше я предсказать не могу. Новостей по этой теме у меня нет.

– Вы наверняка знаете, что многие называют вас кандидатом на место Пьера Гасли. Такой фон отвлекает? Или, напротив, вам приятно, что сейчас почти все оценивают ваши выступления положительно?

– Как сказать… Этот фон зависит от меня в том числе, так ведь? Я должен показывать результаты на трассе. Для меня это первостепенная задача. Если результат есть – значит, и за пределами трассы все сразу меняется. В том числе и мнение людей обо мне. Если честно, я не следил за слухами. Я знаю, что на соответствующую тему были какие-то спекуляции в прессе, но для меня это ничего не меняет. Это просто еще один типичный вопрос от журналистов – вот и все. Я выполняю свою работу, и ее потом оценивают мои руководители – это единственное, что важно.

– Нет ощущения, что именно сейчас – когда у Гасли такие проблемы – вам надо особенно хорошо себя зарекомендовать?

– Нет, я так не считаю. Я просто буду продолжать делать то, что делал до настоящего момента. Пока этого хватало.

– Каков план на несколько ближайших гонок?

– Сейчас главное вернуться туда, где мы уже привыкли находится в начале сезона – в зачетную зону. Пара последних гонок выдались непростыми, и сейчас мы попытаемся выправить ситуацию, вернуться на те позиции, которые будут позволять нам зарабатывать очки, попадать в третью часть квалификации. Другие команды, обладающие большими бюджетами, прибавляют: "Рено", "Макларен" постепенно вырываются вперед, но нам надо стремиться к тому, чтобы от них не отставать. Больше того, надо постараться компенсировать ту нехватку скорости, что сейчас есть, и провести вторую половину чемпионата тоже позитивно.

–Напоследок вернемся к тому, с чего начали… В "Формуле-1" многие говорят, что с рождением ребенка гонщик становится медленнее на секунду с круга…

– Не знаю, мне кажется, это полнейшая глупость.

"Формула-1", чемпионат мира: расписание гонок, календарь и результаты, личный зачет и кубок конструкторов

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости