23 июня 2019, 19:00

Хэмилтон штампует победы. "Феррари" бессильна

Данила Слесарев
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Британец на протяжении всей гонки во Франции не дал повода усомниться в своем превосходстве

"Гран-при Франции"
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес")
2. Валттери Боттас (Финляндия, "Мерседес") – отставание 18,056
3. Шарль Леклер (Монако, "Феррари") – 18,985
4. Макс Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 34,905
5. Себастьян Феттель (Германия, "Феррари") – 1.02,796
6. Карлос Сайнс (Испания, "Макларен") – 1.35,462
7. Кими Райкконен (Финляндия, "Альфа Ромео") – 1 круг
8. Нико Хюлькенберг (Германия, "Рено") – 1 круг
9. Ландо Норрис (Великобритания, "Макларен") – 1 круг
10. Пьер Гасли (Франция, "Ред Булл") – 1 круг
11. Даниэль Риккьярдо (Австралия, "Рено") – 1 круг
12. 
Серхио Перес (Мексика, "Рейсинг Пойнт") – 1 круг
13. Лэнс Стролл (Канада, "Рейсинг Пойнт") – 1 круг
14. Даниил Квят (Россия, "Торо Россо") – 1 круг
15. Александр Албон (Таиланд, "Торо Россо") – 1 круг
16. Антонио Джовинацци (Италия, "Альфа Ромео") – 1 круг
17. Кевин Магнуссен (Дания, "Хаас") – 1 круг
18. Роберт Кубица (Польша, "Уильямс") – 2 круга
19. Джордж Расселл (Великобритания, "Уильямс") – 2 круга
Не финишировал: Ромен Грожан (Франция, "Хаас")

"Гран-при Франции" не стал поворотным моментом в чемпионате. Хэмилтон и Боттас снова завоевали двойной подиум для "Мерседес", когда все остальные соперники разбирались со своими проблемами. Гонка оказалась не слишком богатой на события, но последние круги оживили гоночный уик-энд в Ле-Кастелле

"Мерседес" не собирается сбавлять обороты

Многие ожидали, что после этапа в Монреале "Феррари" начнет отыгрывать отставание у "Мерседесов". Пусть и по результатам практик было видно, что "Скудерия" отстает от "Серебряных стрел", было ощущение, что Феттель не оставит просто так происшествие со штрафом в Канаде и возьмет реванш на треке в Ле-Кастелле. Однако по амбициям немца и самой команды был нанесен удар уже в субботу.

Результаты квалификации "Гран-при Франции" не предвещали чего-то экстраординарного. Первый стартовый ряд занял "Мерседес". "Феррари" ничего не смогли противопоставить лидеру чемпионата: Леклер стартовал позади Боттаса, а Феттель пропустил вперед не только Ферстаппена на "Ред Булл", но и оранжевые болиды "Макларен". Норрис и Сайнс стали героями квалификации, так что от них ждали высокого результата и в гонке. А вот "местная надежда" Пьер Гасли провалил субботнюю сессию, поэтому ему необходимо было реабилитироваться в воскресенье.

Увы, ожидания оправдались и гонка получилась скучной. Старт прошел без инцидентов. Лидеры сразу же начали отрываться, хотя "Макларены" прессинговали Ферстаппена в борьбе за четвертую позицию. Себастьян Феттель постепенно начал отыгрывать позиции и спустя несколько кругов был впереди Норриса и Сайнса. После этого гонка приобрела спокойный характер и обмена местами между лидерами уже не было.

Обыденной гонка вышла и в плане тактики. "Мерседес", "Феррари" и лидер "Ред Булл" Макс Ферстаппен останавливались в боксах практически в одно и то же время, использую одинаковые стратегии. Несмотря на то, что трасса была очень жаркой, гонщики не испытывали особых проблем с шинами. На финишном отрезке, Феттель имел огромный запас времени перед позади идущим Карлосом Сайнсом, поэтому немец заехал на дополнительный пит-стоп, чтобы постараться заработать балл за быстрейшее время круга. Он эту возможность использовал сполна. Феттель забрал лучшее время трассы "Поль Рикар" буквально на "флажке" у Льюиса Хэмилтона.

Сам же британец был недосягаем во Франции. Контроль и превосходство не только над "Феррари", но и над Боттасом подарили ему гигантский отрыв в чемпионате. После такого тотального доминирования "Мерседесов", всем остальным командам впору задумываться уже о следующем сезоне, потому что с этим, кажется, уже все понятно.

Борьба на последних кругах

Последние круги гонки пусть и не подарили яркой схватки в лидирующей группе, но борьба за седьмое место получилась по-настоящему агрессивной. "Макларен" выглядел грозной силой на протяжении всего "Гран-при", но в самый нужный момент Ландо Норрис начал испытывать проблемы с машиной. Он быстро собрал позади себя группу преследователей. Две "Рено" и Кими Райкконен боролись между собой, а неполадки с машиной Норриса добавили этой битве остроты.

Кульминация этой схватки случилась на последнем круге: Риккьярдо провел свою атаку на британца, при этом не спали его партнер по команде и пилот "Альфа Ромео". По началу казалось, что финский пилот вышел победителем из этой борьбы так как на мгновение ему посчастливилось лидировать в этой группе, однако австралийский пилот "Рено" на грани сумел отобрать у Кими седьмое место. Вся это группа вела корректную и бесконтактную борьбу, однако судьи расследуют все обгоны на последнем круге, так что результат этой битвы может поменяться. А пока Риккьярдо, Райкконен, Хюлкенберг и Норрис замыкают очковую зону.

Вечером стало известно, что Риккьярдо наказан на 10 секунд ?(5 за за срезку поворота и получение преимущества и 5 за небезопасное возвращение на трассу) и переместился с 7-го на 11-е место.

Французские пилоты не смогли порадовать свою публику. Ромен Грожан числится единственный сошедшим, хотя и до своего схода у него не было шансов претендовать на очки из-за низкого темпа болида "Хаас". А вот главным разочарованием уик-энда во Франции стал Пьер Гасли. Он не только умудрился пропустить вперед "Макларен", "Рено" и "Альфа Ромео", но и не набрать очки в личный зачет. Француз не сможет оправдаться плохой тактикой, потому что его партнер по команде был всего лишь в шаге от подиума. Очень скверный "Гран-при Франции" в исполнении Гасли. Хельмут Марко пристально следит за всей ситуацией, в будущем вполне вероятны радикальные изменения в команде.

Тяжелая гонка для Квята

Еще перед началом "Гран-при Франции" было понятно, что Даниилу Квяту предстоит трудный этап. Он стартовал на последнем ряду, но не из-за плохой квалификации, а из-за штрафа за замену элементов силовой установки. Несмотря на это, пилот "Торо Россо" оптимистично подходил к гонке. Его партнер по команде квалифицировался 11-м, а болид показывал хороший темп, который позволял бороться за очковую зону. Трасса "Поль Рикар" предоставляла много мест для обгона, так что хороший старт и удачная тактика могли позволить уфимской "торпеде" рассчитывать на места в зачетной десятке.

Несмотря на оптимизм, Квяту не удалось добраться до очков. Старт у россиянина совсем не получился, и по итогу первого круга он был последним, пропустив вперед Рассела из "Уильямс". Казалось, команда выбрала правильную тактику для Квята: стартовать на жестком комплекте, сменив потом его на более мягкий и атаковать на финише. Однако это не принесло особой выгоды из-за скорости машины. Даниил смог обогнать на последних кругах своего партнера по команде Албона, но это была борьба всего лишь за 14-е место. В следующее воскресенье в Австрии Даниилу будет не так сложно как во Франции, а пока, этап в Ле-Кастелле оказался самым трудным для Квята.?

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон – 187. 2. Валттери Боттас – 151. 3. Себастьян Феттель – 111. 4. Макс Ферстаппен – 100. 5. Шарль Леклер – 87. 6. Пьер Гасли – 37. 7. Карлос Сайнс – 26. 8. Кими Райкконен – 19. 9. Даниэл Риккьярдо– 16. 10. Нико Хюлькенберг – 16. 11. Кевин Магнуссен– 14. 12. Ландо Норрис– 14. 13. Серхио Перес– 13. 14. Даниил Квят – 10. 15. Александр Албон – 7. 16. Ленс Стролл – 6. 17. Ромен Грожан – 2. 18. Антонио Джовинацци – 0. 19. Роберт Кубица – 0. 20. Джордж Расселл – 0.?
Кубок конструкторов: 1. Mercedes - 338. 2. Ferrari - 198. 3. Red Bull Racing - 137. 4. McLaren - 40. 5. Renault - 32. 6. Racing Point - 19. 7. Alfa Romeo - 19. 8. Toro Rosso - 17. 9. Haas - 16. 10. Williams - 0.

 

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости