27 сентября 2018, 21:20

Сергей Сироткин: "На таких треках, как в Сочи, случаются сюрпризы – плохие и хорошие"

Евгений Белоусов
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Чемпионат мира. Гран-при России.

Российский пилот "Уильямса" – о том, чего не хватает его машине на "Гран-при России".

Евгений Белоусов из Сочи

Все же осенняя гонка лучше подходит для российского юга, чем выступление в апреле-мае. Публика у морской глади возвращается в лето, и даже не самая зрелищная трасса воспринимается под солнцем живее. Болельщики наслаждаются последними деньками отпуска, и гонки заходят бодрее. Да и по пути к Олимпийскому парку точно не забудешь, за кого болеть. Имя Сергея Сироткина – на устах толпы, образовавшейся у автодрома на проход по пит-лейн, который традиционно предваряет соревновательный уикенд.

Узнают даже в тех местах, где этого не ожидаешь

Сам Сироткин вовсю настраивается на домашнюю гонку, накануне которой представил новый шлем. Сергей был нарасхват и на пресс-конференции, и во время индивидуального общения в паддоке.

– Эта гонка особенная, – заявил Сироткин. – В Сочи бываю каждый год с тех пор, как здесь стартовала "Формула-1". Я соревновался здесь в GP2, но "Ф-1" – совсем другое. Уже сейчас чувствую повышенное внимание и поддержку, а для пилота это очень важно. Почетно стартовать перед своими болельщиками.

– Многие узнают вас в Сочи?

– Вчера во время пробежки очень много людей просили сфотографироваться – было приятно. Не ожидал такого внимания. Узнают даже в тех местах, где этого совсем не ожидаешь – значит, уровень внимания к автоспорту растет.

– У вас были специальные приготовления к домашнему этапу?

– Неважно, едешь ли ты в Сочи или на другом этапе – просто стараешься выжать из себя все возможное и быть еще лучше. Если бы я мог что-то улучшить, давно бы это сделал, поэтому в этот уикенд не будет серьезных изменений.

– Облачная и прохладная погода в Сочи – благо для "Уильямс"?

– Если все так и останется, будет хорошо. Тут такой тип трассы, где важно сочетание температуры воздуха, полотна и используемого комплекта резины.

– Кого считаете главными соперниками?

– Все те же, что и на любой другой гонке. Во-первых, нужно следить за собой, потому что именно на таких треках случаются сюрпризы – плохие и хорошие. Именно это приблизит или отдалит нас от команд, с которыми мы хотим соперничать. Движений пока немного, поэтому вряд ли будут отличия от происходившего на предыдущих 3-5 гонках.

Очко важнее для команды

В зачете чемпионата у Сироткина пока единственный балл, полученный в Монце из-за штрафа французского пилота "Хааса" Ромена Грожана. Однако американская команда подала апелляцию, и россиянин, который номинально финишировал в Монце 11-м, еще может лишиться очка.

– Беспокоит, что из-за протеста "Хааса" можете потерять очки?

– Пока вы не сказали, даже не думал об этом. Безусловно, буду следить за апелляцией – куда я денусь. Уже говорил, что изменение результата не значит, что я провел гонку лучше и не стал лучше как пилот от того, что заработал очко. Это важно для команды, но для меня это меняет не слишком много.

– Раньше отмечали, что на старте гонщики "Уильямс" не знают, чего ждать от своей машины. А как сейчас?

– Управляемость машины точно стала лучше. Не говорю, что наша машина превратилась в лучшую – нам ощутимо не хватает прижимной силы и еще многие аспекты усложняют управление автомобиля, в работе с шинами и балансом. Машина остается трудной, иногда непонятной, но прогресс по сравнению с началом года огромный.

Борьба с Пересом была жесткой, но честной

Перед стартом российского этапа развитие получил инцидент между Серхио Пересом и Сироткиным. Мексиканец подвергся обструкции за столкновение с Сергеем в Сингапуре, которое многие посчитали намеренным. Сам Серхио согласился со штрафом, но назвал борьбу слишком жесткой.

– Я внимательно пересмотрел эпизоды и практически всю гонку в Сингапуре, – заявил россиянин. – Ничего нового не увидел – все, как и думал. Моя позиция не изменилась – ничего плохого не сделал.

– Пересу не понравилось, что вы несколько раз смещались на торможении.

– Ни разу я не смещался в зоне торможении. Просто в Сингапуре не всегда подъезжаешь к зоне торможения по прямой. Я не увидел ничего некорректного со своей стороны – ни по правилам, а ни даже по-человечески.

– Проезд по пит-лейну считаете достаточным наказанием для Переса?

– Я же не судья! Мы же боролись с ним много кругов, а все обращают внимание на один эпизод. Много поворотов борьба была жесткой, но честной даже на круге перед столкновением. Не надо преувеличивать, просто так получилось.

– Что почувствуете, если окажитесь рядом с Пересом на трассе?

– Ничего особенного, но если мы окажемся рядом, для "Уильямса" это будет хорошо.

В Ф-1 никогда нет уверенности в будущем

В начале года было сказано, что контракт Сироткина рассчитан на несколько сезонов. Доминировавшая пару десятилетий назад команда "Уильямс" переживает один из худших моментов в истории. Слабые результаты бьют по бюджету. С первого взгляда претензий к нашему пилоту к нашему не должно быть, но непонятно, готовы ли российские спонсоры продолжать сотрудничество с "Уильямсом" после столь неудачного сезона. Впрочем , в этом отношении Сергей настроен оптимистично.

– Уже знаете, что будете делать в следующем сезоне?

– Я разумеется знаю, чем хочу заниматься. учитывая, как развивается ситуация, прямо сейчас у меня нет гарантий, но ясность наступит совсем скоро, и я не слишком беспокоюсь за свое будущее. Мы говорим о Формуле-1, а тут стопроцентной уверенности нет никогда.?

Все о "Формуле-1": календарь и результаты гонок, положение пилотов и команд - здесь

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости