Россияне захватили Будапешт. Чего ждать от "Гран-при" Венгрии
И с этой точки зрения гонка на трассе "Хунгароринг" в окрестностях Будапешта – идеальный вариант перед перерывом длиной почти в месяц. Франция, Австрия, Британия, Германия пронеслись перед глазами болельщиков за неполный месяц. А теперь уик-энд в Венгрии и отдохнем, ведь на границе лета и осени нас еще ждут бельгийский "Гран-при" в Спа и итальянский в Монце.
ПЫЛЬНАЯ БЫЛЬ
История появления венгерской гонки в календаре давно и широко известна – в поисках новых рынков Берни Экклстоуну в начале 80-х очень хотелось попасть за "железный занавес" в страны Восточной Европы. Многолетний промоутер "Ф-1" вел переговоры с советскими властями, мечтая о появлении "королевской серии" в Москве. Но случиться этому было не суждено.
Тогда предприимчивому британцу посоветовали обратить взоры на Венгрию. И в 1983 году была достигнута договоренность о проведении здесь этапа чемпионата мира. Правда, Экклстоун изначально предлагал вновь обустроить трассу в Неплигете – крупнейшем парке Будапешта, где в 30-х годах уже проводились "Гран-при". А у властей страны были свои планы, и городская гонка в них не входила.
Поэтому примерно в 20 километрах от столицы, неподалеку от автомагистрали, в рекордные для "Формулы-1" сроки с нуля был сооружен новый автодром. Строительные работы начались 1 октября 1985-го, а уже 24 марта следующего года здесь состоялись первые старты. А прошедший в августе "Гран-при Венгрии" собрал более 200 тысяч зрителей. Между прочим, по популярности у туристов "Хунгароринг" до сих пор входит в первую тройку – он давно стал таким же символом страны, как мосты через Дунай в Будапеште, озеро Балатон, токайское вино и гуляш.
Впрочем, туристы это одно, а вот гонки, помимо "Ф-1", здесь проводятся не так часто – многие считают, что виной тому не самый удачный профиль трассы. Большое количество поворотов и перепадов высоты снижают среднюю скорость машин, делая обгоны на "Хунгароринге" трудными и довольно редкими. Эту трассу даже успели прозвать "Монако без зданий". Кроме того, в Венгрии всегда достаточно пыльный трек, что объясняется как не самым интенсивным использованием, так и окружающими условиями. И это тоже влияет на скорость гонки не в лучшую сторону.
ТЕПЛО И СУХО
Поэтому залогом успеха в Венгрии чаще всего становится успешная квалификация и отсутствие ошибок на пит-стопах. Возможно, в ситуацию могла бы внести разнообразие погода – в этом мы убедились неделю назад на примере Хоккенхайма. Но этот "Гран-при" по традиции проводится в разгар лета, когда в окрестностях "Хунгароринга" стоит теплая и сухая погода. Достаточно сказать, что до 2006 года это была единственная трасса "Ф-1" никогда не видевшая дождевых гонок.
Как будет на этот раз – посмотрим. Экватор сезона пройден неделю назад, и теперь с каждой гонкой будет все меньше возможностей что-то изменить. И конечно, больше не стоит допускать таких ошибок, как Себастьян Феттель в Германии. Вылет уверенно лидировавшего пилота "Феррари" обернулся для него худшим из возможных исходов – действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон с 14-го места на старте прорвался во главу пелотона и превратил "-8" в общем зачете в "+17".
А заодно сделавшие победный дубль "Мерседесы" вышли вперед в Кубке конструкторов. А для "Феррари" черная полоса продолжилась и на этой неделе, когда пришло известие о смерти бывшего руководителя компании Серджио Маркьонне – он активно занимался делами и автоспортивного подразделения.
НЕ ЗАБУДЕМ ПРО "БЫКОВ"
В то же время, мало у кого есть сомнения, что именно Хэмилтон и Феттель будут бороться за победу на венгерском "Гран-при" – именно они на двоих выиграли здесь три последних гонки. Причем в этом микроматче счет 2:1 в пользу именно немца. Он же является действующим победителем, зато Хэмилтон поднимался здесь на первую ступень пьедестала в общей сложности пять раз – больше чем кто бы то ни было.
При этом лидерам "Мерседеса" и "Феррари" не стоит слишком увлекаться борьбой исключительно друг с другом – так они могут дать шанс не только напарникам, но и пилотам "Ред Булла". "Быки" на этой не самой скоростной трассе должны чувствовать себя отлично, а Дэн Риккьярдо уже побеждал в Венгрии в 2014-м. Главное – избежать таких ситуаций, как в прошлом году, когда в борьбе за позиции на старте Макс Ферстаппен заблокировал колеса и во втором повороте вынес с трека своего же напарника, который вскоре сошел из-за полученных повреждений.
Между прочим, этот восточноевропейский уик-энд обещает стать самым "русским" в сезоне – как сообщает Motorsport.com, в ходе тренировочных заездов за руль призовой машины "Рено" должен сесть один из лидеров "Ф-2" Артем Маркелов, а выступающий в GP3 Никита Мазепин снова получит шанс опробовать болид "Форс Индии". Кстати, на текущей неделе продолжили распространяться слухи, что какую-то часть этой команды приобрел отец Лэнса Стролла, и напарник Сергея Сироткина скоро покинет бедствующий в нынешнем сезоне "Уильямс".
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Автодром "Хунгароринг".
Длина круга – 4,381 км.
Количество кругов – 70.
Дистанция гонки – 306,63 км
РАСПИСАНИЕ ЭТАПА
27 июля, пятница
12.00. Первая тренировка.
16.00. Вторая тренировка.
28 июля, суббота
13.00. Третья тренировка.
16.00. Квалификация.
29 июля, воскресенье
16.10. Гонка.