100 миллионов для Хэмилтона. Сколько получают в "Формуле-1"
САМЫЙ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЙ?
Началось все еще в середине недели, когда стало известно, что четырехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон остается в стане "серебряных стрел". Прошла даже информация, что со следующего года он станет самым высокооплачиваемым пилотом в истории "королевских гонок". Так ли это?
Сумму соглашения, рассчитанного на два сезона, не разглашают ни сам спортсмен, ни "Мерседес", но по просочившейся в СМИ информации она составляет около 40 миллионов фунтов в год. Или примерно 45 миллионов евро, или 52 миллиона долларов, кому как угодно. Цифра в любом случае выходит впечатляющая. Но не самая большая в истории "Формулы-1".
Подсчитать, сколько на самом зарабатывают пилоты в "королевских гонках", довольно сложно, поскольку помимо собственно зарплаты есть еще и самые разнообразные бонусы, также прописанные в соглашении. Тем не менее, издание TSM Sportz приводит следующие данные по контрактам пилотов в сезоне 2018:
1. Себастьян Феттель (Германия, "Феррари") - 60 миллионов долларов
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") - 50 миллионов
3. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 40 миллионов
4. Фернандо Алонсо (Испания, "Макларен") - 30 миллионов
5. Валттери Боттас (Финляндия, "Мерседес") - 12 миллионов
6. Макс Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") - 10 миллионов
7. Стоффель Вандорн (Бельгия, "Макларен") - 7 миллионов
8. Дэн Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") - 6 миллионов
9. Нико Хюлькенберг (Германия, "Рено") - 5,5 миллиона
10. Серхио Перес (Мексика, "Форс Индия) - 5 миллионов
11. Ромен Грожан (Франция, "Хаас") - 4,45 миллиона
12. Эстебан Окон (Франция, "Форс Индия) - 3 миллиона
13. Кевин Магнуссен (Дания, "Хаас") - 2,5 миллиона
14. Лэнс Стролл (Канада, "Уильямс") - 1,8 миллиона
15. Сергей СИРОТКИН (Россия, "Уильямс") - 1 миллион
16. Карлос Сайнс-мл. (Испания, "Рено") - 0,75 миллиона
17. Маркус Эрикссон (Швеция, "Заубер") - 0,5 миллиона
18. Пьер Гасли (Франция, "Торо Россо") - 0,4 миллиона
19. Брендон Хартли (Новая Зеландия, "Торо Россо") - 0,35 миллиона
20. Шарль Леклер (Монако, "Заубер") - 0,15 миллиона.
Как видим, даже новый контракт Хэмилтона не перебивает нынешнее соглашение Феттеля. Впрочем, вряд ли Льюис сильно расстроен - как написало издание The Guardian, он остается самым высоооплачиваемым британским спортсменом. А если взять доходы от рекламы и спонсорских контрактов, коих у Хэмилтона добрый десяток, набегает 135 миллионов фунтов (177 миллионов долларов).
ТЯЖЕЛЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Нынешний контракт британца, выступающего за немецкую заводскую команду с 2013-го, истекал в конце текущего сезона, и было известно, что переговоры по его продлению идут очень тяжело. Хэмилтон ведет свои дела без помощи агента, и сам признает, что с ним не так-то просто найти общий язык. Поэтому в паддоке уже несколько месяцев как ходили слухи, что действующий чемпион мира может отправиться в стан конкурентов - к "Ред Буллу" или даже к "Феррари".
- Я на самом деле ценю, что Тото Вольфф был так терпелив со мной, - сказал журналистам Хэмилтон, когда соглашение было подписано. - Я не самый легкий случай, думаю, многие другие не выдержали бы. Уверен, что было много дискуссий, вопросов: "Он уходит? Он остается?" Здорово, что у нас по-прежнему есть общее будущее. Между нами было полное доверие, я в первый же день сказал Тото, что не изучаю другие варианты и не веду ни с кем переговоров у него за спиной. Да, одна из команд выходила на меня, но я не стал даже думать об этом всерьез.
И в итоге стороны все-таки договорились, да еще как - 33-летний Хэмилтон заработает кучу денег. Впрочем, мало кто может сказать, что он этого не заслужил своими выступлениями за рулем "серебряных стрел". Льюис выиграл три из последних четырех чемпионатов мира, на его счету 65 побед и 124 пьедестала в 218 стартах. Он одерживал победы на 26 различных трассах, удерживает рекорды по количеству очков (2773) и поулов (76) за карьеру. Хэмилтон - уже великий гонщик, согласны вы с этим или нет. И в предстоящие два с хвостиком года он попытается замахнуться на достижения Михаэля Шумахера - семь титулов и 91 победа. И сделать это нужно как раз до 2021 года, когда "Формулу-1" ждут очередные серьезные изменения в регламенте. Что будет дальше, предсказать сейчас не берется никто.
ВЕРНЫЙ ОРУЖЕНОСЕЦ
И уже в пятницу стало известно, что и напарник у него будет тем же самым. О том, что "Мерседес" хочет сохранить и Валлтери Боттаса, тоже было известно. Но вряд ли кто-то предполагал, что они завершатся уже на следующий после Хэмилтона день. Финн подписал с "серебряными стрелами" контракт по схеме "1+1", об этом было объявлено прямо перед стартом немецкого "Гран-при".
- Очень здорово узнать, что я буду гоняться за "Мерседес" и в 2019-м, именно в Хоккенхайме, - приводит слова Боттаса Crash.net. - Хоккенхайм - не только домашняя трасса для нашей команды, но и место, где я одержал свою первую в карьере победу в 2007 году. В этом сезоне мне удается прогрессировать, благодаря напряженной подготовке зимой. Нам не слишком везет, но команда видит, как я стараюсь. Мне нравится с ними работать, и у нас хорошие партнерские отношения с Льюисом.
Напомним, что гонщик из Финляндии появился в "Мерседесе" перед началом прошлого сезона - после того как выигравший чемпионство Нико Росберг внезапно для всех объявил о завершении карьеры. И Боттас не подвел руководство немецкой команды. В 2017-м он выиграл три гонки, финишировал третьим в зачете пилотов и помог "серебряным стрелам" вновь взять Кубок конструкторов в напряженной борьбе с "Феррари". В нынешнем он уже обходил Хэмилтона в Бахрейне, Китае и Канаде, едва не победил на "Гран-при Азербайджана", где ему помешал прокол за несколько кругов до финиша, и недавно взял поул в Австрии. Там его тоже подвела техника.
Эти неудачи пока держат Боттаса на пятом месте в общем зачете, позади и Кими Райкконена, и Дэна Риккьярдо. Которого, кстати, тоже прочили на роль напарника Хэмилтона в будущем сезоне. При этом некоторые склонны считать, что Боттас хороший гонщик, но не чемпионского уровня, в отличие от австралийца - на титул он серьезно претендовать никогда не будет. Но, возможно, в этом и фокус - руководство "Мерседеса", оставив в команде Хэмилтона, сделало ставку именно на британца как на первого номера. И в напарники им нужен, скорее, верный оруженосец Санчо Панса, чем еще один гонщик с высокими амбициями. Двум медведям сложно ужиться в одной берлоге - это уже показало партнерство с Росбергом.
А вот помощь Хэмилтону не помешает - на данный момент как он отстает от Себастьяна Феттеля на восемь очков в личном зачете, так и "Мерседес" уступает "Феррари" в Кубке конструкторов. Причем сразу на 20 баллов. На недавнем "Гран-при Австрии" оба пилота "серебряных стрел" не дошли до финиша - случай в последние годы очень редкий. Так Шумахера точно не догнать.