22 марта 2018, 11:00

Борьба и подиум Сироткина. Что сделает сезон "Формулы-1" интересным

Андрей ШИТИХИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
На этой неделе в Мельбурне стартует чемпионат мира по "Формуле-1".

Уже в ближайшее воскресенье в Мельбурне пройдет первая гонка нового сезона "Формулы-1". Сезона, от которого болельщики по традиции ждут больше, чем от предыдущего. И ждут, в первую очередь, интересной борьбы. Все остальное, включая какие-то изменения в правилах, регламенте и прочего – вторично. Итак, что может сделать сезон-2018 интересным?

ПОДИУМ СИРОТКИНА. ЭТО ВОЗМОЖНО

Российские поклонники "Ф-1" наверняка будут поддерживать Сергея Сироткина. Российский пилот в межсезонье подписал контракт с "Уильямс" и уже заявил о том, что хотел бы стать самым успешным представителем России в королевских гонках. Пока таковым является Даниил Квят, с нынешнего сезона ставший гонщиком развития "Феррари".

Что нужно сделать Сироткину, чтобы опередить Квята? Трижды добраться до подиума. Возможно ли это уже дебютный сезон? Многое зависит от того, насколько быстр и надежен будет его "Уильямс". Если Сергей стабильно будет добираться до очковой зоны, тогда можно думать и о большем. В своей дебютной гонке в "Формуле-1" очки в нынешнем веке набирали 15 пилотов, в том числе и Квят.

Конечно, подиум Сироткина в дебютном сезоне возможен, но для этого должны сложиться в его пользу все факторы – и работа собственного болида, и какие-то ошибки со стороны соперников из команд-лидеров. Гонок в сезоне более двух десятков, и хотя бы в одной российские болельщики будут ждать того, что Сергей окажется в тройке сильнейших. Во всяком случае очень на это надеяться.

Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP
Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP

"МЕРСЕДЕС" БОЛЬШЕ НЕ ГЕГЕМОН

Еще одно обстоятельство, которое наверняка сделает сезон "Формулы-1" интересным – прерывание гегемонии "Мерседеса". Даже лидер команды Льюис Хэмилтон, главный претендент на чемпионский титул, заявил, что ему бы хотелось более упорной борьбы и непредсказуемости. А как хотелось бы этого всем остальным!

В гибридной эре в "Формуле-1" прошло 79 гонок, 63 из которых выиграл "Мерседес". А еще пилоты команды завоевали 71 поул-позишн (!) и 42 раза показывали быстрейшее время на круге в гонке. Это просто надоедает. Как стали надоедать бесконечные победы Михаэля Шумахера или "Ред Булл".

Борьба даже двух команд за чемпионство уже вносит интригу, а если таких команд будет три и больше – это будет гарантией борьбы до последней гонки. Если опираться на предсезонные тесты и слова представителей команд, то примерно на одном уровне с "Мерседесом" также "Феррари" и "Ред Булл". То есть привычная уже тройка лидеров.

Стоит ли ждать того, что на подиум регулярно будут приезжать не только гонщики эти трех команд, но и других? Наверняка этого хотят все болельщики, но это желание почти неисполнимо. Расклад сил в борьбе за лидерство ясен, как это ни печально. "Мерседес", может, и не будет гегемоном, но по-прежнему останется главным претендентом на чемпионство.

"Макларен", устав от сотрудничества с "Хондой", переключился на "Рено". Фото AFP
"Макларен", устав от сотрудничества с "Хондой", переключился на "Рено". Фото AFP

ПОДВИГИ "РЕНО" И "ХОНДЫ"

Скорее, уплотнения борьбы стоит ждать в середине пелотона. Примерно понятно, чего ждать от клиентов "Мерседеса" и "Феррари", но не совсем понятно, на что готовы клиенты "Рено" и "Хонды". Опять же, по предсезонным тестам невозможно было сказать, что у какой-то команды проявились явные проблемы с надежностью.

Но все покажет только сезон. "Макларен", устав от сотрудничества с "Хондой", переключился на "Рено". Японские мотористы, ущемленные бесконечной критикой в свой адрес, наверняка попробуют с "Торо Россо" доказать, что проблемы одной из старейших команд "Ф-1" были не только в силовой установке. Для "Рено" же сезон может стать определяющим в плане перспектив борьбы за высокие места – и с заводской командой, и с "Ред Булл". В предыдущих сезонах – с момента перехода на гибридные турбо-двигатели – французские мотористы не убедили в том, что готовы проектировать чемпионские двигатели.

Но очень бы хотелось, чтобы и "Рено", и "Хонда" разработали силовые установки, которые способны конкурировать с "Мерседесом" и "Феррари".

Серхио ПЕРЕС (слева) и Эстебан ОКОН. Фото AFP
Серхио ПЕРЕС (слева) и Эстебан ОКОН. Фото AFP

БОРЬБА ВНУТРИ КОМАНД

Всегда интересно, насколько в каждой из команд готовы пойти на полный карт-бланш для своих пилотов, как было в прошлом году в "Форс Индии". Серхио Перес и Эстебан Окон устраивали на трассах настоящую рубку, которая порой заканчивалась даже вылетом с трассы.

Представляете, насколько интереснее будет чемпионат, если на такие же смелые поступки окажутся способны все остальные, независимо от командных интересов? На словах все и всегда говорят о том, что разделения пилотов на первых и вторых нет. На деле – только так и происходит.

А если резюмировать, всем болельщикам хочется плотной борьбы колесо в колесо, непредсказуемости и смелых поступков со стороны пилотов. Даже наглых поступков, наверное. И меньше всего хочется того, чтобы до старта сезона все уже было расписано. Хочется настоящих гонок, настоящих героев и настоящих эмоций.

Все о "Формуле-1" здесь

Составы команд "Формулы-1" на сезон-2018. Фото "СЭ"
Составы команд "Формулы-1" на сезон-2018. Фото "СЭ"
Календарт сезона-2018. Фото "СЭ"
Календарт сезона-2018. Фото "СЭ"

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости