20 марта 2017, 20:00

Сезон-2017. С Россией, но без Экклстоуна

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
На этой неделе стартует новый сезон "Королевской серии". С новыми машинами, с новыми покрышками, с российскими пилотами, этапом "Гран-при" в Сочи и одним новичком.

В ближайшее воскресенье в Альберт-парке в Мельбурне состоится первая гонка нового сезона "Формулы-1". На "Гран-при Австралии" станет понятна примерная расстановка сил после изменений в техническом регламенте. Количество команд в этом сезоне будет меньше, их составы серьезно изменились, а руководить "Формулой-1" впервые за 40 лет будет не Берни Экклстоун. Но кое-что осталось неизменным – российский этап в календаре и российский пилот на стартовой решетке.

ДАНИИЛ И ЕГО КОМАНДА

Даниил Квят, который после прошлогоднего "Гран-при России" был понижен в статусе и переведен в "Торо Россо", долгое время находился в подвешенном состоянии. Россиянин давал резкие интервью, по количеству набранных очков разгромно проигрывал своему напарнику Карлосу Сайнсу, но в итоге остался в "Королевских гонках". Соглашение с ним продлили на год, Квят успокоился и продуктивно провел подготовку к новому сезону.

Он нарастил мышечную массу – а это необходимо, поскольку в новых машинах будут более сильные перегрузки, переосмыслил все то, что случилось в прошлом году, и новом сезоне готов показать, на что способен. Способен Квят на многое, но позволит ли машина? Сам Даниил настроен очень оптимистично, в отличие от Сайнса. Прошлогодний "Торо Россо" в конце сезона был одним из аутсайдеров, нынешний на тестах по скорости уступал только записным фаворитам.

Главная проблема "Торо Россо" – двигатели "Рено". Точнее, их надежность. В Барселоне на тестах, которые состоялись из трех частей, итальянская команда потеряла несколько дней из-за отказов моторов. Французские мотористы пообещали, что проблема будет решена, и Квят с Сайнсом действительно смогли накатать достаточное количество кругов. В некоторых сессиях быстрее "Торо Россо" были только "Мерседес", "Феррари" и "Ред Булл", но опасения в том, что в самый неподходящий момент двигатель откажет, остались. Примечательно, что у заводской команды "Рено", резервным пилотом которой стал россиянин Сергей Сироткин, таких проблем не было, как и у "Ред Булла" с теми же моторами.

Кстати, в "Торо Россо" полностью поменяли ливрею по сравнению с прошлым сезоном, и теперь она выполнена прямо в цветах российского флага, а логотип российской компании "Акронис" красуется на боковом понтоне.

ФАВОРИТЫ И АУТСАЙДЕРЫ

Прежде всего, команд осталось десять. "Манор" (бывшая "Маруся") так и не нашел инвесторов, прекратив свое существование. Возможно, воскреснет в каком-то виде, но уже точно не в этом сезоне.

Если судить по тестам, то положение дел по сравнению с прошлым сезоном вряд ли сильно изменилось. Конечно, только по тестам что-то однозначно сказать нельзя, ведь у команд были разные задачи, разная топливная загрузка, но кое-какие выводы напрашиваются. "Мерседес" и "Феррари" выглядят быстрее "Ред Булла", но кто быстрее в споре немецкой и итальянской конюшен – однозначно ответить невозможно. Каждая из команд что-то скрывает, каждая восхищается конкурентами. Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон уверен, что "Феррари" на тестах не показала своего потенциала, а потому может ехать гораздо быстрее, на что четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель ответил примерно в том же духе. Ясно, что ни со скоростью, ни с надежностью проблем у "Мерседеса" и "Феррари" нет.

"Ред Булл" немного отстает, но команда Кристиана Хорнера обычно скрывает свои новинки в области аэродинамики до старта первого "Гран-при". Пока Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен признают, что проигрывают конкурентам, но все может измениться. Достаточно близко к первой тройке и "Уильямс" с завершившим карьеру и тут же возобновившим ее Фелипе Массой и единственным новичком сезона юным Лэнсом Строллом, который налетался за пределы барселонской трассы. Команда из Гроува подготовила очень неплохой аэродинамический пакет, что вкупе с мотором "Мерседеса" может дать им преимущество над всеми остальными.

Остальные – это "Форс-Индия", "Торо Россо", "Хаас" и "Рено", которые примерно на одном уровне. А вот в записных аутсайдерах оказались "Заубер" с прошлогодними моторами "Феррари" – что предполагалось, и "Макларен" с проблемными "Хондами". Японские мотористы еще в 2013-м объявили о будущем партнерстве с британской командой, и с 2015-го никак не могут подготовить нормальный двигатель. Надежды на изменения в регламенте не оправдались: "Хонда" даже вынуждена была ограничить обороты двигателя, чтобы Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн проехали хоть какое-то количество кругов. Испанский пилот уже не стесняется в выражениях в адрес "Хонды", и это показатель того, что с "Маклареном" останется на 2018 год либо он, либо японцы.

"АКУЛЫ" И ЭККЛСТОУН

Очень много строилось предположений о том, как будут выглядеть новые болиды в связи с изменениями в регламенте. Точнее всех описал эти изменения Ферстаппен. "Если поставить прошлогодний болид рядом с нынешним, то он покажется детской игрушкой. Поменялось многое, и нам все это нужно учитывать", – сказал молодой голландец. А Хэмилтон отметил, что синяки на теле в тех местах, где их никогда не было, красноречиво говорят об увеличившихся перегрузках.

Машины действительно стали более агрессивными, с увеличенными в размерах колесами, с увеличенным передним антикрылом, с более низким и широким задним антикрылом, с "акульим плавником" в качестве венца инженерного творчества.

Стояла задача увеличить скорость болидов – и эта задача точно решена. Изменились и покрышки "Пирелли" – помимо размеров. По просьбе команд они стали из более жестких составов, и даже ультрасофт может совсем не разрушаться. Как все эти изменения скажутся в плане борьбы на трассе, покажут только сами гонки. Некоторые эксперты уже успели высказать свое "фи" внешнему облику машин, а вот болельщикам все равно: во всех соцсетях, форумах и в комментариях под статьями они твердят одно и то же – нам все равно, как выглядят машины, лишь бы борьба была интересной. И это справедливо.

Предстоящий сезон станет первым за долгие годы без Берни Экклстоуна, который отстранен от всех руководящих постов, а распоряжаются всем американская корпорация "Либерти Медиа" и Чейз Кери. Обе стороны выпустили друг в друга немало ядовитых стрел и продолжают это делать, но уже понятно, что более молодые акулы бизнеса победили старую. Новые владельцы обещают, что "Формула-1" точно станет интереснее, даже если придется прибегнуть к жестким мерам. Например, ограничить бюджеты или что-то в этом роде. Как это будет стыковаться с тем, что "Королевские гонки" всегда были вершиной инженерной мысли, покажет время.

КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА

ДАТА

ЧТО

МЕСТО

26 марта

Гран-при Австралии

Мельбурн

9 апреля

Гран-при Китая

Шанхай

16 апреля

Гран-при Бахрейна

Сахир

30 апреля

Гран-при России

Сочи

14 мая

Гран-при Испании

Барселона

28 мая

Гран-при Монако

Монте-Карло

11 июня

Гран-при Канады

Монреаль

25 июня

Гран-при Азербайджана

Баку

9 июля

Гран-при Австрии

Шпильберг

16 июля

Гран-при Великобритании

Сильверстоун

30 июля

Гран-при Венгрии

Модьород

27 августа

Гран-при Бельгии

Спа

3 сентября

Гран-при Италии

Монца

17 сентября

Гран-при Сингапура

Сингапур

1 октября

Гран-при Малайзии

Сепанг

8 октября

Гран-при Японии

Сузука

22 октября

Гран-при США

Остин

29 октября

Гран-при Мексики

Мехико

12 ноября

Гран-при Бразилии

Сан-Паулу

26 ноября

Гран-при Абу-Даби

Абу-Даби

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости