Норберт Хауг: "Надо уточнить критерии выдачи суперлицензии"
Бывший глава "Мерседеса" Норберт Хауг высказал мнение, что FIA движется в верном направлении, введя новые правила получения суперлицензии. С 2016 года пилотам необходимо набрать 40 баллов за результаты, показанные в младших сериях.
– В принципе, подобное решение – шаг в правильном направлении, хотя некоторые детали стоит уточнить, – приводит f1news.ru слова Хауга. – Например, за выступления в DTM не будут начислять баллы, что в корне неправильно, поскольку гонщики, участвующие в этой серии, не должны оцениваться ниже пилотов, выступающих в GP2. В DTM на старт выходят гонщики, имеющие статус тест-пилотов "Формулы-1", а также бывшие участники чемпионата.
Сейчас молодому пилоту сложно попасть в "Формулу-1", поскольку классический путь – Формула Renault или "Формула-4", после переход в "Формулу-3" или GP3, а затем в GP2. На это уходит четыре-пять лет и бюджет в размере около 6 миллионов евро. Если у гонщика нет спонсоров или богатых родителей, он не сможет попасть в "Формулу-1".
Сложно сказать, правилен ли этот шаг с возрастными ограничениями. Если 17-летний гонщик начнет побеждать в "Формуле-1", это будет означать, что выиграть слишком легко. Если он окажется в последних рядах, значит, он слишком молод и не справляется с работой.