С сезона-2014 будет действовать новая система штрафов
Cпортивный регламент "Формулы-1" с 2014 года будет содержать новую систему штрафных баллов для пилотов, которая предусматривает для самых отчаянных нарушителей даже отзыв суперлицензии на одну гонку, информирует Autosport.
Согласно обновленной версии правил, любой пилот, который на протяжении 12 месяцев получит суммарно 12 штрафных баллов, будет отстранен от выступлений на один этап. Соответствующее предложение было ратифицировано еще в июне на заседании всемирного совета ФИА по автоспорту. Так что впервые в чемпионате появится система, которая четко будет регламентировать, за что гонщик может получить дисквалификацию.
Пилот должен будет совершить множество грубых нарушений правил, чтобы получить суммарно 12 штрафных баллов, причем для регулярных нарушителей предусмотрено полное приостановление суперлицензии. Подобные системы во многих странах действуют для обычных автолюбителей.
Параллельно были ужесточены наказания за опасный выпуск гонщиков после пит-стопов. Если судьи этапа посчитают, что ситуация была потенциально опасной, пилота накажут не денежным штрафом, а потерей мест на стартовой решетке или прибавкой времени к итоговому результату гонки.
В частности, если подобный эпизод будет иметь место во время тренировки, то судьи смогут вынести решение о перестановке по стартовой решетке на этом же этапе, если сочтут это необходимым.
Если же такой инцидент случится во время гонки, то пилот может лишиться десяти мест на старте следующего "Гран-при", либо наказан проездом по пит-лейну или 10-секундной штрафной остановкой. О том, сколько именно баллов будут начислять за каждый проступок, пока не сообщается.
В новой версии спортивного регламента детально описаны штрафы за нарушения, связанные с использованием новых турбомоторов. Как уже сообщалось, в 2014 году силовая установка будет условно поделена на шесть отдельных модулей: двигатель внутреннего сгорания, система рекуперации кинетической энергии, система рекуперации тепловой энергии, аккумулятор энергии, турбокомпрессор и контролирующая электроника. По ходу чемпионата команды смогут использовать по пять экземпляров каждого модуля, меняя их независимо от других элементов.
Если команда вынуждена будет использовать шестой экземпляр любого блока, то пилот потеряет десять мест на стартовой решетке ближайшей гонки. При этом превышение лимита по каждому последующему модулю приведет к перестановке на пять мест.
В правилах также отмечено, что в случае, если пилот и так должен был стартовать из нижней части пелотона, а потому по факту потеряет менее пяти или десяти мест, то оставшиеся позиции переносятся в виде штрафа на следующий этап. То есть аутсайдер, оштрафованный за какую-то провинность перестановкой на десять мест, может еще три-четыре гонки стартовать самым последним.
Еще одно изменение правил касается коробки передач, которую теперь каждый гонщик обязан будет использовать на шести кряду этапах.