Ник Хайдфельд: "Надеюсь, что мы продолжим поступательное движение"
Пилот "Лотус Рено" Ник Хайдфельд, занявший третье место на "Гран-при Малайзии", в интервью официальному сайту своей команды поделился своими мыслями по поводу гонки. Он подчеркнул, что в финишной борьбе за третью строчку с Марком Уэббером из "Ред Булла" ему помогла KERS.
- Вы завоевали первый подиум в составе "Лотус Рено". Поделитесь впечатлениями…
- Старт был фантастическим, я получил огромное удовольствие. В Австралии я отыграл на старте несколько мест, но не ожидал, что то же самое случится и при старте с шестой позиции, а не 18-й, как в Мельбурне. В итоге я старался бороться с Феттелем, который наблюдал за мной в зеркала заднего вида и относительно этого выстраивал свою скорость, чтобы удержать меня позади. Я делал все, что мог, но Себастьян был немного быстрее. По ходу первого отрезка гонки иногда начинали падать капли дождя, и я сообщил в боксы, что мои шины начали сдавать, но мне ответили: "Оставайся на трассе, может начаться дождь, а мы не хотим получить дополнительный пит-стоп".
Первая остановка в боксах прошла не идеально, я потерял одну или две позиции, но затем мне повезло в случае с Алонсо, который повредил переднее антикрыло и был вынужден провести дополнительный пит-стоп. Затем я показал хороший темп, особенно на жестких шинах - примерно схожий со скоростью "Макларенов". Мне пришлось обороняться от Уэббера ближе к концу гонки, когда он подбирался ближе и ближе. Я использовал KERS для обороны в тех местах, где это было нужно, и сумел финишировать третьим. Это второй подиум для нас и шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном.
- Можно ли сказать, что из кокпита все выглядело несколько суматошно?
- Нет, вовсе нет. Думаю, вам проще, когда вы хорошо стартуете и можете видеть, что делают парни впереди вас. Мне повезло, что в первом повороте снаружи было достаточно места, так что я мог сконцентрироваться на подборе хорошей точки торможения. Я не только хорошо стартовал, но и вовремя затормозил перед первым поворотом, сумев занять вторую позицию.
- Насколько сильное давление оказывал на вас Марк Уэббер в конце гонки?
- Он подбирался резкими рывками. Полагаю, у него были свежие шины, но затем, должно быть, они начали сдавать, так что, к счастью, мне удалось удержать его позади. Кроме того, у нас была KERS, и я старался использовать ее - не для того, чтобы показать лучшее время на круге, а, скорее, для защиты. У Уэббера такой возможности не было. Были ли у него проблемы с KERS ближе к концу? Так мне сказали. Это серьезно помогло мне при обороне.
- Некоторые машины, хорошо смотревшиеся в квалификации, в гонке были не так быстры и наоборот. Как вы можете объяснить это?
- Отдельные болиды лучше выглядят на длинных сериях кругов. В нынешнем сезоне с шинами "Пирелли" это еще важнее, потому что шины изнашиваются сильнее. Похоже, уже в Мельбурне наш гоночный темп был лучше, чем в квалификации. Этот уик-энд был для команды непростым, мы потеряли много времени в пятницу. Определенно, у нас были не идеальные настройки, так что, возможно, в будущем мы еще прибавим.
- В борьбе за титул главный ориентир - Себастьян Феттель?
- Думаю, это очевидно. Он был быстрейшим в двух первых гонках. Но "Макларен" проделал очень хорошую работу: их результаты в двух первых гонках лучше, чем на зимних тестах. Мне как пилоту "Лотус Рено" нравилось бы, если бы спрашивали, не являемся ли мы главными ориентирами? Однако в настоящий момент мы несколько позади. С другой стороны, нам удалось добиться хорошего прогресса, команда завершила две гонки на подиуме, так что, надеюсь, мы сможем продолжить поступательное движение.