11 мая 2009, 11:56

Игры разума

Артем Агапов
редактор отдела интернет
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

     Первый европейский этап сезона-2009 завершился вторым по счету в этом чемпионате дублем "Браунов". Лидер общего зачета англичанин Дженсон Баттон одержал четвертую победу в пяти гонках, его партнер по команде бразилец Рубенс Баррикелло, лидировавший большую часть гонки, финишировал вторым.

     Традиционно принято считать, что по-настоящему формулические чемпионаты мира начинаются именно с первым европейским "Гран-при", когда команды возвращаются к родным пенатам и получают возможность более свободно, чем будучи на выезде, пользоваться потенциалом своих фабрик. На этот раз "Гран-при Испании" с легкой руки его хозяина, двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо из "Рено", получил и еще одну миссию. Испанец назвал домашнюю гонку своего рода моментом истины сезона-2009. Ведь именно в Барселоне в минувший уик-энд подавляющее большинство команд внедрило новейшие разработки, наличие которых и призвано было более или менее расставить все точки над i в главном вопросе - является ли команда "Браун" на самом деле фаворитом и законодателем мод в текущем чемпионате и есть ли у конкурентов шанс это лидерство поколебать.

     Вывод? С окончательным давайте все же подождем хотя бы до середины чемпионата. Однако пока все выглядит так, что детище Росса Брауна на самом деле мало досягаемо для остальных команд, а Дженсон Баттон дождался-таки своего звездного часа и уверенно шагает по дорожке, некогда протоптанной другим подопечным Брауна - Михаэлем Шумахером.

     Вообще надо сказать, что испанская гонка получилась пока самой незрелищной в юбилейном чемпионате. На каталонской трассе, традиционно предельно требовательной к аэродинамике, практически нет мест для обгонов, поэтому заранее можно было сказать, что гонка здесь будет носить тактико-стратегический характер, а победитель определится не столько на трассе, сколько в боксах во время пит-стопов. По-настоящему гоночных моментов было, по сути, всего два - это старт, во время которого несколько засидевшегося обладателя поула Баттона прошел Баррикелло, Масса запер за собой оба "Ред Булла", а Алонсо предпринял попытку сдержать обещание, данное накануне "Гран-при Испании", и заработать дома весомые очки, и длившееся несколько кругов красивейшее и напряженнейшее противостояние Ника Хайдфельда и Кими Райкконена в борьбе за 10-е место. В исполнении немца и финна можно было видеть то, что, собственно, называется гонкой, - настоящую борьбу с атаками, защитой, контратаками и иными приемами. Увы, но насладиться сполна этим зрелищем не удалось - "Феррари" чемпиона мира-2007, со всеми своими обновлениями выглядевшая весьма обещающе на свободных тренировках, напряжения схватки не выдержала. "Жеребец из Маранелло" снова подвел своего седока...

     В остальном это была не гонка как таковая, а своего рода игры разума. К примеру, вопрос о победителе решился, по сути, в боксах - когда уже после первого пит-стопа бригада Баттона приняла решение кардинально сменить тактику. Любопытно было слушать радиопереговоры командного мостика "Брауна" с гонщиками и то, как бригада Баррикелло в свою очередь решала, какие действия предпринять в ответ. От пилотов тут зависело немногое, и в некотором роде гонка напоминала компьютерную игру, в которой ты при помощи джойстика управляешь героями. В роли виртуальных персонажей были гонщики - кто-то в меньшей степени, кто-то в большей.

     Ну да к такой "Формуле-1" в последние годы мы уже привыкли, хотя все равно жива надежда, что когда-нибудь и нынешние "виртуальные" персонажи вдруг распробуют на вкус настоящую борьбу..

     Что еще бросилось в глаза кроме подтвердившегося преимущества "Браунов"? Продолжает изумлять "Феррари". Команду как подменили - такого вала ошибок, как за эти пять гонок, у Скудерии не было, кажется, за последние лет десять! В квалификации итальянцы наступили на те же грабли, на которые уже наступали однажды: Райкконен не попал во вторую часть квалификации, потому что в первой совершил лишь одну серию быстрых кругов, которую сочли достаточной для выхода в следующий сектор... Помнится, то же самое уже было с Массой - что ж уроков-то в "Феррари" не учат?! В гонке же вообще был и смех, и грех. Бригада Массы, имевшего шансы зацепиться за подиум, ошиблась в расчетах, и в баки бразильцу залили меньше топлива, чем было нужно. Последние круги Массу, ведшего борьбу за третье место, буквально умоляли по радио беречь топливо, чтобы не остановиться еще до финиша! Интересно, в португальском языке есть матерные выражения? Потому что никакой иной реакции инженеры Массы со стороны гонщика не заслуживали... Вместо призового места бразилец буквально на честном слове приехал 6-м!

Ольга Линде

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

Средняя скорость поула: 208,104 км/ч.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 5-й этап. "Гран-при Испании". Барселона.

Автодром "Каталунья-Монтмело". 307,104 км (66 кругов по 4665 м). Температура воздуха +24°С, асфальта +43°С.

Can't write file. Abort trap (core dumped)
Источник: sport-express.ru

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости