8 апреля 2009, 16:29

Двойной диффузор: быть или не быть?

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

     Обозреватель радио "Маяк" Егор Новиков специально для "СЭ Интернет" рассказывает об острой ситуации с техническими новинками в "Формуле-1".

     "Формула-1" замерла в ожидании апелляционного суда Международной автомобильной федерации, на котором будет вынесен вердикт по делу "двойного диффузора" трех команд - "Брауна", "Тойоты" и "Уильямса". Многие считают, что парижское заседание 14 апреля станет судьбоносным для нынешнего чемпионата и, возможно, для будущего королевы автоспорта. Однако не стоит сгущать краски. В этом вопросе достаточно подводных камней, о которые - не ровен час - можно и споткнуться.

     Так почему камнем преткновения между командами стал этот пресловутый диффузор? Новый регламент предполагает существенные изменения в аэродинамике болидов, что, как мы уже увидели в Австралии и Малайзии, привело к значительным потерям прижимной силы. Следственно - потере скорости. Однако трем командам при постройке новых машин удалось найти решения, которые балансируют на грани фола.

     Формально болиды "Брауна", "Тойоты" и "Уильямса" соответствуют новому регламенту "Формулы-1". Иначе они бы не прошли техническую проверку перед двумя первыми этапами сезона. Но проблема прочтения регламента в "Больших призах" существовала всегда. Такова специфика технического вида спорта. Тем более что в новом своде правил четкой трактовки по поводу диффузоров нет.

     Во всей этой истории вызывают удивление не протесты команд, а то, что сами они не пошли по пути "Брауна", "Тойоты" и "Уильямса". В прошлом году Росс Браун, тогда представлявший "Хонду", настаивал на более жестких ограничениях на аэродинамику, заметив при этом, что иначе за его парнями вряд ли кто сможет угнаться. Представители других команд рассмеялись Брауну в лицо. Хорошо смеется тот, кто смеется последним - не правда ли?

     Решение апелляционного суда будет скорее политическим, чем техническим. Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA) сейчас набирает силу. И старается как можно чаще вставлять палки в колеса FIA. Безусловно, это не может нравиться Мосли и Экклстоуну. Поэтому в интересах федерации наметить раскол в FOTA. Ведь если 14 апреля диффузоры признают не соответствующими регламенту, то "Браун", "Тойота" и "Уильямс" подадут свой протест - теперь уже на конструкцию аэродинамических элементов на боковых понтонах "Ред Булла" и "Феррари". И тогда, возможно, это станет первым толчком к череде встречных протестов, что в итоге приведет к неизбежному конфликту. Кто останется в выигрыше? Вот в чем вопрос.

 

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости