29 марта 2009, 15:55

Пришел, увидел, победил

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

     Специально для "СЭ Интернет" о первой гонке сезона-2009 в "Формуле-1" рассказывает Егор Новиков.

     Триумф дебютанта "Формулы-1" команды "Браун" на "Гран-при Австралии" был прогнозируемым. Хотя мало кто верил именно в такой исход стартового этапа. Первая гонка сезона получилась удивительной. И по итоговому протоколу, и по своему развитию, и по всему тому, что ей предшествовало.

     Как и предполагалось, революционные изменения в регламенте, прежде всего касающиеся пункта об аэродинамике, породили волну протестов. Камнем преткновения стали пресловутые задние диффузоры "Брауна", "Тойоты" и "Уильямса". Протест, который сообразили на троих "Феррари", "Рено" и "Ред Булл", Международная автомобильная федерация отклонила. Правда, протестующие подали апелляцию - слушания состоятся в середине апреля.

     Собственно, задолго до старта "Гран-при Австралии" можно было предположить, что ситуация в отношении "Брауна" будет развиваться именно таким образом и никак иначе. Уж больно много было недовольных. Однако я, скорее, соглашусь с чемпионом мира-92 Найджелом Мэнселлом, который заметил, что главная проблема остальных команд (и, прежде всего, подавших протест) в том, что им самим не пришла в голову идея поработать над задним диффузором. Кроме того, вряд ли Росс Браун, один из самых толковых инженеров в "Формуле-1", дал бы отмашку своим подчиненным прикрутить этот самый диффузор к своим болидам без предварительной консультации с техническим департаментом ФИА. Так что на месте "обиженных" я бы не стал терять время на судебные разборки, а начал работу над ошибками. Тем более что возможностей для этого в новом сезоне не так уж и много: из-за запрета на тесты - только во время гоночных уик-эндов.

     Изменения в регламенте преследовали две основные цели - снизить расходы и повысить количество обгонов. Первого, поговаривают, достичь удалось. Что касается обгонов - ответ должна была дать гонка в Австралии. И ответ этот в Мельбурне оказался положительным. Вслед за обоими пилотами "Брауна" финишировали Трулли, Хэмилтон и Глок - те, кого после квалификации многие уже и не воспринимали как реальных претендентов на подиум. "Тойота" из-за проблем с задним антикрылом была дисквалифицирована и начала гонку с пит-лейн. Хэмилтон после штрафа за замену коробки передач отправился на дистанцию с 18-й позиции. Трулли, правда, после гонки был оштрафован на 25 секунд за инцидент с Хэмилтоном, когда итальянец обогнал действующего чемпиона мира за машиной безопасности, и в итоге отдал свое третье место британцу, а сам отправился за пределы очковой восьмерки. Но сути дела это не меняет.

     Гонка в Мельбурне довольно жестко и где-то даже безапелляционно изменила привычную расстановку сил в королеве автоспорта. Обе "Феррари" до финиша добраться не смогли. Почти всю дистанцию на втором месте красовался Феттель из "Ред Булла". Обе "Торо Россо" завоевали очки. Лучшего начала сезона и не придумаешь. Для интриги - самое оно. "Феррари" и "Макларен", уверен, вернутся в стан фаворитов. И тогда "Формула-1" предстанет перед нами во всей своей красе. А что до "Брауна"… Похоже, мы с вами становимся свидетелями зарождения новой легенды. И это, согласитесь, чертовски здорово.

 

Источник: sport-express.ru

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости