26 сентября 2008, 01:25

Ночная гонка может получиться дневной

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

     В ближайшее воскресенье в Сингапуре пройдет 15-й этап чемпионата мира. События сезона специально для "СЭ" продолжает комментировать трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.

     - "Формула-1" готовится к очередной премьере. Как вам нравится новшество, придуманное в Сингапуре?

     - Первый в истории "королевских гонок" ночной этап - это великолепно, поэтому я обязательно собираюсь присутствовать на таком знаменательном событии. Определенно, для нас готовится великолепное шоу.

     - Как пилоты смогут приспособиться к местному времени, ведь разница с Европой и так составляет шесть часов?

     - Очень просто. Для гонщиков, которые прибудут в Сингапур незадолго до старта, это будет, по сути, дневная гонка. Те же, кто решил приехать заблаговременно, тоже не должны испытать неудобств, так как уже успели акклиматизироваться.

     - Некоторые инженеры считают, что из-за предстоящей темноты дисплеи в кокпитах должны быть перенастроены, чтобы изображение было четким…

     - Не думаю, что в этом есть необходимость. Хотя старт и будет дан вечером, но дорога, судя по всему, обещает быть такой же светлой, как днем.

     - Кто, по-вашему, может выиграть этот "Гран-при"? Как правило, когда речь идет о каких-то новшествах, "Феррари" впереди планеты всей. Значит, фавориты - Фелипе Масса и Кими Райкконен?

     - Не будем спешить с предположениями. В любом случае, спектакль нам гарантирован.

     - А вот мозговой центр "Ред Булла" Адриан Ньюи рискнул предположить, что первым номером будет Райкконен. По многолетним наблюдениям этого специалиста, финн лучше выглядит на трассе именно ближе к вечеру, когда начинает смеркаться.

     - Как я уже говорил, для одних - это дневная гонка, для других - ночная. К тому же, как рассказывали мне знакомые, побывавшие в Сингапуре на испытании искусственного освещения трассы, в 20 часов там было светлее, чем в Монце днем.

     - В настоящее время только и разговоров, что про Себастьяна Феттеля. Может ли он повторить тот успех, которого добился на "Гран-при Италии"?

     - Разумеется, он приехал из Монцы в Сингапур в весьма приподнятом расположении духа, однако никто из нас не знает, как на новой трассе будет функционировать болид "Торо Россо".

     - Но Герхард Бергер, наверное, постарается, чтобы все получилось, как надо.

     - Признаться, Герхард приятно поразил меня тем, что в последних "Больших призах" все сделал правильно, и команда не допустила ни одной оплошности. От всей души поздравляю его.

     - Предполагается, что две команды так называемой "Формулы-Австрия" - "Ред Булл" и "Торо Россо" - будут объединены. Как вы думаете, получит ли в таком случае ваш соотечественник должность шефа?

     - Он уже давно мог бы иметь все, что хочет, но, насколько я понимаю, сам к этому не особенно стремится. На такой должности надо невероятно много работать. Знаю это по собственному опыту, ведь когда-то я руководил "Ягуаром".

     - Бергер говорит, что часто не может уснуть - переживает за свою команду и ее будущее.

     - Многие знают его как веселого парня, но, оказывается, он еще и работяга. Честно говоря, раньше мне не приходилось видеть его в такой роли. Аплодирую Герхарду за то, что из купленной им в свое время маленькой "Минарди" он смог сделать серьезную команду.

     - В понедельник в Париже обсуждали "дело" Хэмилтона, команда которого подала протест на решение стюардов "Гран-при Бельгии" о штрафе. Какого решения вы ожидали?

     - Произошло то, что я и предполагал: протест "Макларена" был отклонен. По большому счету, за свои действия в Спа Хэмилтон не заслуживает серьезных санкций. Но в правилах есть пункт, согласно которому за нарушение, совершенное за пять кругов до финиша, штраф становится более серьезным. Можно сказать, даже очень серьезным. Ведь в обычном случае гонщик теряет, заезжая в бокс, от 10 до 12 секунд, а так - 25.

     - Говорили, что спортивные комиссары подумывали и о другом наказании. Дескать, во время старта в Монце болид Хэмилтона мог оказаться на 10 мест позади той позиции, которую бы завоевал в квалификации…

     - Ничего об этом не слышал, поэтому и судить не могу. Но штраф, наложенный на Хэмилтона, не одобряю. Прежде всего надо думать о зрителях. Представьте: они смотрят гонку, знают триумфатора, а на следующий день читают в газетах, что победителя зовут иначе. Словом, доверие к организаторам турнира серьезно подрывается.

     - В результате - Хэмилтон сейчас опережает Массу не на семь очков, а всего лишь на одно. Может ли англичанин наверстать упущенное?

     - Такое ощущение, что после Спа он задремал. В Монце Льюису не удалось обогнать своего главного оппонента. Думаю, что подтверждение приговора также не добавит ему энтузиазма. Ко всему прочему, в выходные предстоит невиданная ранее гонка.

     Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь этого в организации интервью.

 

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости