18 марта 2008, 01:03

Кими Райкконен: "Без электроники пилотам гораздо сложнее"

Александр Рогулев
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Борис ТОСУНЯН

из Вены

      После завершения гонки в Мельбурне финский пилот ответил на вопросы "СЭ".

      - Это был первый "Гран-при" после выигранного чемпионского титула. И такого удручающего начала вы от себя, скорее всего, не ожидали?

      - Что и говорить, конечно, я сильно разочарован тем, что не смог завершить гонку. С другой стороны, хорошо еще, что при таком положении смог заполучить хотя бы одно очко. Помните, с каким трудом мне в прошлом году вообще удалось завоевать титул чемпиона мира? Разрыв между мной и Хэмилтоном был самым мизерным.

      - В Италии также царит разочарование. Как нам известно, ваш новый начальник команды Стефано Доменикали призывает болельщиков не реагировать так болезненно - мол, все мы люди, без ошибок пройти формулический марафон невозможно. В свою очередь, Фелипе Масса говорит об ужасном старте и вспоминает, что двойных сходов у "Феррари" не случалось с 2006 года. Что же, собственно, произошло в Мельбурне?

      - Знаю только, что возникли серьезные проблемы с двигателем, который сразу же отправили в нашу штаб-квартиру, чтобы произвести необходимые в таком случае исследования. Мы серьезная команда и не можем допустить повторного повального схода с дистанции.  

      - А если абстрагироваться от нынешнего технического дефекта и сравнить Райкконена сегодняшнего с вами годичной давности?

      - Тогда можно сказать, что сейчас я лучше знаю команду, чем это было в тот же период прошлого года. По идее теперь все должно идти лучше, чем было раньше, о чем и говорили отличные результаты недавних тестов.

      - Для многих вы были фаворитом сезона. Как считаете, в связи с неудачей в Австралии что-то изменилось?

      - ЧМ-2008 по-настоящему еще и не стартовал. Для нас он начнется со второго этапа, где мы ожидаем острую борьбу двух почти равных команд.

      - Вы и ваш партнер по команде Масса опытнее пары Хэмилтон - Ковалайнен. Данное обстоятельство является вашим преимуществом или недостатком?

      - Я верю, что мы - хорошая команда, в которой царит необходимая для будущих побед атмосфера, как это, помнится, было и в прошлом сезоне. С другой стороны, особых льгот от нашей сыгранности я все же не жду.

      - Многочисленные сходы с дистанции показали, что пока не все пилоты привыкли обходиться без услуг электроники. Признайтесь, начало новой эры как-то повлияло на ваши результаты?

      - Еще во время первых тестов, прошедших перед Рождеством, разница была ощутимой. Для пилотов ездить стало значительно сложнее. Но мы постоянно улучшали то, что еще возможно было довести до совершенства. И теперь, пожалуй, можно говорить о том, что отсутствие электроники не особенно заметно.

      - Но что будет, если пойдет дождь, скажем, в Малайзии? Некоторые ваши коллеги, в частности, Култхард, бьют тревогу: на трассе будет слишком опасно!

      - Думаю, для зрителей это будет только плюсом. Ведь в трудных погодных условиях они увидят больше трюков в нашем исполнении. Впрочем, сами гонщики особой разницы, по моим понятиям, не должны ощутить.

      - Не пришлось ли вам в связи с новой техникой изменить свой стиль езды?

      - Нет, во всяком случае, серьезных изменений точно не произошло.

      - Но разве для вас не очевидно, что старт стал абсолютно иным?

      - Опасаюсь, что за счет новшеств проще будет потерять место, чем его улучшить. Раньше все происходило автоматически, а теперь твое место под солнцем больше зависит от тебя самого.

      - В Мельбурне было очень жарко. Вам как северному человеку это мешало?

      - Во время гонки я ничего не ощущаю. Кроме того, тесты мы проводили в Бахрейне, так что к жаре успели привыкнуть.

      - Как вам кажется, отсутствие двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо сказалось на силе "Макларена"?

      - Говорить об этом пока преждевременно, надо подождать хотя бы еще две гонки, чтобы выносить окончательный приговор. По горячим же следам могу только сказать, что не заметил, чтобы Алонсо стал быстрее. Может, сегодняшние болиды "Рено" хуже тех, которые имели под своим началом представители "Макларена"?

      - Останется ли "Макларен" главным конкурентом "Феррари" в нынешнем сезоне?

      - Не вижу причин, чтобы что-то изменилось. Разве у наших главных оппонентов нет больше классных специалистов, которые прекрасно знают, что им делать? "Макларен" показал себя великой командой, которая и теперь остается одной из лучших. Думаю, что именно "Макларен" и "Феррари" разыграют главные награды первенства.

      - Во время первой неофициальной тренировки в Мельбурне началась ваша новая дуэль. В первые 90 минут сезона вы были самым быстрым, но затем ваши показатели ухудшились.

      - Правильно, я не был ими доволен. Первое время я еще находил общий язык с техникой, но после полудня, увы, начались постоянные проблемы. Мы стали искать причины этого, но, к сожалению, не нашли. Если бы смогли быстро исправить дефекты, то, думаю, боролись бы за самые высокие места.

      - А затем была суббота, и в квалификации неприятности посыпались на вас одна за другой.

      - Действительно, сначала все шло по плану, но после первой квалификации начались технические проблемы с электроникой бензонасоса. Но так получилось, что мне уже было невозможно вернуться в бокс для ремонта. Успокаиваю себя тем, что все-таки в нашей работе подобные вещи происходят регулярно. И все же, положа руку на сердце, начать сезон можно было бы и получше.

      - Не жара ли стала одной из причин ваших бед?

      - Не уверен. Но наш специалист Лука Балдиссери обещал разобраться, что же в действительности произошло.

      - Несмотря на не самый лучший для вас поворот событий, вы вскоре были замечены с улыбкой до ушей…

      - Это, признаться, моя натура. Я из тех людей, кто отбрасывает в сторону любой негатив.

      - Руководитель "Мерседеса" Норберт Хауг перед стартом эмоционально призывал вас обогнать всех. Но как это было сделать с 15-го места?

      - Я не гордый, мне были нужны любые очки. А их в последнее время добывать становится все труднее.

      - Впрочем, с самого начала все выглядело не так уж и плохо. Вы стартовали на мягкой резине, с 15-го места переместились на восьмое, оказавшись за Баррикелло, которого вскоре также обогнали и вышли на шестое место. Как вам это удалось?

      - Не вижу ничего странного. Машина первое время вела себя отлично, поэтому я держался необходимого темпа. Вот только потом, когда решился на обгон, меня пару раз занесло.

      - На 26-м круге вы было отправились в боксы, но вдруг поняли, что вас не могут принять…

      - Правильно, а позднее, на 31-м круге, я атаковал Ковалайнена, обогнал его, но не удержался на трассе и оказался в песке.

      - Ваша машина стала медленней, мотор издавал такие звуки, словно вышла из строя выхлопная труба. И на 54-м круге вы все же сошли с дистанции… 

      - Но, если честно, я уже догадывался, что одно очко я все-таки завоевал, так как Баррикелло выехал из бокса на красный свет и был дисквалифицирован. Конечно, восьмое место в первой гонке сезона - не предел моих мечтаний, однако не будем все же забывать: это только начало, и, к счастью, чемпионат еще будет длиться долго.

      - В прошлом году за две гонки до окончания чемпионата вы отставали от Хэмилтона на 17 очков, тем не менее титул достался именно вам, а не вашему сопернику. Значит, пока нет причин для паники…

      - Естественно. Мы в "Феррари" прекрасно знаем, что в состоянии выходить победителями и из более трудных ситуаций, чем оказались сейчас. Нам просто надо привести себя в порядок, и мы снова будем конкурентоспособными. Надеюсь, что уже в Малайзии все изменится в лучшую для нас сторону.

      Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в подготовке этого интервью.

 

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости