1 июля 2001, 18:54

Шумахер почти выиграл чемпионат, но пообещал не сбавлять оборотов

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

     Михаэль Шумахер из "Феррари" выиграл десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" - "Гран-при Франции". Победа в Маньи-Куре позволила немецкому пилоту довести отрыв от занимающего второе место Дэвида Култхарда до 31 очка. Победитель квалификации, младший брат Михаэля, Ральф Шумахер из "Уильямса" стал на этапе вторым, а коллега Шумахера-старшего Рубенс Баррикелло - третьим.

     Еще на прогревочном круге выяснилось, что участие в гонке показавшего лучшее время на warm-up Мики Хаккинена стоит под большим вопросом. Его болид уехал в боксы, и через некоторое время было объявлено, что Хаккинен на трассу не выйдет.

     Впрочем, основная борьба изначально ожидалась между братьями Шумахер. И поначалу все складывалось в соответствии с прогнозами: Ральф шел первым, а Михаэль - вторым. Самое интересное началось после 20-го круга, когда пилоты стали заезжать в пит-стопы. После технического обслуживания машины Ральфа Шумахера в лидеры поочередно выходили Михаэль Шумахер, Култхард и Хуан Пабло Монтойя.

     Именно Монтойя закончил 30-й круг в ранге лидера этапа, опережая ближайших преследователей на шесть секунд. Но когда пришел его черед заехать в боксы, конкуренты воспользовались этим в полной мере: после своего выезда со стоянки колумбиец оказался лишь на пятом месте. Правда, вскоре пилот "Уильямса" поднялся на одну позицию - после смены резины и десятисекундного штрафа Култхарда.

     После этого Монтойя завязал борьбу с Баррикелло, который шел третьим. Руководство "Феррари" избрало для бразильца тактику трех технических остановок. После выезда с очередного пит-стопа Баррикелло занял четвертую позицию позади Монтойи, но впереди Култхарда.

     Тем временем Михаэль Шумахер все больше увеличивал отрыв от брата. К 40-му кругу преимущество пилота "Феррари" составляло 14,5 секунд. Следующие три круга ознаменовались пит-стопами братьев, что позволило Монтойе выйти в лидеры. Однако лидерство колумбийского пилота продолжалось всего шесть кругов. На 50-м круге Хуан Пабло сам заехал в технический штаб для смены резины и вернулся на трассу лишь четвертым. А затем Монтойя выбыл из гонки: на 54-м круге его подвела электроника. На этом же круге случилось еще одно событие, которое стало историческим. Култхард показал рекордное время автодрома Маньи-Кур в гонках, проехав круг за 1.16,088.

     За десять кругов до завершения гонки вырисовалась четкая тройка лидеров: Михаэль с Ральфом впереди и Баррикелло - третий. 68-й круг ознаменовался попыткой атаки Култхарда на позиции Баррикелло. Однако бразилец успешно отбил все атаки британца. Именно в указанном порядке гонщики и пришли к финишу.

     В итоге завершило гонку всего 17 пилотов. Помимо Хаккинена и Монтойи список выбывших пополнили Жак Вильнев, Энрике Бернольди и Эдди Ирвин.

     Выиграв этап в Маньи-Куре, Михаэль Шумахер одержал пятую победу на "Гран-при Франции". Больше Шумми здесь побеждал только Ален Прост - 6 раз. Помимо этого, Шумахер еще на шаг приблизился к великому рекорду Проста по количеству побед на этапах чемпионата мира, от которого немца отделяет всего одна победа: у Проста их 51, а у Михаэля пока 50.

     На пресс-конференции, которую взошедшие на подиум гонщики дали после завершения этапа, Шумахер-старший пообещал не сбавлять ход даже несмотря на разрыв в общем зачете между первым и вторым местами. "Осталось семь гонок, победитель которых может получить 70 очков. Проиграть можно очень много. Поэтому мы будем бороться до конца". Помимо этого, Михаэль поздравил с прекрасным выступлением своего брата Ральфа и товарища по команде Баррикелло.

     Ральф Шумахер не сетовал на технические неполадки, хотя во время прогревочной сессии жаловался на проблемы с одним из задних колес. "Не думаю, что проблемы в колесе. Неполадки были, но не они стали причиной того, что я не сумел довести этап до победы".

     "Третье место для меня не сюрприз, - сказал Баррикелло. - В квалификации я не мог настроить машину на трассу, после чего команда решила использовать тактику трех пит-стопов. Мы планировали быть впереди "Джорданов". Как вы видите, это получилось".

"Гран-при Франции". Маньи-Кур

10-й этап чемпионата мира. 72 круга по 4,251 км.

1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:33.35,636

2. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс") - отставание 0.10,399

3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 0.16,381

4. Дэвид Култхард (Великобритания, "Макларен") - 0.17,106

5. Ярно Трулли (Италия, "Джордан-Хонда") - 1.08,285

6. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 1 круг

7. Кими Райкконен (Финляндия, "Заубер-Петронас") - 1 круг

8. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан-Хонда") - 1 круг

9. Оливье Панис (Франция, "БАР-Хонда") - 1 круг

10. Лучано Бурти (Бразилия, "Ягуар-Форд") - 1 круг

11. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Рено") - 1 круг

12. Жан Алези (Франция, "Прост-Асер") - 2 круга

13. Йос Ферстаппен (Голландия, "Эрроуз-АТМ") - 2 круга

14. Педро де ла Роса (Испания, "Ягуар") - 2 круга

15. Тарсо Маркеш (Бразилия, "Минарди-Еуропиан") - 3 круга

16. Дженсон Баттон (Великобритания, "Бенеттон-Рено") - 4 круга

27. Фернандо Алонсо (Испания, "Минарди-Еуропиан") - 7 кругов

18. Эдди Ирвин (Великобритания, "Ягуар-Форд") - выбыл за 18 кругов до финиша

19. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - выбыл за 20 кругов до финиша

20. Энрике Бернольди (Бразилия, "Эрроуз-АТМ") - выбыл за 55 кругов до финиша

21. Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - выбыл за 67 кругов до финиша

22. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - не стартовал

Общий зачет

1. Михаэль Шумахер - 78 очков

2. Култхард - 47

3. Ральф Шумахер - 31

4. Баррикелло - 30

5. Монтойя - 12…

Кубок Конструкторов

1. "Феррари" - 108 очков

2. "Макларен" - 56

3. "Уильямс" - 43

4. "Заубер" - 16

5. "Джордан" - 15

6. БАР - 12…

 

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости