30 июня 2016, 14:00

Pirelli и "Формула-1"-2017: больше и лучше

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
В Pirelli пришли к необходимости разработать более широкие шины в следующем году.
В Pirelli пришли к необходимости разработать более широкие шины в следующем году.

Новая "Формула-1" вместе с новыми шинами

Почему в Pirelli пришли к необходимости разработать более широкие шины в следующем году?

Переход на более широкие шины в 2017 году может вызвать чувство враждебности у любителей "Формулы-1" и любителей необычных ретро-автомобилей 1970 и 1980 годов, когда транспортные средства выглядели так, словно ими управляют супермены.

Дело в том, что с увеличением ширины шин на задней оси возрождается концепция "Зверя" "Формулы-1": новые автомобили станут своего рода "наземными ракетами" с взрывным ускорением и высокой скоростью на поворотах, искривляющей пределы физики. Решение об этих изменениях, запланированное на следующий год, является наиболее важным шагом в технической революции. Тут два главных фактора: сделать будущее "Формулы-1" еще более зрелищным, создавая больший эмоциональный визуальный эффект, и возможность управления увеличивающейся производительностью, неизбежно возникающей в процессе технической революции.

С увеличением ширины шин на задней оси, возрождается концепция "Зверя" "Формулы-1".
С увеличением ширины шин на задней оси возрождается концепция "Зверя" "Формулы-1".

Как это работает

Когда дело доходит до разговоров о технологиях в автоспорте, всегда есть риск преувеличить в ту или иную сторону: либо чрезмерно усложнить дело, либо сильно упростить его. Но, в надежде найти золотую середину, мы предлагаем спрогнозировать то, что ждет "Гран-при" в следующем году. Как в Pirelli это видят: "Формула-1" переживает кризис популярности, а также мощностей на пути достижения более высокой производительности. Уже сейчас, в третий год гибридной эры, автомобили на две или три секунды быстрее автомобилей прошлого сезона. Грядущий год – это еще один шаг к сокращению времени прохождения круга до трех-четырех секунд. Поэтому после долгих обсуждений командам в 2017 году позволено развивать на 15 - 20 процентов больше прижимной силы, чем в этом. Таким образом, мы увидим автомобили, которые будут способны быстрее проходить повороты, несмотря на то что они не смогут развивать такую скорость на прямых участках, как это было в этом году. А для того, чтобы гарантировать достаточное сцепление в результате повышенных скоростей движения на повороте, требуются более широкие шины.

Два главных фактора: сделать будущее "Формулы-1" еще более зрелищным...
Два главных фактора: сделать будущее "Формулы-1" еще более зрелищным...

Тестирования на стадии реализации

Pirelli уже начали тестирования шин еще в прежнем размере, но с новой конструкцией шины и составом резиновой смеси. Используются автомобили, которым не более двух-трех лет. Примерно с начала августа автомобили текущего или прошлого года будут испытаны на трассе с первым прототипом шин для "Формулы-1" в новом размере. И в Pirelli в данном случае говорят о значительном увеличении: передняя шина возрастет с 245 до 305 миллиметров в ширину (что будет практически равно той ширине, которую сегодня имеет задняя шина), в то время как ширина задней шины в 2017 году вырастет с 325 до 405 миллиметров. Диаметр шины останется таким же или увеличится незначительно: с 660 до 670 миллиметров (те же показатели имеет текущий диаметр дождевой шины, за исключением того, что шина "Формулы-1" будет гладкой, без рисунка протектора). Размер колеса остается прежним – 13 дюймов. Это придает автомобилю "Формулы-1" уникальный внешний вид, и от чего "Формула-1" не хочет отказываться. Но это возможно: Pirelli уже успешно продемонстрировали 18-дюймовые шины на трассе и остаются открытыми для исследования еще больших размеров в будущем.

Чтобы представить масштабы изменений, но не увязнуть в математике, отметим, что передняя шина станет на 25% шире, а задняя – на 30%. Это способствует соответствующему увеличению пятна контакта: увеличение площади шины, которая находится в физическом контакте с землей, в каждый отдельный момент. С этого начинается дополнительное сцепление с поверхностью, повышение управляемости автомобилем и приводит к большей производительности на поворотах, при ускорении и торможении.

...и возможность управления увеличивающейся производительностью.
...и возможность управления увеличивающейся производительностью.

Шоу

Будет ли этого достаточно, чтобы сделать "Формулу-1" еще более зрелищным событием? Пока рано делать окончательные выводы, но ясно одно: увеличивается мощность, причем современные автомобили соответствуют, а иногда и превышают порог в 800 л.с. (когда гонщики используют дополнительную энергию с гибридными системами). Отметка в 900 л.с. не за горами – это лишит дефицита скорости, вызванного увеличением прижимной силы и лобового сопротивления, создаваемого более широкими шинами. Это, безусловно, будет большим шагом вперед в производительности, поспособствует тестированиям шин на более высоких средних скоростях и поставит акцент на человеческих возможностях.

Но еще имеет значение то, что "Формула-1" – удивительный вид спорта, и он всегда заставляет сердце биться быстрее.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости